Совершенствование деятельности предприятия для решения задач импортозамещения

NovaInfo 46, с.72-75
Опубликовано
Раздел: Экономические науки
Просмотров за месяц: 0
CC BY-NC

Аннотация

В настоящее время в ведущих мировых экономиках набирает силу тенденция возврата на родину собственных конкурентных производств национальных компаний. В произошла глубокая деиндустриализация, и в ряде отраслей потребуется не только модернизировать и внедрять инновации в действующие производства, но и восстанавливать разрушенное, воссоздавать утерянное.

Ключевые слова

ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ, ПРОИЗВОДСТВО

Текст научной работы

Российская экономика зависима от импорта. Несмотря на то , что российский экспорт преобладает над импортом внутри страны сложилась не однозначная обстановка Россия экспортирует в основном нефть и нефтепродукты, газ, уголь, металлургическую и химическую продукцию, вооружения, некоторые виды продовольствия. При этом Россия импортирует машины и оборудование, автомобили, медикаменты, чёрные металлы, мясо свежее и мороженое, напитки алкогольные и безалкогольные, одежда, мебель, дизельное топливо, бензин, каучук и много другое. Вследствие этого происходит сильнейшая экономическая и политическая зависимость России от других стран, в частности США.[1]

В настоящее время в ведущих мировых экономиках набирает силу тенденция возврата на родину собственных конкурентных производств национальных компаний. В произошла глубокая деиндустриализация, и в ряде отраслей потребуется не только модернизировать и внедрять инновации в действующие производства, но и восстанавливать разрушенное, воссоздавать утерянное.

ОАО “Уфимский мясоконсервный комбинат” предлагает огромный ассортимент варено-копченых и полукопченых колбас. Изготовленные на современном оборудовании из качественного сырья и по строгим технологиям. Ежемесячно комбинат реализовывает в среднем 900 тонн готовой мясной продукции. Данные плана продаж на октябрь месяц 2015 года представлены в таблице 1.

Таблица 1 Среднемесячный план продаж ОАО «Уфимского мясоконсервного комбината» на 2015 год

Наименование готовой продукции

Вес, т

Процент к общему весу

1

Колбасные изделия и деликатесы

808,82

92,6

1.1

Изделия колбасные вареные

324,9

37,2

1.2

Сосиски и сардельки

270,39

30,9

1.3

Колбасы полукопченые

25

2,9

1.4

Колбасы варено-копченые

131,83

15,1

1.5

Копчености

14,63

1,7

1.6

Ветчины

7,85

0,9

1.7

Колбасы ливерные

20,09

2,3

1.8

Паштеты

14,13

1,6

2

Полуфабрикаты, кулинарные изделия, консервы

65,1

7,4

2.1

Полуфабрикаты мелкокусковые мякотные натуральные

9,06

1

2.2

Кулинарные изделия

14,35

1,6

2.3

Консервы мясные тушеные

41,69

4,8

ИТОГО

873,92

100

Из таблицы 1 следует, что основной объем реализуемой продукции приходится на колбасные изделия- 86,1%: вареные колбасы - 37,2%, сосиски и сардельки – 30,9%, полукопченые и варено-копченые колбасы- 18,0%.

На основании плана продаж формируется ежемесячная потребность в мясном сырье. Данные плановой потребности в сырье на месяц представлены в таблице 2.

