Международные молодёжные обмены как инструмент формирования имиджа государства

NovaInfo 46, с.393-395
Опубликовано
Раздел: Социологические науки
Просмотров за месяц: 0
CC BY-NC

Аннотация

В статье рассматриваются международные молодёжные обмены как один из инструментов дипломатии.

Ключевые слова

ОБМЕН, МОЛОДЁЖЬ, ИМИДЖ

Текст научной работы

Имидж государства – это совокупность общих представлений (состоящая из набора убеждений и ощущений), складывающихся у зарубежных граждан от страны в целом. Таким образом, представление об имидже включает в себя рациональную, или логическую составляющую, основанную на внутренней убежденности, и эмоциональнообразную, базирующуюся на чувствах. В последнее время одной из составляющих имиджа государства являются международные молодежные обмены[1].

Еще в 80-е годы XX века, развитие международного молодежного сотрудничества или «молодежной» дипломатии, было одним из приоритетных направлений многих государств. В наше время данное направление не потеряло свое значение. Оно осуществляется посредством культуры, науки, экономики и других важных направлений. Деятельность молодежи в сфере международного сотрудничества является объектом воздействия глобальных тенденций, и так же движущей силой в сфере развития социально-значимых направлений[3].

В последние годы Россия осуществляет сотрудничество в области молодежных международных обменов с более 150 странами. В различных формах международных обменов участвуют около 6 тысяч российских и 3 тысяч зарубежных школьников, студентов, аспирантов, учителей и научно-педагогических работников высших учебных заведений.

Международные молодежные обмены осуществляются в различных формах. Они включают в себя участие молодежи в международных стажировках, краткосрочное трудоустройство за рубежом, так же участие в учебных программах и образовательных обменах. Основными проблемами осуществления обменов являются оформление документов, отсутствие нормативно-правовой базы, и финансирование[2].

Процесс приобщения молодых людей к молодежной дипломатии и, следовательно, вовлечение их в политику формирования положительного образа страны происходит разными путями: через международные образовательные, спортивные, культурные связи, через участие в молодежных организациях, деятельность государственных и неправительственных институтов, информационное поле, Интернет, СМИ и т. д.[1]

При осуществлении мероприятий, направленных на формирование имиджа страны, степень и их значимость для разных аудиторий имеет свои особенности. Поэтому важен учет параметров молодежной среды, которая гораздо больше подвергается изменениям, а также склонна к новым формам международной деятельности.

Читайте также

Список литературы

  1. Асадов, Б.Р. Международная молодежная дипломатия как инструмент формирования имиджа страны в современных условиях / Б.Р. Асадов // Известия Саратовского университета. – 2014. – №14(1).
  2. Астафьева, Л.С. Международные образовательные обмены: история и современное значение [Электронный ресурс] / Л.С. Астафьева // Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=12947178
  3. Мавлетбердина, Л. Организация и документирование международных студенческих обменов [Электронный ресурс] / Л. Мавлетбердина // Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=21246113

Цитировать

Международные молодёжные обмены как инструмент формирования имиджа государства / Е.А. Брачкова, И.В. Дергунова, А.С. Доровских, А.В. Жабина. — Текст : электронный // NovaInfo, 2016. — № 46. — С. 393-395. — URL: https://novainfo.ru/article/6345 (дата обращения: 21.01.2022).

Поделиться