Развитие промышленного предприятия в условиях антироссийских санкций

NovaInfo 40, с.47-49
Опубликовано
Раздел: Экономические науки
Просмотров за месяц: 0
CC BY-NC

Аннотация

Введение США и странами Евросоюза антироссийских экономических санкций изменили как рыночную конъюнктуру, так и условия ведения бизнеса, создали угрозы и возможности для российских промышленных предприятий. В статье рассматривается опыт работы в новых условиях предприятия, производящего бытовую химию и косметику.

Ключевые слова

РЫНОЧНАЯ КОНЪЮНКТУРА, РЫНОЧНЫЕ НИШИ, ЭКОНОМИЧЕСКИЕ САНКЦИИ, ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ

Текст научной работы

С марта 2014 года наша страна вынуждена жить в условиях экономических санкций, введенных США и странами Евросоюза. Наложение санкций значительно сократило сотрудничество зарубежных и российских организаций, уменьшился импорт. Исчезновению с полок магазинов зарубежных товаров способствовало и существенное ослабление рубля, повлекшее резкое вздорожание импортной продукции, которая стала по цене недоступна большинству россиян. На рынках, в том числе бытовой химии, стали образовываться незанятые ниши. Резко изменившаяся конъюнктура подвигла организации к пересмотру своих направлений и планов развития. Значительные изменения произошли в деятельности ООО «Ренессанс Косметик».

ООО «Ренессанс Косметик» (г.Барнаул, Алтайский край) одно из крупнейших за Уралом предприятий по производству косметики, бытовой химии, автомобильного клининга. Компания известна по таким торговым маркам, как «Ecotherapy», «Нежность», «Травы Алтая», Flashine, «Для всей семьи», «ЛаРосса», «Росинка на ладошке», «Чистюнька», «BRAND». В настоящее время продукцией «Ренессанс Косметик» пользуется каждый второй житель Алтайского края, каждый третий житель Кемеровской и Новосибирской областей. В месяц предприятие выпускает около 4 млн. штук продукции, это 50 вагонов (что составляет целый состав поезда). Общая площадь предприятия составляет более 15 тыс. кв. метров. В настоящий момент компания имеет широкую дистрибуцию: Центральная Россия, Сибирь, Дальний Восток, а также экспорт (Казахстан, Узбекистан, Монголия, Киргизия, Китай, Белоруссия). В состав продуктов входит только высококачественное сырье, в том числе иностранных производителей: Германии, Франции, Англии, Японии [1].

На российском рынке бытовой химии большую долю занимает продукция, головные офисы которой находятся за границей. Многие хозяйки покупают дорогие средства: Domestos, Persil, Tide и т. д., при этом переплачивая за марку до 90% стоимости товара. Осенью 2015 года в торговых сетях уже была первая волна изъятия товаров из магазинов, тогда можно было наблюдать повышенный ажиотаж со стороны покупателей, они покупали «санкционную» продукцию в больших объемах, боясь исчезновения товаров на полках. Этот «первый звоночек» стал показательным примером потребительской лояльности к известным брендам. Проанализировав потребительские корзины, был отмечен высокий спрос потребителя на средства для стирки, бытовую химию и косметические средства гигиены (гели для душа, шампуни, мыла).

В арсенале ООО «Ренессанс Косметик» присутствуют такие линейки бытовой химии как "Brand" (сегмент эконом плюс), "Flashine" (сегмент эконом), «Хозяюшка» (сегмент суперэконом). Данные виды могут стать отличным замещением уже существующих иностранных марок. В разрезе ТМ «Brand Professional» присутствую такие средства как: гель для чистки ванны, крем чистящий для ванны, средство для кухни, средство для мытья пола, средство универсальное, гель универсальный чистящий, средство для чистки ковров, гель для чистки туалета. Все средства обладают лаконичным стильным дизайном, качественными рецептурами с цветовым индикаторами, которые разработаны аттестованной лабораторией ООО «Ренессанс Косметик» на основе немецких технологий. Если сравнивать данную линейку с прямыми конкурентами (Domestos, Mr Propper) - то в данном случае уместен термин импортоопережение. Вышеупомянутые характеристики обуславливаются высокой долей продаж в общей структуре товарооборота компании (до 25% в месяц), линейка представлена в Сибири, Дальнем Востоке, Центральной и Южной части России. ТМ «Хозяюшка» - имеет стратегически важное значение в связи со смещением потребительского спроса к сегменту «эконом», что обусловлено снижением общей покупательской способности населения. В состав линейки входит: средство для мытья посуды, средство для мытья посуды эконом - вариант 5л, средство для чистки стекол. В 2015 году прирост товарооборота в денежном выражении данной ТМ составил 45% по сравнению с 2014 г. - что дает возможность расширить матрицу выпускаемой продукции с целью увеличения доли рынка ТМ «Хозяюшка».

По итогам 2015 года в связи с аналитическим прогнозом было рекомендовано обратить внимание на продукты, которые имеют схожие черты с товарам - субститутам или качественно превышают существующий уровень конкурентов. После анализа рынка бытовой химии на территории г. Барнаула, мы предлагаем рассмотреть варианты расширения ассортимента в уже существующих торговой марке, а также предложить создание новой ТМ, не имеющей аналогов на рынке, с целью импортозамещения, а также импортоопережения конкурентов.

В рамках расширения ТМ «Хозяюшка» мы предлагаем выпустить средство для мытья пола и чистящий порошок универсальный. Предложение по выпуску данных категорий товара обусловлено как увеличением продаж (продажи абразивов в 2015 г. увеличились на 39% , продажи средств для мытья пола на 63,2% по сравнению с 2014 г.), так и необходимостью смещения ассортимента в эконом сегмент.

Ввиду общей тенденции по снижению качества предлагаемых продуктов в связи с уходом с прилавков импортных товаров, мы предлагаем вывести принципиально новую линейку бытовой химии, аналогов которой пока не существует на рынке, рецептуры изготовления будут отличаться высоким качеством и приемлемой ценой, будут выполнены по ГОСТу СССР. В ТМ «ГОСТ 100% стандарт качества» мы рекомендуем включить товары, которые действительно выпускались в характерный названию ТМ период, а именно: универсальную чистящую пасту (которая подходит для чистки раковин, посуды, ванн, санузлов), белизну и чистящий универсальный порошок с натуральной содой. Мы предполагаем, что покупательский интерес населения может сместиться в сторону отечественного продукта, в связи со смысловой нагрузкой торговой марки, которая вызывает доверие.

В связи с большим ассортиментом и ростом товарооборота в разрезе бытовой химии, ООО «Ренессанс Косметик» осуществляет импортозамещение заявленных категорий, в его арсенале присутствуют товары, которые не только копируют свойства конкурентов, но и качественно превышают их. Нами были разработаны рекомендации к выпуску нескольких новых позиций, которые на наш взгляд смогут оказать положительное влияние не только на работу компании, но и на увеличения доли рынка отечественными товарами.

Читайте также

Список литературы

  1. http://ren-cosm.ru

Цитировать

Горбунова, А.Ю. Развитие промышленного предприятия в условиях антироссийских санкций / А.Ю. Горбунова, К.С. Соколова. — Текст : электронный // NovaInfo, 2016. — № 40. — С. 47-49. — URL: https://novainfo.ru/article/4152 (дата обращения: 24.01.2022).

Поделиться