Таблица 2 Ежемесячная потребность ОАО «Уфимского мясоконсервного комбината» в мясном сырье

Наименование

Количество, тонн

Страна-производитель

Говядина блочная бескостная (передние четверти) шея/лопатка; Говядина блочная бескостная (задние.четверти)

77,2

Бразилия, Парагвай, Уругвай

Говядина блочная тримминг

87,0

Бразилия, Уругвай

Конина блочная бескостная

2,9

Аргентина, Уругвай

Свинина на кости 2 кат в шкуре ; Жир-сырец свиной; Шкура свиная

54,6

Россия

Свинина бескостная лопатка

69,1

Россия, Бразилия, Канада

Свинина тримминг

17,9

Бразилия, Канада

Свинина спино-поясничная; Свиные ребра(50\50); Свинина бескостная жилованная жирная, щековина; Свинина п/жирная покупная

84,5

Россия

Шпик боковой

9,1

Германия

Шпик хребтовой

20,5

Польша, Италия

Мясо птицы механической обвалки., фарш индейки ;Тушки кур ; Бедро куриное; Кожа кур

112,6

Россия

Субпродукты: свиная печень; Желудки; свиная голова; свиное сердце

32,1

Россия

Всего

569,8

Из данных таблицы 2 видно, что основная часть импортного мясного сырья приходится на говядину- 164,2 т, поставляемой из Бразилии, Парагвая и Уругвая.

На фоне сложившейся ситуации, связанной с ограничением ввоза импортного сырья и продукции из стран, поддерживающих санкции против России, рациональным решением было бы максимально заменить импортное мясное сырье на мясное сырье от российских производителей.

Таким образом, замена говядины на мясо птицы в рецептурах колбасных изделий будет не только экономически эффективной, из-за более низкой стоимости последней, но и не ухудшит органолептических показателей продукта и его пищевой ценности. Для определения цены на мясо куриное жилованное, используемое в рецептурах колбас взамен говядины, необходимо произвести калькуляцию на разделку тушек кур. Исходя из калькуляции следует, что мясо птицы жилованное после разделки будет иметь цену 154,55 руб/кг без НДС. Ежемесячная экономическая эффективность замены говядина на мясо птицы отражена в таблице 3.

Таблица 3 Экономическая эффективность изменения вида сырья в производстве мясоколбасных изделий ОАО «УМКК»

Наименование

Говядина блочная тримминг

Мясо птицы жилованное

Итого

Цена без НДС, руб/кг

222,70

154,55

-

Потребность в сырье до замены, кг/мес

87000

-

87000

Потребность в сырье после замены, кг/мес

43500

43500

87000

Стоимость сырья до замены, руб

19374900

-

19374900

Стоимость сырья после замены, руб

9687450

6722925

16410375

Экономия, руб

-

-

2964525

Из данных таблицы 3 следует, что при замене половины потребности в говядине блочной тримминг мясом птицы жилованным ежемесячная экономия составит 2 млн. 964 тыс. 525 руб.

Подводя итог вышесказанному, нужно отметить, что для достижения максимально положительного эффекта в процессе реализации стратегии импортозамещения необходимо создание открытой экономики и обстановки конкурентной борьбы на внутреннем рынке. В то же время развиваемые отрасли производства должны быть ориентированы как на внутренний рынок, так и на внешний, поскольку только в этом случае они смогут легко завоевать лояльность внутренних потребителей и конкурировать с иностранными производителями на внешних рынках. Но перед переходом к широкой экспансии на внешние рынки желательно, чтобы внутренний рынок был уже охвачен отечественными производителями, поскольку именно на этом этапе страна формирует свои конкурентные преимущества и впоследствии, опираясь на них, ей будет гораздо легче перейти к развитию экспортных направлений. [2]

Читайте также

Список литературы

  1. Бурко Р. А. Роль импортозамещения в экономике России // Молодой ученый.- 2013.- №11-С. 24.
  2. Меликов А.В.. Импорт в России. // Вопросы экономики.- 2010.- 235 с.
  3. Шайхутдинова Н.А., Запольских Ю.А., Рыцева Н.Г. Финансы организаций (предприятий), г.Уфа-2012.

Цитировать

Форманюк, Д.А. Совершенствование деятельности предприятия для решения задач импортозамещения / Д.А. Форманюк. — Текст : электронный // NovaInfo, 2016. — № 46. — С. 72-75. — URL: https://novainfo.ru/article/5887 (дата обращения: 24.01.2022).

Поделиться