Проблема мотивации к труду работников в организации

NovaInfo 40, с.52-54, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Экономические науки
Просмотров за месяц: 9
CC BY-NC

Аннотация

Мотивация в организациях является актуальной социологической проблемой, которой необходимо бороться. Бороться с нею можно при помощи тех методов, которые были предложены в работе

Ключевые слова

МОТИВАЦИЯ

Текст научной работы

Мотивация – это побуждение к действию; динамический процесс психофизиологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности [1]. Мотивация сотрудников является одним из самых главных вопросов руководителей и менеджеров по персоналу уважающих себя компаний. Стимулирование работы персонала – это основное средство обеспечения оптимального использования ресурсов, мобилизация имеющегося кадрового потенциала [3].

Мотивация как мотивационный менеджмент - система действий по активизации мотивов другого человека. Мотивация подразумевает создание условий, когда у человека пробуждаются его собственные мотивы. Мотивирование - это, в сущности, создание обогащенной стимулами и возможностями среды, в которой человек актуализирует свои мотивы [2].

Проблема мотивации в современных организациях является актуальной, так как немотивированный к работе сотрудник приносит вред компании. Если работник не мотивирован, он теряет энтузиазм, желание работать, и появляется большая текучесть кадров.

Что бы этого не допустить, существуют масса факторов, повышающих мотивацию к труду. Среди них, конечно же, есть такой фактор, как заработная плата. Заработная плата может повысить мотивацию, но так же принесет убыль организации. Среди тех мотивирующих факторов, которые принесут наименьший убыток организации, выделяют:

  1. социально-психологическая атмосфера в компании и возможность общения с коллегами. При этом важно отсутствие неформальных разговоров в течение слишком большого рабочего времени. Считается, что для удовлетворения потребности в общении, кроме обеденного перерыва, достаточно дополнительного 10-15-минутного перерыва.
  2. мотивирующим фактором для работника выступает возможность получить и увидеть результат своего труда. И, наоборот, если в случае длительного периода интенсивной работы и усилий человек не видит результатов своего труда, он испытывает острую неудовлетворенность.
  3. серьезным мотивирующим фактором практически для всех людей выступает возможность иметь уважение на работе и чувствовать себя значимым и нужным работником.
  4. чрезвычайно важным фактором мотивации является возможность повышать свою профессиональную квалификацию полностью за счет компании или частично. В некоторых российских компаниях, например, оплачивают до 40% стоимости обучения ведущих сотрудников.
  5. мотивировать могут также приглашения руководства на неформальные встречи, спортивные праздники, охоту или поездки, на которые приглашается узкий круг приближенных (удовлетворение потребности в причастности) [2].

Таким образом, мы видим, что мотивация в организациях является актуальной социологической проблемой, которой необходимо бороться. Бороться с нею можно при помощи тех методов, которые были предложены в работе. Но это очень тяжелый путь, который российским менеджерам необходимо пройти, что бы улучшить управление в нашей стране.

Читайте также

Список литературы

  1. Лапыгин, Ю. Н. Теория организации / Ю.Н. Лапыгин // [Электронный ресурс] / Режим доступа: www.vse-uchebniki.com
  2. Самоукина, Н. А. Мотивация персонала как проблема / Н. А. Самоукина // [Электронный ресурс]/ Режим доступа: www. http://amt-training.ru
  3. Объективные основы формирования и реализации государственной аграрной политики Ханнанова Т.Р. Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2013. № 6-2 (32). С. 184-190.
  4. Развитие человеческого потенциала как стратегическое направление современной государственной политики России Гарифуллина Э.Ф., Ханнанова Т.Р. Право и политика. 2012. № 9. С. 1565-1571.
  5. Кластеризация экономики и государственная кластерная политика: теоретические основы и социально-экономические предпосылки Ханнанов Р.А., Ханнанова Т.Р. Евразийский юридический журнал. 2012. № 12 (55). С. 129-135.
  6. Устойчивость сельскохозяйственного производства: теоретикоправовое обеспечение Ханнанов Р.А. Аграрный вестник Урала. 2012. № 4. С. 65.
  7. Юридические факты в гражданском праве Ханнанов Р.А. Башкирский государственный аграрный университет. Уфа, 2008.
  8. Юридические поступки в системе социально-экономического развития россии Р. А. Ханнанов ; Акад. наук Российской Федерации, Уфимский научный центр, Башкирский гос. аграрный ун-т. Уфа, 2007
  9. Информационная политика органов государственной и муниципальной власти Андриянова А.А., Гарифуллина А.Ф. NovaInfo.Ru. 2015. Т. 1. № 30. С. 4.
  10. Информационная политика органов государственной и муниципальной власти (на примере Республики Башкортостан) Гарифуллина А.Ф. диссертация на соискание ученой степени кандидата политических наук / Башкирский государственный университет. Уфа, 2011
  11. Сравнительный анализ регионального законодательства при определении понятия пчеловодства Шапошникова Р.Р. Аграрное и земельное право. 2014. № 8 (116). С. 21-23.
  12. Проблемы повышения эффективности деятельности судебной власти Ханнанов Р.А., Шапошникова Р.Р. Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. 2013. Т. 3. № 4 (04). С. 86-88.

Цитировать

Тагирова, И.Ф. Проблема мотивации к труду работников в организации / И.Ф. Тагирова, Т.Р. Ханнанова. — Текст : электронный // NovaInfo, 2016. — № 40. — С. 52-54. — URL: https://novainfo.ru/article/4259 (дата обращения: 30.06.2022).

Поделиться