Поддержание в естественном состоянии охраняемых природных территорий

№43-1,

социологические науки

Цель статьи состоит в том, чтобы рассмотреть, как поддерживать в естественном состоянии природные территории

Похожие материалы

Государственный природный заповедник учреждается или расширяет свою территорию постановлением Правительства РФ, принимаемым по представлению Минприроды России. На прилегающих к заповедникам участках земли и водного пространства создаются охранные зоны с ограниченным режимом природопользования. Решение об образовании охранной зоны государственного природного заповедника принимается и утверждается Правительством РФ с согласия субъекта.

На территориях государственных природных заповедников допускается деятельность по сохранению в естественном состоянии природных комплексов, восстановлению и предотвращению изменений природных комплексов и их компонентов в результате антропогенного воздействия, по поддержанию условий, обеспечивающих санитарную и противопожарную безопасность, осуществлению экомониторинга, выполнению научно-исследовательских задач, ведению эколого-просветительской работы, осуществлению контрольно-надзорных функций.

Особыми функциями обладают государственные природные биосферные заповедники, которые входят в международную систему биосферных резерватов, осуществляющих глобальный экомониторинг. К территориям государственных природных биосферных заповедников могут быть присоединены территории биосферных полигонов, в том числе с дифференцированным режимом особой охраны и функционирования. Это делается в целях проведения научных исследований, экомониторинга, апробирования и внедрения методов рационального природопользования.

Учреждается специальный порядок доступа посторонних граждан на территорию заповедника только с разрешения его дирекции или органа, в ведении которого находится заповедник.

Естественно федеральным законом установлены два важных запрета:

  • ввиду того, что заповедники формируются для сохранения местной, аборигенной природы, а не с целью ее изменения, «совершенствования» «облагораживания» и т.п., на территориях государственных природных заповедников запрещается интродукция живых организмов в целях их акклиматизации.
  • территории заповедников предназначены для изучения ненарушенной природы, а потому закрыты для свободного доступа. Пребывание на территории государственных природных заповедников граждан, не являющихся работниками данных заповедников, допускается только при наличии разрешений дирекции государственных природных заповедников.

В исключение из общего правила о неприкосновенности территорий заповедников, Положением о заповеднике могут предусматриваться мероприятия направленные на сохранение в естественном состоянии, восстановление и предотвращение изменений природных комплексов в результате антропогенного воздействия; поддержание условий, обеспечивающих санитарную и противопожарную безопасность, предотвращение условий, способных вызвать стихийные бедствия, угрожающие жизни людей и населенным пунктам

На участках частичного хозяйственного использования, не включающих особо ценные экологические системы и объекты, ради сохранения которых создавался заповедник, допускается деятельность, которая направлена на обеспечение функционирования заповедника. Все особо охраняемые природные территории (ООПТ) учитываются при разработке территориальных комплексных схем, схем землеустройства и районной планировки.

В целях защиты земель заповедников от неблагоприятных антропогенных воздействий на прилегающих к ним земель создаются охранные зоны. В границах этих зон запрещается деятельность, оказывающая негативное воздействие на природные комплексы ООПТ. Земельные участки в границах охранных зон у землепользователей землевладельцев не изымаются и используются с соблюдением особого правового режима.

Охрана природных комплексов и объектов на территориях государственных природных заповедников осуществляется государственной инспекцией по охране территорий заповедников и национальных парков.

Таким образом, природный заповедник учреждается или расширяет свою территорию постановлением Правительства РФ, на территориях природных заповедников допускается деятельность по сохранению в естественном состоянии природных комплексов, восстановлению и предотвращению изменений природных комплексов и их компонентов. Для защиты земель заповедников от неблагоприятных антропогенных воздействий на прилегающих к ним земель создаются охранные зоны.

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации[Электронный ресурс] : [принята 12 дек. 1993 г.] : (ред. от 21.07.2014 г.) // СПС «Консультант Плюс».
  2. О муниципальной службе в Российской Федерации [Электронный ресурс] : ФЗ РФ от 02.03.2007 г: принят ГД РФ 07.02.2007г : одобрен СФ РФ 21.02.2007 г: ( ред. от 22.12.2014 №431-ФЗ) // СПС «Консультант Плюс».
  3. Атаманчук, Г.В. Теория государственного управления: Курс лекций [Текст]: Учебник / Г. В. Атаманчук. – М.: Омега-Л., 2014. –525 с.
  4. Государственная аграрная политика в животноводстве: проблемы формирования и реализации Ханнанова Т.Р. Политика и общество. 2014. № 2. С. 183-189.
  5. Управление трудом как мотивация деятельности человека Камалова Р.Р., Ханнанова Т.Р. NovaInfo.Ru. 2014. № 22. С. 9-12.
  6. О мерах по совершенствованию нормативного регулирования выявления детей, оставшихся без попечения родителей Жирнов В.Н., Ханнанова Т.Р. Научно-исследовательские публикации. 2014. № 4 (8). С. 24-31.
  7. Новая парадигма правового обеспечения устойчивости растениеводства Ханнанов Р.А. Право и политика. 2012. № 1. С. 109-132.
  8. Стратегия устойчивого развития животноводства россии: организационно-экономические и правовые проблемы Ханнанов Р.А. Право и политика. 2012. № 2. С. 339-363.
  9. Размещение и специализация сельскохозяйственного производства: теоретико-эмпирические и правовые аспекты Ханнанов Р.А. Право и политика. 2012. № 3. С. 541-554.
  10. Коррупция на государственной и муниципальной службе, причины, последствия и пути его пресечения. Гарифуллина А.Ф., Гильмутдинова И.Д. NovaInfo.Ru. 2015. Т. 1. № 34. С. 268-270.
  11. Проблемы развития малого предпринимательства в российской федерации Гарифуллина А.Ф., Тимиргалина В.В. NovaInfo.Ru. 2015. Т. 1. № 30. С. 33-35.
  12. Пространственно-территориальные атрибуты безопасности российского приграничья: историографический анализ Гарипова А.Г., Шапошникова Р.Р. В сборнике: Наука и образование в XXI веке сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 17 частях. 2014. С. 38-44.
  13. Сравнительный анализ регионального законодательства при определении понятия пчеловодства Шапошникова Р.Р. Аграрное и земельное право. 2014. № 8 (116). С. 21-23.
  14. Мобильные телефоны в современном мире Каримова А.М., Валишина Н.Р., Шарафутдинов А.Г. Экономика и социум. 2014. № 2-2 (11). С. 438-440