Методы борьбы с дефицитом регионального бюджета

NovaInfo 46, с.139-141
Опубликовано
Раздел: Экономические науки
Просмотров за месяц: 4
CC BY-NC

Аннотация

В статье ставится задача рассмотреть методы борьбы с дефицитом регионального бюджета.Проанализирована расходная часть местного бюджета г.Москвы. В ходе анализа выявлены пути решения проблемы и совершенствования бюджетных и межбюджетных отношений.

Ключевые слова

ДЕФИЦИТ, РЕГИОНАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ

Текст научной работы

В случае превышение расходов над доходами в пределах одного бюджетного года говорят о дефиците бюджета. Источниками его покрытия на уровне субъекта Российской Федерации является: государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг, ссуды, полученные от бюджетов других уровней; банковские кредиты. Это так называемые внутренние источники финансирования бюджетного дефицита. Существуют и внешние источники, которые реализуются путем обращения на внешние рынки капиталов путем эмиссии займов, получение банковских кредитов и пр. возможность их использование также определена законами Российской Федерации. Для улучшения условий внешних заимствований многие регионы России добились присвоение себе международных кредитных рейтингов, что дает возможность активного обращения на международные рынки капиталов, прежде всего европейские.

При долговременном финансировании как внутренних, так и внешних источников покрытия бюджетного дефицита возникает государственный долг субъекта Федерации. Это может быть долг перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, банками и международными финансовыми организациями и т.д. Долговые обязательства погашаются в сроки, указанные в каждом конкретном случае заимствования, но в пределах 30 лет, что установлено Бюджетным Кодексом Российской Федерации.

Для финансирования текущих расходов, а также обслуживание и погашение уже имеющихся задолженности законом субъекта Российской Федерации о бюджете может предусматриваться эмиссия ценных бумаг. Но при этом обязательно должны быть соблюдены следующие установленные законом ограничения: предельный абсолютный общий размер долга; предельный объем годового заимствования средств, направляемых на финансирование дефицита бюджета, который для субъекта Российской Федерации не должен превышать 30 % объема доходов бюджета региона на текущий финансовый год без учета финансовой помощи из федерального бюджета и привлеченных в текущем финансовом году иных заемных средств. Одновременно расходы на обслуживание долга субъекта Федерации не должны превышать 15 % объема расходной части его годового бюджета. Если эти условия нарушаются и при этом субъект РФ не в состоянии обеспечить погашение своих долговых обязательств, то вышестоящий орган власти может или назначить ревизию соответствующего регионального бюджета, или передать его исполнение под контроль Министерства финансов Российской Федерации, или принять другие необходимые меры.

Проанализировав расходную часть местного бюджета г. Москвы можно сказать, что за три года расходы выросли. Большая доля расходов приходится на раздел «образование». Эти расходы включают в себя проведение мероприятий и содержание учреждений, реализацию собственных программ, финансирование национальных программ. По структуре финансирование жилищно-коммунального хозяйства имеет рост, тенденция к увеличению связана с ростом и усложнением местного хозяйства, развитием жилищно-коммунального строительства в районе, повышение стоимости основных фондов коммунального хозяйства, и уровня его технического оснащения.

Итак, бюджет муниципального района состоит из доходной и расходной частей. Бюджет должен быть сбалансированным, доходная часть должна равняться расходной. Принимается на Сессии совета депутатов бездефицитный бюджет.

В процессе межбюджетных отношений основное внимание уделяется механизмам перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы и между регионами. Существует задача разграничения бюджетных обязательств и ответственности за их исполнение между органами власти разных уровней. Основное направления по совершенствованию бюджетных и межбюджетных отношений это эффективное внутренне законодательство, которое создаст механизм, обеспечивающий стабильную работу в финансовой сфере между звеньями бюджетной системы.

Читайте также

Список литературы

  1. Характеристики и пропорции бюджета г. Москвы на 2016г. [Электронный ресурс: сайт агентства «РИА-Новости», www.rian.ru/crisis_news]
  2. Александров, И.М. Бюджетная система Российской Федерации: учеб. пособие для вузов / И.М. Александров. — М.: «Дашков и К», 2012. — 486 с.
  3. Сираева, Р.Р. Контроль за исполнением бюджета как составная часть бюджетного процесса [Текст] / Р.Р. Сираева, Г.Ф. Гарифуллина // Социально-экономическое развитие современного общества в условиях модернизации : Материалы Международной научно-практической конференции. – Саратов, 2012. - С. 157-158.
  4. Сираева, Р.Р. Финансовый контроль на современном этапе развития [Текст] / Р.Р. Сираева, А.А. Никандрова // Современное государство: проблемы социально-экономического развития : Материалы Международной научно-практической конференции. - Саратов, 2013. – с.89.
  5. Сираева, Р.Р. Теоретические аспекты государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей / Р.Р. Сираева, С.В. Волков // Известия Оренбургского государственного аграрного университета. - 2014. - № 3. - С. 210-211

Цитировать

Шамсимухаметова, Л.Р. Методы борьбы с дефицитом регионального бюджета / Л.Р. Шамсимухаметова. — Текст : электронный // NovaInfo, 2016. — № 46. — С. 139-141. — URL: https://novainfo.ru/article/5977 (дата обращения: 21.01.2022).

Поделиться