Оценка взаимоотношений районной администрации и субъектов хозяйственной деятельности

№43-2,

социологические науки

В своей статье я рассматриваю оценку взаимоотношений районной администрации и субъектов хозяйственной деятельности

Похожие материалы

На стадии развития управления страной во взаимосвязи с другими факторами можно говорить о том, что администрация, например, определенного района субъекта, должна учитывать возможности, которые происходят в стране деловых интересов, и создавать среду для удачного решения проблем, которые находятся в приоритете на сегодняшний день [5].

В целесообразном плане – администрация и есть местное самоуправление в особенности в субъектах городов и районов разной величины и она должна быть проводником в жизнь населения, и развиваться в этом направлении для людей, которые проживают в этих субъектах, так как именно в населении и есть главные деловые ресурсы. Следовательно, с одной стороны местным органам власти, подобает улучшить условия деловых вопросов в регионах, с другой стороны, и населению нужно удвоить свое участие в осуществлении должных условий для выживания общества [8].

Администрация – это инструмент влияния на людей, в котором управляет глава администрации. Финансируется она за счёт средств местного бюджета. Главными должностными лицами данного устройства являются глава и заместители главы. Глава администрации – это ответственное лицо, которое выполняет общие задачи верховенства, даёт распоряжения и следит за их исполнением своими заместителями и каждым структурным подразделением в отдельности. Он также может издавать и подписывать различные правовые акты, руководствуясь законами и нормативами Российской Федерации [7].

Местное самоуправление исполняет свою деятельность в городах, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. Главным намерением местного самоуправления в Российской Федерации является объединение людей для организации самостоятельного решения вопросов своей жизнедеятельности, управления землей и другими объектами муниципальной собственности. Через местное самоуправление исполняется большее количество прав и свобод человека, гражданина [15].

В больших муниципальных образованиях аппарат администрации включает несколько десятков подразделений, в которых работают более сотни муниципальных служащих и примерно столько же технического персонала. Такое положение подразумевает сложный порядок формирования местной администрации [6].

Для наилучшего изучения и определения значимости управления местного органа власти проводится оценка эффективности деятельности. Эффективность деятельности органов местного самоуправления определяется тем, насколько эффективна власть на первичном уровне в муниципальном образовании. Население судит о работе местного государственного органа по тому, как работает муниципальная власть. Местное самоуправление по своей социальной природе и объективных закономерностей централизации управления обязано решать сложнейшие проблемы [9].

Оценка эффективности муниципального управления - это результат управления, точнее, «вмешательство» в главные процессы, преследующий изменение свойств, формы, характера, которые обеспечивают формирование, наращивание и реализацию личности, субъекта хозяйственной деятельности, бизнеса, который относится к затратам на его достижение.

Исполнительные органы местного самоуправления в Российской Федерации носят название – «администрация муниципального образования» или иными словами местная администрация [11].

Создание системы местной администрации представляет собой закрепление индивидуальных функций муниципального органа управления за подразделениями и муниципальными служащими. Разрешение этой трудной задачи осуществляется вместе с использованием научных методов и особенностями деятельности специалистов [10]

Так как органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти, а их деятельность является только подконтрольной государству, только в случае наделения таких органов отдельными государственными полномочиями, то можно говорить об особенностях деятельности органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в соответствии с принципом разделения властей [9]

Опираясь на вышесказанное, имеет место говорить о том, что к началу XXI века, о субъекте хозяйственной деятельности (предприятии), сформировалось представление, как о действующей в неопределенном окружении, саморазвивающейся системе, основными подсистемами которой являются объект и субъект, которые различаются по своей сущности. Объект осуществляет хозяйственную деятельность, субъект ее организует. Структуру субъекта управления можно представить как совокупность блоков, связанных между собой, от «настройки» которых все же зависит вклад каждого работающего в достижении цели хозяйствующего субъекта.

На заключительной стадии оценки взаимоотношений районной администрации и субъектов хозяйственной деятельности - местное самоуправление представляет самостоятельное решение задач местного значения населением отдельной территории и его представителями. Местная власть является главным в муниципальном управлении: от эффективности ее работы во многом зависит и уровень и качество жизни населения. Одним из субъектов хозяйственной деятельности районной администрации является районный отдел народного образования. В свою очередь, основной деятельностью отдела образования является организация предоставления доступного, а так же бесплатного начального общего, основного общего и среднего полного образования по важнейшим общеобразовательным программам на местности района. В исключение входят полномочия по вопросам бюджета и обеспечения образовательного процесса, которые относятся к обязанностям органов государственной власти субъектов Российской Федерации [12].

