Развитие аграрного имиджа региона

NovaInfo 44, с.303-306, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Социологические науки
Просмотров за месяц: 0
CC BY-NC

Аннотация

В статье раскрывается процесс развития аграрного имиджа региона, анализируются проблемы и предлагаются пути его совершенствования.

Ключевые слова

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО, РЕГИОН, СУБЪЕКТ РФ, ИМИДЖ

Текст научной работы

Очевидно, что успешность той или иной территории во многом зависит от правильно выбранного имиджа.

В последнее время проблема имиджа территории - прерогатива не только специалистов по связям с общественностью. Даже правительственная элита стала уделять ей много внимания: сотрудничество со СМИ, рекламный характер краеведческой литературы, государственная символика национальных республик, активное использование культурных традиций - теперь все «работает» на создание имиджа.

И такой важный процесс, по мнению специалистов, не может быть пущен на самотек. Все аспекты жизни региона должны в конечном счете сформировать благоприятный имидж территории. И, безусловно, не последнюю роль здесь играют СМИ [7]. В эпоху «четвертой власти», «господства информации» именно им принадлежит львиная доля в формировании базовых представлений о регионах.

Стратегическое планирование представляет собой вид управленческой деятельности, состоящей в разработке целей и приоритетов на стратегическую перспективу и механизмов их достижения, реализация которых призвана обеспечить эффективное функционирование на основе адаптации к изменяющимся условиям внешней среды. Территориальное стратегическое планирование должно опираться на знание закономерностей развития региона, функций, выполняемых им в системе разделения труда, основных факторов внешней среды, оказывающих влияние на протекание социально-экономических процессов в регионе.

Методология территориального стратегического планирования формируется в России под влиянием зарубежного опыта, а также с учетом традиций советского планирования. В каждом регионе страны складывается особое сочетание различных методических инструментов [10]. К примеру, в соседних субъектах Приволжского федерального округа - республики Мордовия, Чувашия и Татарстан, Ульяновской области организация процесса и методики разработки стратегий развития, как в целом социально-экономического развития региона, так и аграрного сектора существенно разнятся. Анализ позволяет отметить ряд недостатков: слабая адаптированность применяемых методик и новаций к сложившимся условиям хозяйствования; скудность применяемых методов, что снижает вероятность выбора наиболее эффективных способов решения проблем (основным методом исследования является SWOT-анализ, когда представители АПК методом «мозговой атаки» формируют стратегический выбор аграрного сектора территории); слабые знания условий хозяйствования в депрессивных территориях; постановка правильных задач, но без оптимального и правильного механизма их решения [12].

Современное состояние теории и практики территориального стратегического планирования в Российской Федерации характеризуется тем, что:

  • стратегическое планирование осмыслено научным сообществом, однако отдельные аспекты требуют совершенствования;
  • разработан методический инструментарий стратегического планирования, что позволяет организовать процесс разработки стратегий по различным направлениям, однако в части отдельных отраслей (АПК) он недостаточен;
  • многочислен состав консультантов, экспертов, применяющих технологии стратегического планирования, однако продукт их работы усреднен и обобщен, превращен в бизнес-процесс без эффективного претворения в жизнь;
  • малое число хозяйствующих субъектов живут в соответствии со стратегическими планами. Эффективность реализации стратегий низка;

Территориальному стратегическому планированию АПК присущи характерные черты, отличающие его от «классического» долгосрочного планирования социально-экономического развития: учет воздействия на планируемый объект внешних факторов, оказывающих на него как позитивное, так и негативное влияние; способность предвидеть изменения внешней и внутренней среды и с учетом этого организовать процесс эффективного функционирования отрасли [9].

Правительство России выделило 16 регионам субсидии на общую сумму 2,944 млрд рублей для софинансирования расходов по поддержке программ развития мясного скотоводства.

Поддержка связана с высокими перспективами по увеличению производства молочной и мясной продукции КРС. Менее 100 миллионов получат 12 регионов. Среди них больше всего распределят для Самарской (96,6 миллионов), Калужской (43,9 миллионов) и Пензенской области (27,4 миллиона), а также Пермского края (23 миллиона). Наименьшую поддержку получат Нижегородская (21,9 миллионов), Тамбовская (19,3 миллионов), Иркутская (17,4 миллионов), Оренбургская (10,9 миллионов), Омская (8,8 миллионов), республика Адыгея (6,4 миллионов), Свердловская область (3,8 миллионов рублей) и Орловская (3,53 миллионов) рублей).

Средства предоставляются в рамках подпрограммы «Развитие мясного скотоводства» государственной программы по развития сельского хозяйства и рынков сельхозпродукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы. В минувшем году на эти цели было выделено 2,375 миллиарда рублей.

Читайте также

Список литературы

  1. Гарифуллина А.Ф. Информационная политика органов государственной и муниципальной власти
  2. Иксанов, Р.А. Внесудебные формы защиты прав и законных интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей в современных условиях / Р.А. Иксанов // Аграрное и земельное право.- 2015.- №11(131).- С.102-107
  3. Минаев А. А. Критерии формирования имиджа региона / http://www.cci.donbass.com.
  4. Селезнева, А.Х., Иксанов, Р.А. Укрепление верховенства закона в России как необходимое условие участия во Всемирной торговой организации / А.Х. Селезнева, Р.А. Иксанов // Юрист ВУЗа. –2013. - №3. - С. 52-57.
  5. Кутлиярова Р.Ф., Иксанов Р.А., Кутдияров А.Н. К вопросу о правовом режиме паевого фонда сельскохозяйственного кооператива / Р.А. Иксанов // Аграрное и земельное право.- 2016.- №2(134).- С.79-82
  6. Иксанов Р.А., Селезнева А.Х. Защита прав и законных интересов граждан и организаций как правовая категория / Р.А. Иксанов // Аграрное и земельное право.- 2016.- №1(133).- С.54-57
  7. Шварценберг Р.-Ж. Политическая социология: В 3 ч. - M.: Республика, 1992.
  8. Васищева А. СМИ и проблема формирования имиджа региона СМИ в этнополитических процессах на юге России: Сб. тр. - Краснодар, 2005. - С. 56-64.
  9. Глебова И. С. Имидж республики Татарстан сегодня и завтра // PR-технологии в информационном обществе: Материалы II Всерос. науч.-практ. конф. - Санкт-Петербург, 10-12 ноября 2004 г. - СПб.: Изд-во политехн. ун-та, 2004. - С. 59-61.
  10. Чернышов Ю. Г. Имидж Алтайского края и формирование региональной идентичности // Современная Россия и мир: альтернативы развития (национальная, региональная идентичность и международные отношения) / http://www.auditorium.ru.
  11. Осетрова А. А. Имидж региона: формула успеха // Publicity. - 2012. - № 1. - С. 18-22. Получено 6.12.2006
  12. Ханнанов Р. А., Ханнанова Т. Р. Развитие правового обеспечения аграрного сектора экономики на инновационной основе // Аграрный вестник Урала. 2010. № 2. С. 79—82.
  13. Ханнанов Р. А. Аграрное право : проблемы и пути развития // Право и политика. 2008. № 4. С. 933—940.
  14. Ханнанов Р А. Размещение и специализация сельскохозяйственного производства: теоретико-эмпирические и правовые аспекты // Право и политика. 2012. № 3. С. 541—554.

Цитировать

Атланов, Е.В. Развитие аграрного имиджа региона / Е.В. Атланов. — Текст : электронный // NovaInfo, 2016. — № 44. — С. 303-306. — URL: https://novainfo.ru/article/5362 (дата обращения: 28.06.2022).

Поделиться