Современные инновационные методы в системе образования

NovaInfo 41, с.165-169, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Педагогические науки
Просмотров за месяц: 9
CC BY-NC

Аннотация

В данной статье приводятся различные виды и инновационные методы в образовательной системе на сегодняшний день. Также авторами описывается, какие инновации присущи школьному и вузовскому образованию.

Ключевые слова

ИННОВАЦИОННОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА, ИННОВАЦИИ, ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ

Текст научной работы

Как известно, инновации не возникают сами собой, они считаются итогом научных поисков, современного педагогического навыка отдельных преподавателей и целых обществ. Начиная с XX века, педагогическая наука во всем мире разрабатывает современные, инновационные образовательные методы, как школьном, так и вузовском образовании. Результатом таких разработок является возникновение школ нового типа, в том числе профильные гимназии, специализированные лицеи, колледжи, национальные школы.

Также перемены коснулись и системы высшего образования. Сформировалась многоуровневая система, объединяющая послевузовского заведения и заведения, дающие высшее и среднее профессиональное образование. Распространенной практикой стало функционирование интернациональных университетов и частных Вузов. При этом основными высшими заведениями по праву являются университеты и академии.

В современных условиях возрастает роль педагогических инноваций, т.е. нововведений в педагогическую деятельность, конфигураций в содержании и технологии преподавания и воспитания, имеющих целью увеличение их производительности. В образовательной деятельности принято выделять следующие виды инноваций:

  • внутрипредметные инновации: это инновации, обусловленные спецификой преподавания внутри конкретного предмета (например, переход на новые учебно-методические технологии или изучение новых авторских методических пособий);
  • общеметодические инновации: это инновации, внедряющие в педагогическую практику нестандартных педагогических технологий обучения;
  • административные инновации: это инновации в виде решений, которые принимаются начальниками различных уровней, и которые призваны содействовать результативному функционированию абсолютно всех субъектов образовательного процесса;
  • идеологические инновации, под которыми понимают инновации, вызванные обновлением сознания, являющиеся основой всех остальных инноваций.

Инновации в образовании считаются новаторствами, умышленно спроектированными, созданными либо случайно открытыми в рамках педагогической инициативы. В виде содержания педагогической инновации могут выступать: научно-теоретическое познание, новейшие действенные образовательные технологии, произведенный в виде научно-технического описания план действенного инновационного педагогического навыка, готового к внедрению.

Сейчас почти всеми преподавателями с целью достижения результативности обучения используются прогрессивные технологии и новаторские способы обучения в школе. Данные способы включают интенсивные и интерактивные формы, которые могут быть в обучении. Активные формы обучения предугадывают инициативную позицию учащегося относительно к педагогу и к тем, кто получает образование совместно с ним. В процессе таких занятий с их применением используются учебники, тетради, компьютер, другими словами индивидуальные средства, применяемые для изучения.

Благодаря интерактивным способам, происходит действенное усвоение знаний в совместной работе с другими учениками. Данные методы относятся к коллективным формам изучения, в период которых над изучаемым материалом действует категория учащихся, при всем этом любой из них отвечает за проведенную работу. Интерактивные способы содействуют высококачественному усвоению новейшего материала. К ним принадлежат:

  • процедуры, носящие креативный характер;
  • массовые задания;
  • образовательные, ролевые, деловые игры, имитирование;
  • занятия-экскурсии;
  • занятия-встречи с креативными людьми и специалистами;
  • занятия, нацеленные на творческое становление;
  • занятия-спектакли, создание кинофильмов, выпуск газет;
  • внедрение видеоматериалов, повышение наглядности;
  • решение трудных вопросов и проблем при помощи методов «дерево решений», «мозговой штурм» и др.

Поэтому инноваторские способы преподавания в школе содействуют развитию познавательного энтузиазма у детей, обучают классифицировать и обобщать изучаемый материал, дискуссировать и дискутировать. Осмысливая и обрабатывая приобретенные познания, учащиеся получают способности применения их на практике, получают навык общения. Безусловно, инноваторские способы преподавания имеют достоинства перед классическими, они ведь содействуют развитию ребенка, обучают его самодостаточности в познании и принятии решений.

