Забота о семье и государственная политика в области поддержки семьи, материнства, отцовства и детства

NovaInfo 44, с.281-286, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Юридические науки
Просмотров за месяц: 1

Аннотация

В статье изучается государственная политика в области поддержки семьи, материнства, отцовства и детства.

Ключевые слова

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА, МАТЕРИНСТВО, ДЕТСТВО, ОТЦОВСТВО, ЗАБОТА О СЕМЬЕ

Текст научной работы

Семья в Республике Башкортостан, как и во всей Российской Федерации, развивается в новых социально-экономических, политических и духовно-нравственных условиях. При общей позитивной направленности процессов в социальной сфере сохраняются сложности, противоречия, что не может не влиять на институт семьи. Развитие семьи в современных условиях имеет как позитивные, так и негативные тенденции. Республика Башкортостан уделяет большое внимание проблемам семьи, не ограничивается мерами федерального характера, направленными на поддержку семьи, постоянно работает над введением дополнительных республиканских мер государственной поддержки[2].

Многодетные семьи во многом испытывают те же проблемы, что и другие семьи, имеющие детей. В то же время к общим проблемам добавляются и специфические, связанные с наличием большего по сравнению с обычными семьями числа детей, которые усугубляются, если многодетная семья неполная либо в ней имеются дети-инвалиды. Необходимость особого социального обеспечения многодетных семей обусловлена не только тем, что многодетные родители несут повышенную нагрузку по содержанию и воспитанию детей, уходу и присмотру за ними, но и располагают из-за этого меньшими возможностями для получения средств существования за счет оплачиваемой работы вне дома.

Государственная поддержка семьи в Российской Федерации осуществляется на основе государственных минимальных социальных стандартов основных показателей качества жизни семей, установленных законодательством Российской Федерации и являющихся составной частью государственных минимальных социальных стандартов:

  • Соблюдения права на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации, установления соответствующих норм оплаты коммунальных услуг;
  • Обеспечение экономической самостоятельности, стабильного материального положения семей и преодоления бедности осуществляется путем: увеличения в ходе реформы жилищно-коммунального хозяйства фонда государственного и муниципального жилья, кредитования и частичного субсидирования семей, осуществляющих строительство жилья или приобретающих жилье;
    сохранения льгот при предоставлении жилья многодетным и неполным семьям, семьям с инвалидами, пенсионерами; обеспечения экономически обоснованного соотношения доходов семьи и стоимости жилья, размеров оплаты жилья, его аренды и найма[3].

Многодетные семьи с тремя и более несовершеннолетними детьми, получают льготу в 30% на оплату услуг ЖКХ (водоснабжение, в том числе холодное и горячее, канализация, электричество, централизованное газоснабжение и доставка населению природного сжиженного газа в баллонах) в соответствии с нормативами по потреблению услуг. Многодетные семьи проживающие в домах без централизованного тепло- и газоснабжения, получают льготу на оплату твердого топлива по нормам потребления и ценам, которые установлены для населения в регионе;

Многодетные семьи с четырьмя и более несовершеннолетними детьми, при условии проживания в сельской местности, получают льготу в 100% оплаты расходов за занимаемую общую площадь жилых помещений, в том числе в коммунальных квартирах занимаемая жилая площадь, в соответствии с социальной нормой, установленной согласно законодательству, и на оплату расходов ЖКХ (водоснабжение, в том числе холодное и горячее, водоотведение, электричество, централизованное газоснабжение и доставка природного сжиженного газа в баллонах) в соответствии с нормативами по потреблению этих услуг. Для занятия огородничеством и садоводством многодетные семьи обеспечиваются подходящими земельными участками в первоочередном порядке[4].

Для решения вопроса о назначении ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее — ЕДК) один из родителей (законных представителей) детей из многодетной семьи, представляет в филиал (отдел филиала) ГКУ Республиканский центр социальной поддержки населения заявление о предоставлении ЕДК с приложением следующих документов:

а) паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя (его законного представителя; лица, полномочия которого установлены доверенностью), другого родителя и детей в возрасте от 14 лет);

б) документов, подтверждающих регистрацию по месту жительства или по месту пребывания, — справок о составе семьи — для членов семей;

в) свидетельств о рождении детей — для несовершеннолетних детей;

г) документа, содержащего сведения о количестве членов семьи заявителя, на которых начисляется плата за жилое помещение и коммунальные услуги, и о занимаемой общей площади жилого помещения за месяц, предшествующий месяцу подачи заявления;

д) справок о доходах заявителя и членов его семьи за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, — для многодетных малоимущих семей.

В случае отсутствия доходов у трудоспособных членов многодетной малоимущей семьи заявитель представляет письменное объяснение причин этого с приложением соответствующих документов (справки с места учебы; справки из государственной службы занятости населения; трудовой книжки). В случае отсутствия трудовой книжки у трудоспособного члена многодетной малоимущей семьи заявитель в данном письменном объяснении указывает причины ее отсутствия[4].

На детей, находящихся под опекой (попечительством), дополнительно представляется справка, подтверждающая факт получения (неполучения) в соответствии с законодательством Республики Башкортостан опекуном (попечителем) денежных средств на содержание находящихся под опекой (попечительством) детей, выдаваемая органами местного самоуправления;

е) выписки из решения органа местного самоуправления об установлении над ребенком опеки (попечительства) и (или) о передаче детей на воспитание в приемную семью;

ж) документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, указанных в заявлении, к членам семьи носителя льгот в случае, если документами, указанными в пунктах «а» и «в», родство не подтверждается (свидетельства о заключении брака, свидетельства об установлении отцовства, свидетельства о расторжении брака);

л) страховых свидетельств обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) заявителя и членов его семьи[7];

м) заявлений о согласии совершеннолетних членов семьи заявителя либо их законных представителей на обработку их персональных данных (за исключением лиц, признанных безвестно отсутствующими, и разыскиваемых лиц, места нахождения которых не установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти);

н) сведений о размере земельного участка либо об его отсутствии — для многодетных малоимущих семей, которые проживают в сельской местности;

о) документа, подтверждающего полномочия законного представителя, — для законного представителя заявителя;

п) доверенности, оформленной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, — для лица, полномочия которого установлены доверенностью.

