Ассортиментная политика сети супермаркетов «Барс» в городе Рязани

№60-1,

технические науки

В данной статье представлены основные задачи, методы, принципы, подходы и приемы ассортиментной политики сети супермаркетов «Барс» в городе Рязани.

Похожие материалы

Любой рязанец охотно посещает магазины. С еще большей охотой каждый из нас оставляет свои кровные деньги в тех торговых точках, где взамен получает не только непосредственный продукт, но и ряд дополнительных услуг, где нас встретит внимательное и грамотное обслуживание, вежливое отношение персонала.

В настоящее время таким местом в городе Рязани является одна из крупнейших сетей супермаркетов – сеть супермаркетов «Барс».

Главным преимуществом супермаркетов «Барс» перед другими крупными продовольственными магазинами города Рязани является проведение хорошо продуманной ассортиментной политики.

Руководство этого торгового предприятия осуществляет формирование ассортиментной политики как процесс подбора групп, видов, разновидностей товаров в соответствии со спросом различных групп населения с целью более полного его удовлетворения.

Администрация супермаркетов «Барс» подходит к установлению и развитию ассортиментной политики всесторонне.

С одной стороны, коммерческая деятельность этого предприятия в области планирования ассортимента на современном этапе строится на принципах комплексного подхода, что предполагает разработку системы мер и подходов стратегического характера. Они (принципы), в свою очередь, направлены на создание конкурентоспособной ассортиментной модели, которая обеспечивает устойчивые позиции этого предприятия на рынке.

С другой стороны, руководство всегда стремится творчески подходить к вопросу формирования ассортиментной политики. Так, например, в супермаркетах «Барс» наряду с высококачественной свежей рыбой можно приобрести еще и живую рыбу и даже раков (прямо из аквариума).

В этих торговых предприятиях постоянно отслеживаются ситуации, складывающиеся на потребительском рынке (становление и развитие конкурентной среды на современном розничном рынке, динамика факторов других розничных торговых предприятий). В случае необходимости здесь принимаются быстрые действенные решения в области проведения ассортиментной политики. Это подтверждается непрерывным увеличением количества покупателей, предпочитающих совершать покупки именно в сети супермаркетов «Барс», несмотря на то, что сейчас открывается много новых крупных продовольственных магазинов.

Современная ассортиментная политика супермаркетов «Барс» направлена на решение следующих наиболее важных задач:

  • удовлетворение спроса конкретных групп потребителей;
  • гибкое реагирование на требования рынка;
  • обеспечение финансовой устойчивости торгового предприятия.

Основные составляющие ассортиментной политики супермаркетов «Барс» на современном этапе представлены следующим образом:

  1. Определение набора товарных групп, наиболее предпочтительных для потребителей и обеспечивающих экономическую эффективность деятельности предприятия;
  2. Выбор наиболее эффективного метода формирования ассортимента с учетом современных принципов;
  3. Сегментация потенциальных покупателей и выбор целевых сегментов;
  4. Изучение требований потребителей к товарам, методам продажи, упаковке, сервису, услугам;
  5. Разработка еще более прогрессивной ассортиментной политики и стратегии реализации товаров.

Ассортиментная политика супермаркетов «Барс» строится исходя из потребностей, предпочтений, вкусов и требований покупателей. Товары, которые можно приобрести в этой торговой сети, ориентированы на все группы покупателей.

Итак, к первой группе покупателей супермаркетов «Барс» можно отнести тех, кто приобретает что-то для немедленного потребления. Как правило, это молодежь, покупающая готовую еду (салаты, чипсы, орешки) или напитки (вода, пиво, коктейли).

Ко второй группе относятся те, кто раз в неделю закупает большую часть необходимых товаров (например, жители области, осуществляя оптовые покупки).

Третий сегмент – потребители, которые совершают, как правило, покупки недалеко от места проживания около супермаркета. Прежде всего, сюда можно отнести пенсионеров и чрезвычайно занятых людей, не имеющих времени на продолжительный шопинг.

В успехе осуществления ассортиментной политики супермаркетов «Барс» не последнее значение отводится предложению покупателям всевозможного набора услуг.

В первую очередь, это касается акцентирования на качественной стороне обслуживания. Так, например, в этом супермаркете никто, никогда не обнаружит на полках просроченный товар.

Кроме того, возле входа в торговый зал любого супермаркета сети «Барс» находятся удобные тележки и корзинки, которые приспособлены для покупок товаров. Есть также и специальные детские тележки в виде разноцветных автомобильчиков. Они весьма привлекательны для покупателей с детьми.

Данная сеть супермаркетов, как правило, открыта круглосуточно. Таким образом, график работы супермаркета совпадает с ритмом жизни современного человека. Это очень важно, так как до сих пор многие рязанские магазины закрываются в 20.00 часов, хотя живущие рядом и подолгу занятые на работе люди возвращаются домой гораздо позже.

Стоит отметить, что сеть супермаркетов «Барс» имеет свою «визитную карточку» - специфические услуги, которые больше никто не предлагает. Супермаркеты «Барс» известны постоянным проведением рекламных акций и дегустаций, массовостью и зрелищностью проведения мероприятий для жителей района, покупателей. Здесь также проводится нарезка колбас, сыров и хлеба, что уже давно покупатели оценили по достоинству.

Супермаркеты «Барс» - единственные из числа рязанских супермаркетов, где можно получить весьма подробную информацию об интересующем товаре, его ассортименте и цене прямо по телефону.

Еще одной из особенных услуг этой сети супермаркетов является доставка всех приобретенных товаров до транспортного средства.

Итак, сеть супермаркетов «Барс» проводит хорошо продуманную ассортиментную политику, которая является свого рода гарантом не только построения оптимальной ассортиментной модели на современном этапе, но и сохранения позиций на рынке, что, конечно же, влияет на формирование имиджа этого предприятия и его дальнейшего успешного развития.

Именно поэтому сеть супермаркетов «Барс» - одна из самых популярных, надежных и любимых сетей не только у рязанских покупателей, но и большинства покупателей Рязанской области.