Список литературы

  1. НАСТОЯЩИЙ НАЧАЛЬНИК. ОПЫТ ОЦЕНКИ ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ ТОП-МЕНЕДЖЕРОВ НА ПРИМЕРЕ ЕВРОПЕЙСКИХ СТРАН Ханнанова Т.Р. Российское предпринимательство. 2007. № 10-2. С. 72-76.
  2. ДЕЛОВАЯ РЕПУТАЦИЯ КАК ЭЛЕМЕНТ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА Ханнанова Т.Р. Человек и труд. 2009. № 4. С. 45-46.
  3. РАЗВИТИЕ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ АГРАРНОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ НА ИННОВАЦИОННОЙ ОСНОВЕ Ханнанов Р.А., Ханнанова Т.Р. Аграрный вестник Урала. 2010. № 2 (68). С. 79-82.
  4. АГРАРНОЕ ПРАВО: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РАЗВИТИЯ Ханнанов Р.А. Право и политика. 2008. № 4. С. 933-940.
  5. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ АГРАРНЫХ ОТНОШЕНИЙ Воронин Б.А., Ханнанов Р.А., Ханнанова Т.Р. Аграрный вестник Урала. 2012. № 10-1 (102). С. 52-56.
  6. КЛАСТЕРИЗАЦИЯ ЭКОНОМИКИ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ КЛАСТЕРНАЯ ПОЛИТИКА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ Ханнанов Р.А., Ханнанова Т.Р. Евразийский юридический журнал. 2012. № 12 (55). С. 129-135.
  7. ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ Ханнанов Р.А., Шапошникова Р.Р. Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. 2013. Т. 3. № 4 (04). С. 86-88.
  8. ПРОПАГАНДА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У НАСЕЛЕНИЯ, ВВЕДЕНИЯ НОРМ ГТО Погорелова Д.С., Шапошникова Р.Р. NovaInfo.Ru. 2014. № 26. С. 200-201.
  9. ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО КАК ФАКТОР ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ Мухаметшин А.Р., Гарифуллина А.Ф. В сборнике: Управление современным инновационным обществом в посткризисный период (экономические, социальные, философские, правовые аспекты) Материалы Международной научно-практической конференции. Редакционная коллегия: В.И. Долгий (ответственный редактор), А.Е. Махметова, М.А. Еремеев. 2011. С. 52-53.
  10. ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ Тукаева И.О., Гарифуллина А.Ф. В сборнике: Развитие информационных технологий и их значение для модернизации социально-экономической системы Материалы международной научно-практической конференции. 2011. С. 165-166.
  11. СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ КОРПОРАТИВНЫХ ИНТЕРЕСОВ В СИСТЕМЕ ВЛАСТНО-УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ Валиева А.Р. диссертация на соискание ученой степени кандидата политических наук / Уфа, 2007
  12. ВЛАСТЬ, БИЗНЕС И ОБЩЕСТВО: РАЗВИТИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ Валиева А.Р. Башкирский государственный аграрный университет. Уфа, 2010.
  13. ПРОБЛЕМЫ ТРУДОУСТРОЙСТВА МОЛОДЕЖИ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ Абрарова А.Ф., Галимьянова Л.Ф., Валиева А.Р. В сборнике: Молодежная политика и общественное развитие в России и ее регионах Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Учреждение Российской академии наук, Институт социально-экономических исследований Уфимского научного центра. Уфа, 2009. С. 17-22.
  14. ПРОБЛЕМА МОЛОДЕЖНОЙ ЗАНЯТОСТИ Старикова А.С., Валиева А.Р. В сборнике: Молодежная политика и общественное развитие в России и ее регионах Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Учреждение Российской академии наук, Институт социально-экономических исследований Уфимского научного центра. Уфа, 2009. С. 122-125.
  15. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА ЗЕРНА В ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ ФОРМАХ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ Рафикова Н.Т., Валишина Н.Р. В сборнике: Актуальные вопросы экономико-статистического исследования и информационных технологий сборник научных статей: посвящается 40-летию создания кафедры "Статистики и информационных систем в экономике". МСХ РФ, Башкирский государственный аграрный университет. Уфа, 2011. С. 36-38.