Заявление и документы, необходимые для решения вопроса о назначении ежемесячной денежной компенсации, представляются заявителем одним из следующих способов:

  • лично при посещении филиала (отдела филиала) ГКУ Республиканский центр социальной поддержки населения либо многофункционального центра;
  • посредством почтового отправления;
  • в форме электронных документов.

В случае обращения заявителя в филиал (отдел филиала) ГКУ Республиканский центр социальной поддержки населения или в многофункциональный центр документы представляются в подлинниках (нотариально заверенных копиях) либо в копиях[6].

Основаниями для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для решения вопроса о назначении ежемесячной денежной компенсации, являются:

  • несоответствие представленных документов условиям, определяющим право на ежемесячную денежную компенсацию;
  • несоответствие представленных документов предъявляемым к ним требованиям (наличие противоречивой информации; записи сделаны карандашом; содержатся подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в документе исправления, а также повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание; представление неполного пакета документов, подлежащих представлению заявителем лично;
  • отсутствие у заявителя права выступать в качестве заявителя либо представлять его интересы;
  • представление заявления и документов в форме электронных документов без электронной подписи заявителя.

Новое в законодательстве о предоставлении ежемесячной денежной компенсации с 1 января 2014 года. Денежный эквивалент меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг рассчитывается филиалом (отделом филиала) ГКУ Республиканский центр социальной поддержки населения как натуральная льгота для соответствующей категории граждан (в денежном выражении) на основании представляемых гражданами документов.

Доплата к размеру ежемесячной денежной компенсации производится один раз в 6 месяцев:

  • гражданам, впервые обратившимся за назначением ежемесячной денежной компенсации после 1 июля 2013 года, — не ранее чем через 6 месяцев после ее назначения;
  • гражданам, получающим ежемесячную денежную компенсацию по состоянию на 1 июля 2013 года, — не ранее 1 января 2014 года.

Решение вопроса о назначении доплаты к размеру ежемесячной денежной компенсации осуществляется на основании следующих документов[8]:

а) заявления о назначении доплаты к размеру ежемесячной денежной компенсации по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан;

б) паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя (его законного представителя; лица, полномочия которого установлены доверенностью), другого родителя и детей в возрасте от 14 лет);

в) документов, подтверждающих регистрацию по месту жительства или по месту пребывания, — справок о составе семьи — для членов семей;

г) документов, содержащих сведения о размере платежей за жилое помещение и коммунальные услуги в разрезе видов услуг за 6 месяцев, предшествующих месяцу обращения по вопросу назначения доплаты, и документов, подтверждающих произведенные расходы в полном объеме (квитанций по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, оплаченных ежемесячно)[5].

Для семей, в составе которых несколько граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по различным основаниям, проживающих совместно, при расчете доплаты учитывается доля площади жилого помещения. При наличии в филиале (отделе филиала) ГКУ Республиканский центр социальной поддержки населения документов, указанных в настоящем пункте (со всеми необходимыми сведениями), представленных одним из носителей льгот, требование данного документа при обращении другого носителя льгот не допускается.

Таким образом, можно сделать вывод, что государственная поддержка, забота о семье, а также материнства, отцовства и детства производится эффективно и на благо молодым семьям.

Также государственная поддержка нуждается в дальнейшем совершенствовании.

Читайте также

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации : от 12 дек. 1993 г. [Электронный ресурс] : (ред. от 21.07.2014 г.) // СПС «Консультант Плюс».
  2. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 6 окт. 2003 г. № 131-ФЗ : принят Гос. Думой 16 сент. 2003 г. : (ред. от 30.03.2015 г.) // СПС «Консультант Плюс».
  3. Устав городского округа город Уфа Республики Башкортостан [Электронный ресурс] // Устав города. – Режим доступа: http://ufacity.info/. – 03.09.2015 г.
  4. Развитие городского округа город Уфа Республики Башкортостан [Электронный ресурс] // Действующие программы. - Режим доступа: http://ufacity.info/. – 03.09.2015 г.
  5. Указ Президента РФ от 14 мая 1996 г. № 712. «Об основных направлениях семейной политики» // Законы России. URL: http://lawrussia.ru/texts/legal_105/doc105a880x748.htm [дата посещения: 10.06.2013].
  6. Ханнанова Т.Р. Государственная аграрная политика в системе аграрного производства: проблемы « приземления» // Право и политика. 2014. № 2. С. 153-160.
  7. Валиева А.Р., Есина К.С. ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ И РАСТОРЖЕНИЯ БРАКА С УЧАСТИЕМ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА// В сборнике: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ НАУКИ И ОБЩЕСТВА: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Ответственный редактор Сукиасян Асатур Альбертович . Уфа, 2015. С. 187-190.
  8. Мусина А.Ф., Хатмуллина Л.Р. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ // В сборнике: ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор Сукиасян А.А.. 2015. С. 115-117.

Цитировать

Макарова, Е.С. Забота о семье и государственная политика в области поддержки семьи, материнства, отцовства и детства / Е.С. Макарова. — Текст : электронный // NovaInfo, 2016. — № 44. — С. 281-286. — URL: https://novainfo.ru/article/5493 (дата обращения: 30.05.2023).

Поделиться