Экспертизы на Рязанском потребительском рынке: качество и безопасность товаров, продуктов и услуг

№37-1,

технические науки

В данной статье исследована проблема качества и безопасности товаров на рязанском потребительском рынке. Приводятся конкретные примеры организаций, работающих в направлении оценки качества и безопасности товаров и услуг.

Похожие материалы

Ушли в прошлое времена дефицита на рязанском потребительском рынке. Сейчас каждый из нас, делая покупку, вправе надеяться, что платит за качественный и безопасный товар. Известно, что право граждан на информацию о товарах и услугах гарантировано Конституцией Российской Федерации и целым рядом законов. [1, 2, 3] Но в реальной жизни это право далеко не всегда соблюдается - большинство потребителей мало знает о тех продуктах, товарах и услугах, которые представлены на потребительском рынке города Рязани.

В чем же проявляется юридическая неграмотность рязанских потребителей? Может быть, они просто не умеют найти эту информацию или не знают, куда обратиться, если хотят ее получить?

Наверное, тут нужно говорить о двух аспектах. Если жителям города Рязани хочется получать больше информации о качестве и безопасности интересующих их товаров и услуг, то, соответственно, нужно действовать более активно. Если, например, кто-то из нас регулярно покупает товары одной торговой марки, то логично обратиться к этой компании с просьбой предоставить соответствующие документы, подтверждающие качество и экологическую безопасность данного продукта. Также разумно и законно обращаться к органам городской власти. Однако динамичная жизнь современного человека практически не оставляет времени для получения информации о качестве и безопасности товаров таким образом. Да и контроль за качеством и безопасностью товаров, продуктов и услуг сегодня в нашем городе недостаточен. Это напрямую связано с финансированием городских органов, лабораторий и с тем, как это осуществляется.

К сожалению, на рязанском потребительском рынке зафиксированы случаи недобросовестной конкуренции, низкого качества продуктов и услуг, фальсификации продукции, а также слабого доверия потребителей к предлагаемым товарам. Самостоятельно производителям, продавцам и потребителями города Рязани изменить данную ситуацию трудно. Нужна смелая и решительная идея на региональном уровне – это проведение независимых потребительских экспертиз на рязанском потребительском рынке. Именно такого рода мероприятия направлены на комплексное исследование и оценку основополагающих характеристик товаров, продуктов и услуг с целью выявления соответствия или несоответствия их качества и безопасности требованиям нормативно-технической документации и с выдачей независимых компетентных заключений, которые служат конечным результатом.

Первые шаги в этом направлении в нашем городе были сделаны Рязанской единой городской ассоциацией защиты прав потребителей (РЕАП) «Человек» и Центром независимой потребительской экспертизы и просвещения (ЦНЭП). [4] Пожалуй, эти две организации единственные, кто проводит такие авторитетные конкурсы, как «Качество и экологическая безопасность» и «Диплом доверия рязанских потребителей» на рязанском потребительском рынке. выступая третьей стороной и между потребителем и продавцом, потребителем и производителем

Вопреки многим сдерживающим факторам рязанский производитель и продавец товара хоть и постепенно, но всё-таки пришли к такому состоянию своих дел, который у китайцев называется «Великим пределом». Сейчас вроде бы все нормально - продукция производится и реализуется, своя ниша на рынке есть, все связи отработаны, но нет чувства развития, нет динамики. Здесь бизнесмен начинает понимать: если сейчас почивать на «лаврах стабильности», то завтра придется лицезреть спины конкурентов. Возникает вопрос: а где черпать скрытые резервы, так необходимые для выживания на рязанском потребительском рынке? В общем-то, вариантов немного и реально совершенствоваться можно только по следующим направлениям:

  • повышение технических характеристик оборудования;
  • оптимизация системы эффективности и оплаты труда;
  • совершенствование сбытовых маркетинговых схем.

Однако даже планомерная работа по всем этим направлениям отнюдь не гарантирует стабильного процветания, а тем более гармоничного развития и активного функционирования на рязанском потребительском рынке. На каком-то этапе начнет появляется ощущение того, что деньги, вложенные в вышеприведенные мероприятия не отрабатывают даже «Лимита надежды» (кроме, пожалуй, улучшения чисто технических или экологических характеристик оборудования). А вот усовершенствование системы обеспечения качества и безопасности предлагаемых продуктов, товаров и услуг с учетом интересов, запросов, желаний покупателей на потребительском рынке города Рязани – это цель, которую объективно ставит перед производителями и продавцами сама жизнь.

Ведь рязанский потребитель становится разборчивее и требовательнее к качеству и безопасности товаров, продуктов и услуг. Он просто питает доверие преимущественно проверенным известным производителям и продавцам, которые не только смогли зарекомендовать себя как добросовестные, конкурентоспособные и ответственные производители и продавцы, но и сумели на протяжении всей своей деятельности не растерять, а преумножить достигнутый положительный результат. Как известно, такой уровень развития необх0димо постоянно доказывать, подтверждать компетентными исследованиями и информировать об этом своих потребителей, отчасти продвигая товар на рынке. В то же время рязанский производитель и продавец должны быть защищены от неправомерных претензий потребителей‚ партнеров по бизнесу, конкурентов, органов городской власти и местного сообщества. Именно эти мотивы шут крепкой основой для проведения независимых потребительских экспертиз, объединяющих и производителей, и потребителей на пути получения качественною н безопасного товара.

Опыт проведения независимых потребительских экспертиз на рязанском потребительском рынке уже есть. Очень важно, что многие предприятия города Рязани и Рязанской области, например, ОАО Рязанский тепличный комбинат «Солнечный». ЗАО «Окская птицефабрика». ОАО «Рязанская чайная фабрика», ООО «Технокомплект-Р». ОАО «Каменный век», ООО «Владар». ООО «Наутилус», сеть баров Торгового дома «Барс» и ряд других, ф участие. Как выяснилось, все эти компании оказались вполне готовы поручиться за высокое качество и безопасность своей продукции и услуг, не боясь обнаружения каких-либо нарушений в своем производстве. Однако и сейчас имеются на рязанском потребительском рынке предприятия и продавцы. до сих пор не осознавшие всю важность и значимость независимых потребительских экспертиз, что говорит об их недальновидности.

Итак, независимые потребительские экспертизы на рязанском потребительском рынке сегодня - заведомо высокое качество. высокий уровень сервисного обслуживания в Рязани и Рязанской области завтра.

Список литературы

  1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
  2. Федеральный закон от 27 декабря 2002 г.184-ФЗ «О техническом регулировании» (с посл. изм. и доп.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002.52. Ст. 5140.
  3. Федеральный закон от 2 января 2000 г. 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (с посл. изм. и доп.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. 2. Ст. 150.
  4. Центр независимой потребительской экспертизы [Электронный ресурс]: http://www.expertiza62.ru/ (Дата обращения: 01.10.2015).