Регулирование занятости населения в регионе

NovaInfo 44, с.372-375, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Социологические науки
Просмотров за месяц: 1
CC BY-NC

Аннотация

Данная статья посвящена обзору регулирования занятости населения врегионене. Данная проблема актуальная на сегодняшний день. Многие граждане обращаются в службы занятости населения.

Ключевые слова

ЭФФЕКТИВНАЯ ЗАНЯТОСТЬ, ЗАНЯТОСТЬ

Текст научной работы

Одним из основных критериев государственной политики в области занятости на рынке труда является поддерживание эффективной занятости населения и критериальным уровнем социально-экономического прогресса в стране.

Стремление поддержания эффективной занятости населения является одним из основных критериев действенности государственной политики занятости на рынке труда и критериальным показателем уровня социально-экономического прогресса в стране. Функционирование и совершенствование системы формирования занятости - результат осознанной необходимости включения экономической категории «занятость» в качестве структурного элемента в систему управления социально-экономическими процессами, отражение тенденции нарастания целостности системы управления и пр.

Эффективная занятость предполагает способность системы хозяйствования обеспечить экономические и социальные условия воспроизводства экономического активного населения.

От эффективности занятости во многом зависит способность работающих поддерживать своим трудом социально-приемлемый уровень жизни всего населения страны, включая детей и престарелых, инвалидов, наконец, лиц трудоспособного возраста, имеющих трудности с трудоустройством, незанятых видами деятельности, приносящими доход как источник средств существования (безработных).

Достижение высоких темпов экономического роста и повышение уровня конкурентоспособности национальной экономики, не может быть достигнуто без долгосрочной национальной политики в сфере инновационных технологий и сфере занятости экономически активного населения России, понимаемых как часть структурной политики и как инструмент реализации долгосрочных интересов государства на основе выбора приоритетов и средств их достижения. Одной из целей в этом случае должно быть достижение высокого уровня занятости и использования трудового потенциала страны.

Одно из количественных требований – достаточный и стабильный рост трудовых ресурсов. Это означает проведение специальных мер по стимулированию рождаемости, снижению смертности и регулированию миграции.

Государственное регулирование сферы занятости в экономике должно сформировать условия для достижения высокого уровня качественных характеристик занятости, адекватных требованиям трансформации постиндустриального в информационное общество. Речь идет о перестройке системы образования и направленности работы образовательного комплекса страны, обеспечение быстрого его реагирования на изменения требований национального рынка труда.

Государственное регулирование занятости может быть результативным только в рамках реализации национальных проектов в сфере инновационных технологий и занятости населения при наличии приоритетов, отражающих специфику развития не только экономической системы страны в целом, но и ее отдельных регионов.

С перемещением основной совокупности функций по воспроизводству трудовых ресурсов на региональный уровень, необходимо четко определить основные направления региональной политики в сфере занятости и инструментов ее реализации

Однако, реализация таких направлений региональной политики в сфере занятости возможна лишь при наличии достаточных финансовых ресурсов. До последнего времени финансовое обеспечение остается одной из нерешенных до конца проблем в отношениях между федеральным центром и субъектами Российской Федерации.

Сегодня актуальным представляется создание межведомственной информационной системы, которая бы максимально аккумулировала имеющуюся государственную и ведомственную статистику и дополняла бы ее теми новыми элементами, которые позволяют получать детализированную картину состояния занятости и происходящие в ней сдвиги.

Ключевыми составными элементами такой системы должны стать показатели состояния регионального рынка труда в части характеристики занятости населения; масштабов и уровня безработицы; миграции населения, а также показатели результативности государственной региональной политики. Последнее предполагает наличие и оценку финансовых показателей, позволяющих оценить ее результативность и эффективность.

Читайте также

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации: от 12 дек. 1993 г. [Электронный ресурс]: (ред. от 21.07.2014) // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.
  2. Трудовой кодекс Российской Федерации: от 30.12.2001 № 197-ФЗ [Электронный ресурс]: принят Государственной Думой 21 декабря 2001 г.: (ред. от 31.12.2014) // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.
  3. О занятости населения в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Закон РФ от 19 апреля 1991 года № 1032-1 (ред. от 22.12.2014): принят Государственной Думой 25 апреля 2003 года // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.
  4. Актуальные проблемы и тенденции сельского хозяйства Суендыков Р.Ш., Ханнанов Р.А. Экономика и социум. 2013. № 4-2 (9). С. 694-695.
  5. Игровые технологии как один из способов внедрения интерактивных методов обучения специалистов направления "государственного и муниципального управления" Шапошникова Р.Р. В сборнике: Актуальные проблемы преподавания социально-гуманитарных, естественно-научных и технических дисциплин в условиях модернизации высшей школы Материалы международной научно-методической конференции. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, ФГБОУ ВПО Башкирский государственный аграрный университет, Факультет информационных технологий и управления, редколлегия: Ф. Н. Зиатдинова, Р. М. Зиязетдинов, отв. Ред. Ф. Н. Зиатдинова. 2014. С. 336-339.
  6. К вопросу о проблемах вжилищно-коммунальной сферы в Республике Башкортостан Андриянова А.А., Шапошникова Р.Р. В сборнике: Современное государство: проблемы социально-экономического развития материалы IV международной научно-практической конференции. Саратов, 2014. С. 17-19.
  7. Коррупция на государственной и муниципальной службе,причины, последствия и пути его пресечения Гарифуллина А.Ф., Гильмутдинова И.Д. novainfo.Ru. 2015. Т. 1. № 34. С. 268-270.
  8. Новая парадигма труда:теоретико-правовое обеспечение Ханнанов Р.А. Теоретическая и прикладная экономика. 2013. № 4. С. 93-157.
  9. Новые информационные технологии в управлении образовательным учреждением Андриянова А.А., Гарифуллина А.Ф. novainfo.Ru. 2015. Т. 1. № 30. С. 2-4.
  10. Проблемы и задачи деятельности органов местного самоуправления по благоустройству муниципальных территорий Уразбахтина Р.Р., Ханнанова Т.Р. Экономика и социум. 2015. № 2-4 (15). С. 923-925.
  11. Проблемы информационного обеспечения управления предприятиями агропромышленного комплекса Гарифуллина А.Ф., Миннегулова А.Р. novainfo.Ru. 2015. Т. 2. № 30. С. 24-26.
  12. Проблемы повышения эффективности деятельности судебной власти Ханнанов Р.А., Шапошникова Р.Р. Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. 2013. Т. 3. № 4 (04). С. 86-88.

Цитировать

Хаметшина, А.А. Регулирование занятости населения в регионе / А.А. Хаметшина. — Текст : электронный // NovaInfo, 2016. — № 44. — С. 372-375. — URL: https://novainfo.ru/article/5490 (дата обращения: 16.08.2022).

Поделиться