Выделение земельных участков многодетным семьям как форма государственной поддержки

NovaInfo 43, с.283-286, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Юридические науки
Язык: Русский
Просмотров за месяц: 2
CC BY-NC

Аннотация

В статье описывается значимость государственной политики в области поддержки отдельных категорий семей в России, предоставления им земельных участков. Рассматриваются правовые основы предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства.

Ключевые слова

ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ, СЕМЬЯ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА, ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ, ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК

Текст научной работы

Политика современных мировых государств должна быть ориентирована на поддержку институтов семьи, материнства, отцовства и детства. Поддержка важнейших институтов современного общества должна стать приоритетом во внутренней политике и нашего государства. Сильные институты современного общества позволят эффективно защищать права и законные интересы граждан[1].

Благополучие семьи как основной ячейки современного общества является необходимым условием эффективного развития остальных основных социальных институтов, а значит и развития общества в целом.

Важнейшей задачей государства должно стать стимулирование семей к повышению уровня рождаемости в стране. Многодетные семьи, в свою очередь, должны являться объектом особой государственной защиты и поддержки. В этой связи государственными властями было принято достаточно большое количество таких важных мероприятий, как введение материнского капитала, принятие закона о выделении многодетным семьям земельных участков, позволяющий многодетной семье получить земельный участок для личного пользования[2].

Нормативную основу поддержки семей различных категорий: молодых, многодетных, нуждающихся, семей с ребенком-инвалидом составляет Конституция РФ, Постановление ВС РФ от 03.06.1993 N 5090-1 "Об Основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации" Постановление Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015 - 2020 годы", Распоряжение Правительства РФ от 25.08.2014 N 1618-р «Об утверждении Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года», Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг "и др. Считаем, что укрепление верховенства закона[3] в Российской Федерации позволит исполнять нормативные акты в должной мере, тем самым обеспечить необходимый уровень государственной поддержки отдельных категорий семей.

На наш взгляд, система государственной поддержки многодетных семей в России должна основываться на применении целого ряда мер экономического, социального и правового характера, с учетом особенностей национальной политики в субъектах РФ.

Органам государственной власти и местного самоуправления также необходимо принимать меры по предоставлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства молодым, многодетным, нуждающимся семьям и семьям, имеющим несовершеннолетнего ребенка-инвалида.

Земельный участок семьям данных категорий может предоставляться на различные цели: для возведения дома или дачи; для садоводческой деятельности; на разведение скота; на развитие фермерского хозяйства и т. д.

Семьи указанных категорий могут обрести земельный участок только раз в жизни. К сожалению, в правоприменительной практике муниципальных органов власти существует ряд препятствий для реализации данного права. В такой ситуации предусмотрен правовой механизм разрешения споров и защиты нарушенных интересов в судебном порядке[4].

Мониторинг хода исполнения законодательства в одном из субъектов РФ (Республика Башкортостан) в части обеспечения потребностей многодетных семей в земельных участках, а также семей с ребенком-инвалидом показал, что общая обеспеченность земельными участками многодетных семей и семей с ребенком инвалидов оценивается в 56,9%. Необходимо учитывать тот факт, что несовершеннолетние являются особой категорией граждан, подлежащих правовой защите[5].

В рамках решения поставленных задач достаточно остро стоит вопрос обеспечения земельными участками семей в связи с отсутствием на территориях отдельных муниципальных образований Республики Башкортостан свободных земель.

На наш взгляд, следует активизировать работу по разработке механизма оказания государственной поддержки отдельных категорий семей за счет средств федерального бюджета на условиях софинансирования из бюджетов субъектов Российской Федерации на строительство инженерной и транспортной инфраструктуры к предоставляемым гражданам земельным участкам под индивидуальное жилищное строительство.

Органам местного самоуправления муниципальных образований[6] рекомендуется выделять нуждающимся в государственной поддержке семьям земельные участки максимально обеспеченные инженерной инфраструктурой под индивидуальное жилищное строительство. Необходимо создать систему контроля за выполнением данных функций органами местного самоуправления, исключив при этом нарушения пределов контроля за их деятельностью[5].

Предоставление земельных участков семьям, нуждающимся в государственной поддержке позволит решить массу задач, предусмотренных земельной реформой[8]: более эффективное использование земельных участков, снижение социальной напряженности, создание условий для развития личного подсобного хозяйства и семейного предпринимательства и др.

Читайте также

Список литературы

  1. Иксанов Р.А., Селезнева А.Х. Защита прав и законных интересов граждан и организаций как правовая категория/ Р.А. Иксанов // Аграрное и земельное право.- 2016.- №1.- С.54-57.
  2. Иксанов, Р.А., Сиразетдинов, И.М. Вопросы развития земельно-арендных отношений в аграрном секторе экономики: правовой аспект / Р.А. Иксанов // Земельная реформа и эффективность использования земли в аграрной сфере экономики: сборник статей Всероссийской научно-практической конференции - Уфа: Мир Печати, 2014.- С. 395-400.
  3. Селезнева А.Х., Иксанов Р.А. Укрепление верховенства закона в России как необходимое условие участия во Всемирной торговой организации // Селезнева А.Х., Иксанов Р.А. // Юрист ВУЗа. - 2013. - № 3. -С. 52-57.
  4. Иксанов, Р.А. Внесудебные формы защиты прав и законных интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей в современных условиях / Р.А. Иксанов // Аграрное и земельное право.- 2015.- №11.- С.102-107.
  5. Гайфутдинова Р.Д., Иксанов Р.А. К вопросу об эффективности правовой защиты несовершеннолетних / Гайфутдинова Р.Д., Иксанов Р.А. // NovaInfo.Ru. - 2015. - Т. 2. № 31. - С. 233-235.
  6. Иксанов Р.А., Мухаметгалиева Ч.И. Административная комиссия как субъект административной юрисдикции органов местного самоуправления / Р.А. Иксанов, Ч.И. Мухаметгалиева // NovaInfo.Ru. - 2015. - Т. 1. № 36. - С. 163-167.
  7. Гизатуллина А.А., Иксанов Р.А. Пределы государственного контроля в сфере муниципального управления / Гизатуллина А.А., Иксанов Р.А. / NovaInfo.Ru. - 2016. - Т. 1. № 40. - С. 248-251.
  8. Сафарова, М.Т., Иксанов, Р.А. Особенности правового обеспечения земельной реформы в Республике Башкортостан / М.Т. Сафарова, Р.А. Иксанов // Земельная реформа и эффективность использования земли в аграрной сфере экономики: сборник статей Всероссийской научно-практической конференции - Уфа: Мир Печати, 2014. - С. 412-415.

Цитировать

Иксанов, Р.А. Выделение земельных участков многодетным семьям как форма государственной поддержки / Р.А. Иксанов, Е.С. Макарова. — Текст : электронный // NovaInfo, 2016. — № 43. — С. 283-286. — URL: https://novainfo.ru/article/5196 (дата обращения: 08.12.2022).

Поделиться