Государственное регулирование водоснабжения населения

NovaInfo 44, с.75-77, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Сельскохозяйственные науки
Язык: Русский
Просмотров за месяц: 6
CC BY-NC

Аннотация

В данной статье, рассматривается главные проблемы водоснабжения и водоотведения в России, а также какие пути разрешения данных проблем и реализация задач на практике.

Ключевые слова

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ, ВОДООТВЕДЕНИЕ, ВОДОСНАБЖЕНИЕ, МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

Текст научной работы

На сегодняшний день, в законопроекте ФЗ № 416 «Водоснабжений и водоотведении» от 07.12.2011г. (ред. От 29.12.2015), ставятся такие задача как, обеспечение высокого качества водоснабжения потребителей и очистки сточных вод за счет модернизаций инфраструктуры.

Для реализаций данной задачи необходим большой приток инвестиций за счет государственного бюджета, а также усиления контроля за сбросом сточных вод.

Итак, каковы же основные проблемы в сфере водоснабжения и водоотведения в России?

Во-первых, это техническая отсталость, изношенная инфраструктура еще со времен СССР и недостаточно инвестиций для модернизаций данной сферы.

Во-вторых, несовершенная система управления в сфере МУП ЖКХ. Финансирование в системе ЖКХ в основном реализуется на латание дыр, ремонт аварийных участков.

Отдельная проблема-распределение ответственности за сброс стоков. Сегодня согласно закону, за загрязнение водных объектов платит не загрязнитель, а тот, кто очищает воду. К примеру, если водоканал слил загрязненную воду пришедшие от предприятий, то он и виноват, зачастую вода содержит специфические вещества, которые водоканал не в силах очистить. Для этого нужны специальные сооружения на самих предприятиях.

Исходя из нынешнего экономического состояния в стране, население беспокоит растущие тарифы ЖКХ. К примеру, в 2015 году в республики Башкортостан, тарифы ЖКХ выросли на 17%, а в 2016 аналитики прогнозируют дальнейшее повышение тарифов на 8 %.

И как же привести в порядок всю систему водоснабжения, улучшить водоочистные сооружения, и нормализировать тарифы ЖКХ.

«Предприятия, обсуживающиеся у водоканала считают, что те средства, которые они платят водоканалам, очень велики и на них можно поменять все оборудование». Государство предлагает декларировать их стоки, иначе говоря, если они нарушают деклараций, то они за это платят. Если стоки заведомо очень вредные, государство предлагает давать предприятиям срок в 5 лет, за этот период они могут модернизировать свой очистные сооружения. Процесс модернизаций будет контролироваться соответствующими органами.

Для решения второй выделенной проблемы необходимо провести переквалификацию органов управления, а также сотрудников. Так, к примеру в 2011 году «Уфаводоканал» был оштрафован на 1.5 миллиона рублей за загрязнение реки Уфимки. Как следует из материалов дела, предприятием была остановлена работа одной из канализационных насосных станций, что привело к сбросу неочищенных сточных вод в реку Уфа, как следствие ее загрязнению.

В заключении можно сказать, что особенностью использования водных запасов на территории страны является низкое качество, граничащее с безответственностью. Многие предприятия - абоненты водоканалов, как и сами водоканалы в прошедшие два десятилетия не могли проводить техническую модернизацию и природоохранные мероприятия. В результате действовавшие очистные сооружения пришли в негодность. А, как известно, высокая доля загрязненных сточных вод обусловлена, прежде всего, отсутствием либо низким качеством работы очистных сооружений. Кроме того, для России характерны сбросы загрязненных вод, связанные с авариями на очистных сооружениях, а также нелегальные сбросы в ночное время в обход очистных сооружений.

Очистные сооружения населенных пунктов прежде всего предназначены для приема и очистки хозяйственно-бытовых сточных вод и не могут очищать производственные сточные воды. Создавать же в городе две параллельные системы считается обременительным для местного бюджета. Поэтому сложившаяся практика такова, что водоканалы принимают крайне неудовлетворительно очищенные сточные воды, сбрасываемые промышленными предприятиями. Стимулов же, побуждающих предприятия улучшать водоочистку, пока нет. В результате происходит постоянное негативное воздействие на всю систему водоснабжения и водоотведения, нарушающее ее работу.

Читайте также

Список литературы

  1. П.Друкер. Задачи менеджмента в XXI веке [Текст] // П. Друкер. - М; СПб: Вильямс, 2012
  2. Н.Н. Абрамов Водоснабжение. [Текст] // Н.Н. Абрамов – М.: Стройиздат,2012.
  3. Карачурина Р.Ф. Стратегические приоритеты развития страхования в рамках ШОС Дискуссия. 2013. № 10 (40). С. 77-82.
  4. Карачурина Р.Ф. Государственное регулирование страховой деятельности в России Вестник Башкирского государственного аграрного университета. 2015. № 1 (33). С. 125-130.
  5. «Финансовые Известия» («Зеленый мир», № 3-6, 2012)

Цитировать

Кудакаев, И.А. Государственное регулирование водоснабжения населения / И.А. Кудакаев. — Текст : электронный // NovaInfo, 2016. — № 44. — С. 75-77. — URL: https://novainfo.ru/article/5555 (дата обращения: 06.12.2022).

Поделиться