Устойчивая тенденция непрерывного насыщения рынка новыми услугами и активная конкуренция организаций, способствует ориентиру на постоянное увеличение уровня качества работы и оказываемых услуг. Благоприятная репутация компании дает преимущество и шансы завоевать доверие потребителей, их расположение и положительные отзывы. Особенно разнообразен перечень транспортных услуг. Каждая компания старается отличиться новшеством и особенностью оказываемой услуги, но не всегда уровень качества отвечает всем стандартам и критериям логистического сервиса.
Чтобы наиболее объективно разобраться с актуальными критериями и методами определения логистического обслуживания, рассмотрим несколько определений «качества».
Множество организаций современного рынка стремиться к выравниваю качества продукта или услуги равняясь на Международные стандарты ИСО 9000. Создание таких стандартов несет в себе согласованность и объективность действия системы контроля качества. Е.С. Баландин излагает данное понятие, как степень, с которой совокупность характеристик выполняет требование[5].
Согласно А. Фейгенбауму [4], качество изделия или услуги можно определить как общую совокупность технических, технологических и эксплуатационных характеристик изделия или услуги, посредством которых изделие или услуга будет отвечать требованиям потребителя при эксплуатации.
Дж. Харрингтон под качеством понимает удовлетворение ожиданий потребителя за цену, которую он себе может позволить, когда у него возникает потребность [3, 6].
Также существует масса принципов, которые могут быть достигнуты высоким качеством обслуживания, например, как экономический эффект. Он предполагает наибольший показатель важности в логистической деятельности и имеет немаловажное место в транспортном сервисе [9, 10].
Чтобы лучше понять, как определяется высокий уровень качества обслуживания потребителей, целесообразно рассмотреть его критерии. К ключевым критериям качества относятся [3, 6]:
- интервал времени от момента получения заказа до его доставки;
- надежность и способность предоставить услугу, продукцию по требованию;
- скоординированный механизм снабжения;
- полнота и степень доступности выполнения заказа;
- практичность и подтверждение заказа;
- целесообразность цен и регулярность предоставления информации о затратах на сервис;
- предложения о возможности предоставления кредитов;
- эффективность технологии грузопереработки на складах;
- качество упаковки;
- безопасность и гибкость поставки;
- возможность выбора способа доставки.
Работа транспорта должна основываться на запросах потребителя. При соблюдении рассмотренных выше критериев качества логистического сервиса, компания привлекает к себе больше клиентов, и главное укрепляет деловые отношения со старыми [7, 8]. Постоянно совершенствуя данные критерии, и, уделяя нужное внимание на их продуктивность, клиент готов нести соответствующие затраты.
Для анализа предприятий на наличие проблем в данной области применяется большое число разнообразных методов. Однако не все они одинаково продуктивны. Среди методов, которые могут быть использованы сторонним экспертом, нами выявлены:
- SWOT-анализ;
- Метод экспертных оценок
- Метод экстраполяции;
- Метод количественной оценки [1, 2].