Особенности правовой работы в муниципальном образовании

№42-2,

Юридические науки

В данной статье рассмотрены особенности правовой работы в администрации. Так же рассматривается основные полномочия правового отдела.

Похожие материалы

Правовая работа - это работа (деятельность) в области обеспечения защиты прав, обеспечения законности, сохранности собственности, укрепления дисциплины. Т.е.работа (деятельность), которую должны осуществлять юрисконсульты и другие штатные работники администрации.

В свою очередь, основные полномочия отдела по правовой работе заключается в следующем[3]:

  • проведение правовой экспертизы, согласования, подготовки правовых заключений (проведение правовой оценки) проектов постановлений и распоряжений администрации, проектов решений Собрания представителей муниципального образования, подготавливаемых структурными подразделениями администрации и иных документов, связанных с нормотворческой деятельностью;
  • проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации;
  • проведение первичной правовой экспертизы муниципальных правовых актов администрации, подлежащих включению в регистр муниципальных нормативно-правовых актов[3];
  • участие в разработке и внедрении административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг);
  • организация и обеспечение деятельности административной комиссии;
  • рассмотрение обращений граждан.

Муниципальное правотворчество представляет собой порядок деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления по созданию предусмотренных уставами муниципальных образований
правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления в пределах их компетенции и осуществляется в целях правового регулирования вопросов местного значения на территории муниципального образования [1]. Данными проблемами занимались в своих научных публикациях российские ученые [3-19].

Строго говоря, правотворческий процесс - это урегулированный нормативными правовыми актами и имеющий своей целью установление, изменение или отмену нормы (норм) права порядок осуществления правотворческой деятельности, включающий следующие этапы[3]:

  • анализ общественных отношений;
  • формирование идеи
  • подготовку проекта нормативного правового акта
  • внесение проекта в правотворческий орган
  • рассмотрение проекта
  • принятие проекта
  • опубликование

Каждый из перечисленных этапов может быть представлен несколькими стадиями. Так, например, в процедуре подготовки проекта решения представительного органа МСУ можно выделить такие стадии, как[3]:

  • формирование идеи решения
  • создание рабочей группы
  • работа над текстом решения
  • апробация и экспертиза подготовленного решения
  • окончательная подготовка для внесения на рассмотрение представительного органа МСУ текста проекта и сопроводительных документов.

Муниципальная правотворческая инициатива - это установленное законом право вносить проект правового акта (решения представительного органа МСУ) на рассмотрение представительного органа МСУ[2]. Обладающий таким правом, становится субъектом правотворческой инициативы. В соответствии с Ф3-№131 правом правотворческой инициативы в МО обладают депутаты представительного органа муниципального образования, глава муниципального образования, иные выборные органы местного самоуправления, глава местной администрации, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан, а также другие уполномоченные уставом муниципального образования субъекты [2].

Таким образом, порядок осуществления правотворческого (нормотворческого) процесса в муниципальном образовании, в том числе процедура принятия правового акта, должны быть определены Уставом муниципального образования, либо отдельным правовым актом представительного органа МСУ - регламентом.

Список литературы

  1. Конституция РФ: от 25 декабря 1993 года [Электронный ресурс] : (в редакции от 21 июля 2014г.) // СПС «Консультант плюс».
  2. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации [Электронный ресурс]: ФЗ от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ (ред. от 29.06.2015) // СПС «Консультант Плюс».
  3. Игнатов В. Г. Государственное и муниципальное управление в России : теория и организация : учебное пособие. – Ростов н/Д. : МарТ : Феникс, 2010. - 382 с.
  4. Моисеев А. Д. Муниципальное управление : учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 159 с.
  5. Дулясова М.В., Ханнанова Т.Р. ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ ВУЗОВ В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА РОССИИ Нефть, газ и бизнес. 2010. № 2. С. 67-69.
  6. Ханнанова Т.Р. НАСТОЯЩИЙ НАЧАЛЬНИК. ОПЫТ ОЦЕНКИ ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ ТОП-МЕНЕДЖЕРОВ НА ПРИМЕРЕ ЕВРОПЕЙСКИХ СТРАН Российское предпринимательство. 2007. № 10-2. С. 72-76.
  7. Ханнанов Р.А., Ханнанова Т.Р. КЛАСТЕРИЗАЦИЯ ЭКОНОМИКИ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ КЛАСТЕРНАЯ ПОЛИТИКА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ Евразийский юридический журнал. 2012. № 12 (55). С. 129-135.
  8. Ханнанов Р.А. ПРИРОДА, ПРАВО, ЮРИДИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ Уфа, 2009.