Эффективность изучения краеведения в дополнительном образовании

№40-1,

педагогические науки

В статье говорится об эффективности изучения краеведения в системе дополнительного образования.

Похожие материалы

Изучение родного края становится важнейшим и обязательным компонентом в системе образования, что обусловлено общими целевыми установками современного образования. В современной социокультурной ситуации создаются благоприятные предпосылки для развития краеведения, для успешной реализации его воспитательных, обучающих и развивающих функций. Дополнительное образование позволяет углубить и расширить краеведческие знания, полученные ребенком в школе, а кроме того, реализовать их в одном из видов практической деятельности, получить допрофессиональные навыки экскурсовода, исследователя, музейного работника и др.

Мною был проведен опрос, в котором приняли участие 64 школьника – учащиеся 7-11 классов г.Калуги.

Результаты опроса представлены в виде диаграмм.

Любите ли Вы свой город?

Рисунок 1. Любите ли Вы свой город?

Знаете ли Вы историю своего края?

Рисунок 2. Знаете ли Вы историю своего края?

Какие события на территории Калужского края, значимые для истории страны, Вы можете назвать?

Рисунок 3. Какие события на территории Калужского края, значимые для истории страны, Вы можете назвать?

Назовите известных личностей, чьи имена связаны с Калужским краем

Рисунок 4. Назовите известных личностей, чьи имена связаны с Калужским краем

Полученные данные позволяют говорить о том, что изучать краеведение школьникам необходимо. Современные школьники хоть и любят свой город, но в большинстве своем не знают историю своего края. К сожалению, 17 человек не смогли назвать значимые события для страны, которые произошли на территории калужского края. Самым популярным ответом стало Великое стояние на Угре. Из известных личностей большинство школьников называет К.Э.Циолковского.

Данные говорят о том, что в школе учащиеся получают недостаточно знаний по истории Калужского края. Изучение краеведения в системе дополнительного образования помогло бы решить эту проблему так как:

  • есть больше времени на изучение тем;
  • больше возможностей приглашать на занятия преподавателей ВУЗов, местных краеведов;
  • шире возможности проводить экскурсии, тематические вечера, участвовать в конференциях и олимпиадах.

Список литературы

  1. Краеведение: пособие для учителя/под ред.А.В.даринского. М.: Просвещение, 1988.