Создание интерактивного сайта администрации района города как элемента электронного правительства позволит обеспечить необходимый уровень информационной открытости органов власти, повысить уровень доверия и взаимодействия госучреждений и граждан, оперативности и качества принимаемых решений.
Местное самоуправление, как уровень публичной власти, является наиболее приближенным к населению. Обеспечение и защита интересов этого населения – основная функция местного самоуправления. Именно этот уровень местной власти должен оперативно и в полном объёме решать проблемы, поставленные в обращениях населения и отстаивать законные интересы граждан [1].
Качество и количество информационных технологий управления, применяемых на муниципальном уровне, оказывают непосредственное влияние на эффективность деятельности органов местного самоуправления [2]. На данный момент, благодаря возможностям Интернета, граждане могут получить информацию о деятельности органов власти самым экономичным, быстрым и наиболее эффективным способом – через официальные сайты государственных и муниципальных органов. Таким образом, качество официальных Интернет – ресурсов на сегодня является важнейшим показателем информационной открытости органов власти. В качестве примера мы взяли администрацию Октябрьского района г. Барнаула.
С 28 мая 2015 года на сайте города изменена рубрика «Прием обращений». Новый сервис объединил в себе рубрику «Приемная» из раздела «Власть» и «Вопросы и предложения» с главной страницы сайта. До этого нововведения не существовало такой исчерпывающей информации для пользователей о способах обращения в администрации районов. Теперь барнаульцам намного удобней и проще обратиться со всеми вопросами и предложениями в администрацию города или района. Можно отправить обращение, выбрав нужного адресата, при этом нужно учитывать, что обращение не будет подлежать рассмотрению, если:
- отсутствует информация о фамилии, имени, отчестве и адресе электронной почты автора обращения;
- содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностных лиц;
- нет смыслового содержания [3].
Также в этой рубрике можно ознакомиться с наиболее актуальными вопросами и ответами на них, оценив полноту содержания и получить оналайн-консультацию. В результате данного изменения гражданам можно не только отправлять корреспонденцию, но и осуществлять телефонные звонки по время Часа прямого провода. А если у кого-то нет возможности посетить администрацию – главы районов ответят на ваши вопросы в программе Skype.
Эффектом от внедрения данной инновации является следующее:
- обеспечивается необходимый уровень информационной открытости органов власти, повышается уровень доверия и взаимодействия госучреждений и граждан;
- повышается оперативность и качество принимаемых решений;
- снижаются затраты органов местного самоуправления на организацию обмена информацией на внутреннем и межведомственном уровне;
- данный канал связи служит своеобразным барометром социальной напряженности, поскольку люди имеют возможность в считанные минуты
- написать о наболевшем и получить квалифицированный, быстрый ответ [3].
Данный эффект улучшит взаимоотношения граждан и органов местного самоуправления, позволит органам власти быть более осведомленными в проблемах населения и приведет к качественным и эффективным решениям.