Поддержание в естественном состоянии охраняемых природных территорий

NovaInfo 43, с.492-495, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Социологические науки
Просмотров за месяц: 0
CC BY-NC

Аннотация

Цель статьи состоит в том, чтобы рассмотреть, как поддерживать в естественном состоянии природные территории

Ключевые слова

КОМПЛЕКСЫ, ПРИРОДНЫЙ, ЗАПОВЕДНИК, СОХРАНЕНИЕ, ОХРАНА, ТЕРРИТОРИЯ

Текст научной работы

Государственный природный заповедник учреждается или расширяет свою территорию постановлением Правительства РФ, принимаемым по представлению Минприроды России. На прилегающих к заповедникам участках земли и водного пространства создаются охранные зоны с ограниченным режимом природопользования. Решение об образовании охранной зоны государственного природного заповедника принимается и утверждается Правительством РФ с согласия субъекта.

На территориях государственных природных заповедников допускается деятельность по сохранению в естественном состоянии природных комплексов, восстановлению и предотвращению изменений природных комплексов и их компонентов в результате антропогенного воздействия, по поддержанию условий, обеспечивающих санитарную и противопожарную безопасность, осуществлению экомониторинга, выполнению научно-исследовательских задач, ведению эколого-просветительской работы, осуществлению контрольно-надзорных функций.

Особыми функциями обладают государственные природные биосферные заповедники, которые входят в международную систему биосферных резерватов, осуществляющих глобальный экомониторинг. К территориям государственных природных биосферных заповедников могут быть присоединены территории биосферных полигонов, в том числе с дифференцированным режимом особой охраны и функционирования. Это делается в целях проведения научных исследований, экомониторинга, апробирования и внедрения методов рационального природопользования.

Учреждается специальный порядок доступа посторонних граждан на территорию заповедника только с разрешения его дирекции или органа, в ведении которого находится заповедник.

Естественно федеральным законом установлены два важных запрета:

  • ввиду того, что заповедники формируются для сохранения местной, аборигенной природы, а не с целью ее изменения, «совершенствования» «облагораживания» и т.п., на территориях государственных природных заповедников запрещается интродукция живых организмов в целях их акклиматизации.
  • территории заповедников предназначены для изучения ненарушенной природы, а потому закрыты для свободного доступа. Пребывание на территории государственных природных заповедников граждан, не являющихся работниками данных заповедников, допускается только при наличии разрешений дирекции государственных природных заповедников.

В исключение из общего правила о неприкосновенности территорий заповедников, Положением о заповеднике могут предусматриваться мероприятия направленные на сохранение в естественном состоянии, восстановление и предотвращение изменений природных комплексов в результате антропогенного воздействия; поддержание условий, обеспечивающих санитарную и противопожарную безопасность, предотвращение условий, способных вызвать стихийные бедствия, угрожающие жизни людей и населенным пунктам

На участках частичного хозяйственного использования, не включающих особо ценные экологические системы и объекты, ради сохранения которых создавался заповедник, допускается деятельность, которая направлена на обеспечение функционирования заповедника. Все особо охраняемые природные территории (ООПТ) учитываются при разработке территориальных комплексных схем, схем землеустройства и районной планировки.

В целях защиты земель заповедников от неблагоприятных антропогенных воздействий на прилегающих к ним земель создаются охранные зоны. В границах этих зон запрещается деятельность, оказывающая негативное воздействие на природные комплексы ООПТ. Земельные участки в границах охранных зон у землепользователей землевладельцев не изымаются и используются с соблюдением особого правового режима.

Охрана природных комплексов и объектов на территориях государственных природных заповедников осуществляется государственной инспекцией по охране территорий заповедников и национальных парков.

Таким образом, природный заповедник учреждается или расширяет свою территорию постановлением Правительства РФ, на территориях природных заповедников допускается деятельность по сохранению в естественном состоянии природных комплексов, восстановлению и предотвращению изменений природных комплексов и их компонентов. Для защиты земель заповедников от неблагоприятных антропогенных воздействий на прилегающих к ним земель создаются охранные зоны.

Читайте также

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации[Электронный ресурс] : [принята 12 дек. 1993 г.] : (ред. от 21.07.2014 г.) // СПС «Консультант Плюс».
  2. О муниципальной службе в Российской Федерации [Электронный ресурс] : ФЗ РФ от 02.03.2007 г: принят ГД РФ 07.02.2007г : одобрен СФ РФ 21.02.2007 г: ( ред. от 22.12.2014 №431-ФЗ) // СПС «Консультант Плюс».
  3. Атаманчук, Г.В. Теория государственного управления: Курс лекций [Текст]: Учебник / Г. В. Атаманчук. – М.: Омега-Л., 2014. –525 с.
  4. Государственная аграрная политика в животноводстве: проблемы формирования и реализации Ханнанова Т.Р. Политика и общество. 2014. № 2. С. 183-189.
  5. Управление трудом как мотивация деятельности человека Камалова Р.Р., Ханнанова Т.Р. NovaInfo.Ru. 2014. № 22. С. 9-12.
  6. О мерах по совершенствованию нормативного регулирования выявления детей, оставшихся без попечения родителей Жирнов В.Н., Ханнанова Т.Р. Научно-исследовательские публикации. 2014. № 4 (8). С. 24-31.
  7. Новая парадигма правового обеспечения устойчивости растениеводства Ханнанов Р.А. Право и политика. 2012. № 1. С. 109-132.
  8. Стратегия устойчивого развития животноводства россии: организационно-экономические и правовые проблемы Ханнанов Р.А. Право и политика. 2012. № 2. С. 339-363.
  9. Размещение и специализация сельскохозяйственного производства: теоретико-эмпирические и правовые аспекты Ханнанов Р.А. Право и политика. 2012. № 3. С. 541-554.
  10. Коррупция на государственной и муниципальной службе, причины, последствия и пути его пресечения. Гарифуллина А.Ф., Гильмутдинова И.Д. NovaInfo.Ru. 2015. Т. 1. № 34. С. 268-270.
  11. Проблемы развития малого предпринимательства в российской федерации Гарифуллина А.Ф., Тимиргалина В.В. NovaInfo.Ru. 2015. Т. 1. № 30. С. 33-35.
  12. Пространственно-территориальные атрибуты безопасности российского приграничья: историографический анализ Гарипова А.Г., Шапошникова Р.Р. В сборнике: Наука и образование в XXI веке сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 17 частях. 2014. С. 38-44.
  13. Сравнительный анализ регионального законодательства при определении понятия пчеловодства Шапошникова Р.Р. Аграрное и земельное право. 2014. № 8 (116). С. 21-23.
  14. Мобильные телефоны в современном мире Каримова А.М., Валишина Н.Р., Шарафутдинов А.Г. Экономика и социум. 2014. № 2-2 (11). С. 438-440

Цитировать

Саитова, К.А. Поддержание в естественном состоянии охраняемых природных территорий / К.А. Саитова, Т.Р. Ханнанова. — Текст : электронный // NovaInfo, 2016. — № 43. — С. 492-495. — URL: https://novainfo.ru/article/5093 (дата обращения: 25.05.2022).

Поделиться