Государственная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на примере управления по опеке и попечительству администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан

NovaInfo 43, с.413-416, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Социологические науки
Просмотров за месяц: 1
CC BY-NC

Аннотация

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением и обеспечением органами государственной власти дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Ключевые слова

ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ, СИРОТЫ, ДЕТИ, СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА

Текст научной работы

Тема исследования актуальна, поскольку последние экономические изменения в нашей стране, причинами которого являются экономический кризис и рост безработицы, подвергли к снижению уровня жизни социально незащищенных слоев общества. Особенно, это касается тех детей, которые оказались в трудной жизненной ситуации: прежде всего это дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей.

Эффективное развитие семейной политики, а также улучшение положения детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, являются одним из важнейших задач государства. В связи с этим был принят Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в ред. от 09.12.2015). Этот закон устанавливает общие принципы социальной поддержки детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Показатель семейного устройства детей-сирот, который является одной из важных характеристик деятельности муниципалитетов и органов исполнительной власти имеет положительную динамику и достиг 98,33%. Это стало возможным благодаря хорошей работе ряда муниципалитетов.

С сокращением количества детей-сирот появляется объективная необходимость реформирования сети детских домов. Количество воспитанников детских домов с 2011г. уменьшилось с 1099 до 730 к началу 2015г.

Основные задачи в этой сфере:

  • обеспечение приоритета семейного устройства;
  • сохранение ребенка в кровной семье;
  • осуществление качественного психолого-педагогического сопровождения семей.

В 2014г. количество детей-сирот сократилось до 14 655 чел, что составляет 1,97 % от общего числа детского населения республики. Наблюдается уменьшение количества вновь выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. За 2014г. выявлено 1749 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что на 18 % меньше, чем в 2013г. (2111 детей) – большая часть из них (92%) сегодня проживают в замещающих семьях. Число детей-сирот, состоящих на учете в региональном банке данных, сократилось до 1807 детей, на 19 % меньше по сравнению с 2013г. Благодаря своевременному выявлению семейного неблагополучия количество родителей, лишенных родительских прав, в 2014 г. по сравнению с 2013г. уменьшилось на 6 %, количество социальных сирот уменьшилось на 10%.
Для предоставления возможности получения образования детям-инвалидам и детям, с ограниченными возможностями здоровья, в республике сохраняется сеть коррекционных учреждений.

Следует также отметить, что в сложившейся ситуации важную роль играет не только государство, но и граждане, которые отнесутся к этой проблеме не равнодушно. Для решения данной проблемы в последние годы создаются сеть детских специализированных учреждений, в том числе социальные приюты.

Одним из учреждений, которые оказывает социальную поддержку детям и подросткам, оставшимся без попечения родителей, детям и подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в Республике Башкортостан является Государственное Республиканское учреждение социального приюта для детей и подростков.

За период работы учреждения реабилитацию прошли 396 детей. Из них 22 % детей — возвращены в родные семьи, 8 % устроены в приемные семьи, а остальные 70 % устроены в детские дома.

Психотерапевт Всемирного реестра Михаил Ефимович Литвак, в своей книге « Логика и Жизнь» пишет о том, что духовные и личностные качества человека формируется еще в детстве в результате родительской любви и защиты. На мой взгляд, государство недостаточно стимулирует передачу детей, оставшихся без попечения родителей в другую семью, предпочитая тратить большие суммы на детские дома.

Таким образом, важнейшей задачей государства является развитие новых подходов в организации деятельности органов опеки и попечительства, позволяющих своевременно и эффективно решать проблемы детей, которые оказались в трудной жизненной ситуации.

Читайте также

Список литературы

  1. Литвак М. Логика и Жизнь : учебное пособие / М. Литвак. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 381 с. (Психологический практикум).
  2. О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей [Электронный ресурс] : федер. закон РФ от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ (09.12.2015) // СПС «Консультант Плюс».
  3. Объективные основы формирования и реализации государственной аграрной политики Ханнанова Т.Р. исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение, вопросы теории и практики. 2013. № 6-2 (32). с. 184-190.
  4. Актуальные проблемы объективации аграрной политики государства Ханнанова Т.Р. Юридические исследования. 2013.№ 8. С. 164-193.
  5. Развитие учения о юридических фактах в гражданском праве Ханнанов Р.А. Уфа, 2006.
  6. Юридические поступки в системе социально-экономического развития россии Ханнанов Р.А. Академия наук Российской Федерации; Уфимский научный центр; Башкирский государственный аграрный университет. Уфа, 2007.
  7. Правовая природа бездействия и каузальность Ханнанов Р.А. Государство и право. 1978. № 4. С. 128.
  8. Проблемы повышения эффективности деятельности судебной власти Ханнанов Р.А., Шапошникова Р.Р. Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. 2013. Т. 3. № 4 (04). С. 86-88.
  9. Пропаганда здорового образа жизни у населения, введения норм гто Погорелова Д.С., Шапошникова Р.Р. NovaInfo.Ru. 2014. №26. С. 200-201.
  10. Информационная политика органов государственной и муниципальной власти (на примере республики башкортостан) Гарифуллина А.Ф. диссертация на соискание ученой степени кандидата политических наук / Башкирский государственный университет. Уфа, 2011
  11. Информационная политика органов государственной и муниципальной власти Гарифуллина А.Ф. автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата политических наук / Башкирский государственный университет. Уфа, 2011
  12. Официальной сайт Правительства Республики Башкортостан [Электронный ресурс]: http://www.pravitelstvorb.ru/

Цитировать

Яшпаева, А.Ф. Государственная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на примере управления по опеке и попечительству администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан / А.Ф. Яшпаева. — Текст : электронный // NovaInfo, 2016. — № 43. — С. 413-416. — URL: https://novainfo.ru/article/5232 (дата обращения: 29.09.2022).

Поделиться