Построением дерева действий судебных дел на сегодняшний момент пока что не занимается ни одно приложение. Но есть схожие программные продукты, которые строят деревья действий. Примером такого продукта является система "Русь" — обеспечение построения дерева событий, расчета условных вероятностей, частот, вероятности реализации сценариев аварийной ситуации.
Но этот пакет программ занимается только построением дерева событий, расчета условных вероятностей, частот, вероятности реализации сценариев аварийной ситуации. Цель моей системы заключается в построении дерева действий участников судебного процесса по любому выбранному судебному делу. Поэтому и была реализована информационная система, позволяющая любому заинтересованному лицу автоматически определить группу, к которой относится дело.
Проведя анализ автоматизируемого процесса и составив список функциональных требований было принято решение по структуре системы и способах взаимодействия модулей системы между собой.
Проектируемая информационная система состоит из трех модулей:
- Модуль «Файлы» — позволяет загружать одно или несколько дел в систему, а также позволяет настраивать подключение с базой данных;
- Модуль «Обучение» — позволяет работать с морфологическим словарем (просматривать уже имеющиеся слова и добавлять новые);
- Модуль «Документы» — позволяет создавать схемы документов, а также просматривать, удалять, изменять названия и добавлять документы в систему.
Представим модель архитектуры информационной системы в виде диаграммы компонентов. Разделим систему на структурные компоненты и зависимости между ними.

Разработанная система взаимодействует с одной смежной системой — программой из комплекса офисных программ Microsoft Office Word.
При добавлении дел в систему используются файлы формата PTF. Сохранение документов на диск осуществляется в том же формате.
В системе реализована информационная база, в состав которой входят:
- Собрание судебных дел;
- Морфологический словарь терминов.
Сбор информации осуществляется путём её занесения в базу данных.
Данная база данных хранит в себе таблицы:
- Группа участников процесса — содержит информацию об группах участников в документе;
- Документы — содержит все документы с их наименованием, содержанием, датой внесения и размером;
- Участники процесса — содержит информацию об всех участниках процесса и принадлежность их к группам;
- Анализ документа для построения схемы — содержит информацию о документах, группах участниках и названиях группы.

Группа участников процесса содержит идентификационный номер группы участников, идентификационный номер документа и наименование группы.
Участники процесса содержит идентификационный номер участника, идентификационный номер группы участников и наименование участников процесса.
Документы имеют поля: id документа, название документа, содержание, дата внесения, размер документа, схема документа
Анализ документа для построения схемы содержит в себя id анализа, id документа, id группы, №группы участника и название группы участников.
Входными документами являются файлы, расширения *ptf. Содержание этих файлов носит юридический характер. Выходными документами также являются схемы документов с выделенными действующими лицами и их действиями, которые пользователь может сохранить с базы на диск.
Сообщения, выдаваемые системой:
- Соединение установлено;
- Соединение не установлено;
- Название не введено;
- Документ не выбран;
- Действующее лицо не выбрано.
Система выполняет следующие функции:
- Загрузка документов;
- Настройка соединений;
- Работа с морфологическим словарем;
- Удаление дела;
- Изменение названия дела;
- Просмотр содержимого документа;
- Сохранение схемы на диск;
- Печать схемы документа;
- Создание схемы документа;
- Экспорт схемы в MS Word.
Общая диаграмма прецедентов, на которой изображены все функции выполняемой системы, представлена на рисунке 3.

Как говорилось ранее, выходными данными является схема документа с выделенными действующими лицами и их действиями.
Пример такой схемы продемонстрирован на рисунке 4.

На диаграмме последовательности можно проследить взаимодействие объектов.

Для того, чтобы пользователь начал работу с программой, ему необходимо подключиться к базе. Пользователь должен ввести название сервера и базы данных. После чего следует сделать тестовое соединение.

Заходим в пункт «Документы» и выбираем подменю «Схемы документов». Просматриваем содержимое документа и ищем действующие лица

Генерируем дерево.