Крупнейшей задачей Вуза на современном шаге считается подготовка профессионалов, способных неординарно, эластично и вовремя обращать внимание на конфигурации, которые происходят во всем мире. В связи с этим при подготовке студентов Вузов к будущей профессиональной деятельности и употребляются новаторские способы преподавания в институте. К этим способам принадлежит проблемное изучение, предусматривающее составление способностей для решения проблематичных задач, у которых нет конкретного ответа, самостоятельной работы над материалом и выработку умений использовать обретенные познания на практике. Кроме того, новаторские способы преподавания предусматривают интерактивное изучение. Оно ориентировано на интенсивное и глубочайшее усвоение изучаемого материала, становление мастерства решать всеохватывающие задачи. Интерактивные виды работы содержат в себе имитационные и ролевые игры, обсуждения вопроса, имитирующие ситуации. Одним из прогрессивных способов считается изучение через совместную работу. Он употребляется для работы в небольших группах. Данный способ ставит своей задачей действенное усвоение учебного материала, обеспечение возможности принимать различные позиции, умение сотрудничать и улаживать инциденты в ходе сотрудничества. Используемые на современном этапе новаторские способы преподавания в институте предугадывают и метод, ценностью которого считаются высоконравственные ценности. Он содействует формированию личных высоконравственных установок, которые базируются на профессиональной этике, формировании критичного мышления, искусства представлять и защищать личное мировоззрение.

Представим несколько инновационных методик обучения в рис. 1

Примеры инновационных образовательных методик
Рисунок 1. Примеры инновационных образовательных методик

Инновационные способы позволили поменять и роль педагога, который считается не только лишь носителем познания, но и наставником, инициирующим креативные поиски студентов. Сейчас современного студента уже практически невозможно заинтересовать традиционным теоретическим курсом. И поэтому одними из нововведений на сегодняшний день, выступают частные платные Вузы, обладающие более модернизированной образовательной программой. Однако такие Вузы не лишены таких проблем, как:

  • далеко не все абитуриенты способны оплачивать обучение в таком Вузе;
  • существует опасность, что спустя какое-то время диплом данного Вуза не будет котироваться на рынке труда.

Исходя из этого, зачастую, современные студенты отдают свое предпочтение государственным Вузам с традиционной образовательной программой.

Читайте также

Список литературы

  1. Баулина О.А. Современные методы обучения студентов экономических специальностей // Территория науки, 2015. – № 2. – С. 47-52.
  2. Загвязинский В.И. Инновационные процессы в образовании и педагогическая наука //Инновационные процессы в образовании: сборник научных трудов. – Тюмень, 2011.
  3. Кучинский В.Ф. Методика достижения эмоциональной комфортности в обучении химии в условиях профессионального лицея: дис. … канд. пед. наук. – Санкт-Петербург, 2004. – 220 с.
  4. Лазарев В.С. Управление нововведениями – путь к развитию школы // Сельская школа. – 2013. – № 1.
  5. Осмоловская И.М. Инновации и педагогическая практика // Народное образование. – 2010. – № 6. – С. 182-188.
  6. Симоненко Н.Н. Управление образовательными услугами с применением инновационных методов обучения // Вестник Тихоокеанского государственного университета. – 2012. – № 2. – С. 201-206.
  7. Соколова Н.Ф. Подходы к определению понятия «социально-педагогическая поддержка» // Социальная педагогика, 2012. – № 5. – С. 89.
  8. Черкасов М.Н. Инновационные методы обучения студентов // Инновации в науке: материалы XIV Международной заочной научно-практической конференции. – Новосибирск, 2012. – С. 97-105.
  9. Чеснокова А.В., Радина О.И., Пономарев П.А. Инновационные методы в педагогике как инструмент повышения квалификации современных кадров в сфере сервиса // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 1.

Цитировать

Арсентьева, Ю.А. Современные инновационные методы в системе образования / Ю.А. Арсентьева, Л.В. Гаврилко, С.А. Соколова. — Текст : электронный // NovaInfo, 2016. — № 41. — С. 165-169. — URL: https://novainfo.ru/article/4586 (дата обращения: 25.06.2022).

Поделиться