В статье показаны результаты опроса пациентов в Рыбновской районной поликлинике Рязанской области в 2014-2015 годах.
Этой статьей мы продолжаем публикацию результатов социологических исследований по качеству оказания медицинской помощи гражданам Российской Федерации [1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19].
В 2014-2015 годах нами в поликлинике были проанкетированы мужчины пациенты. Анкетирование производилось после приема у участковых врачей и врачей специалистов на выходе пациентов из поликлиники.
При опросе оценивалась удовлетворенность пациентов оказанной им медицинской помощью. Опрашивались пациенты трудоспособного возраста от 18 до 60 лет.
Полученные нами результаты представлены в таблицах 1-14.
Таблица 1. Категория пациентов поликлиники
№ |
Группа ограничения трудоспособности |
% |
1. |
Нет |
84,7 |
2. |
I группа |
4,7 |
3. |
II группа |
5,3 |
4. |
III группа |
5,3 |
Большинство пациентов не имели ограничений по трудоспособности.
Таблица 2. Причина обращения в поликлинику
№ |
Причина обращения |
% |
1. |
Заболевание (травма) |
72,3 |
2. |
Диспансеризация |
6,7 |
3. |
Профосмотр (по направлению работодателя) |
3,5 |
4. |
Получение справки |
2,0 |
5. |
Закрытие листка нетрудоспособности |
15,5 |
Большинство пациентов обратились по поводу заболевания и закрытия листка нетрудоспособности.
Таблица 3. Виды обслуживания в поликлинике
№ |
Оказание медицинской помощи |
% |
1. |
За счет фонда обязательного медицинского страхования |
86,6 |
2. |
За счет фонда добровольного медицинского страхования |
7,5 |
3. |
На платной основе |
5,9 |
Большинство пациентов обслуживается за счет фонда обязательного медицинского страхования.
Таблица 4. Запись на прием к врачу
№ |
Порядок записи |
% |
1. |
С использованием сети Интернет |
0 |
2. |
В регистратуре лично |
92,6 |
3. |
Лечащим врачом на приеме при посещении |
7,4 |
Большинство пациентов записались на прием к врачу лично в регистратуре поликлиники.
Таблица 5. Условия предоставления медицинской помощи в поликлинике
№ |
Условия |
% |
||
Отличные |
Хорошие |
Не очень хорошие |
||
1. |
Приемные часы |
71,3 |
18,5 |
10,2 |
2. |
Реакции на звонки |
59,7 |
26,5 |
13,8 |
Большинство пациентов оценили приемные часы поликлиники, как отличные. 18,5 % пациентов оценили приемные часы поликлиники, как хорошие. 10,2 % оценили приемные часы поликлиники, как не очень хорошие.
Меньше опрошенных пациентов (59,7 %) на отлично оценили реакцию на их звонки в регистратуру поликлиники. 26,5 % оценили реакцию на их звонки в поликлинику, как хорошую.
Таблица 6. Знакомство с официальным сайтом поликлиники
№ |
Перед посещением врача |
% |
1. |
Да |
15,2 |
2. |
Нет |
84,8 |
Большинство пациентов не знакомились перед обращением с официальным сайтом поликлиники.
Таблица 7. Качество и полнота информации официального сайта поликлиники
№ |
Удовлетворены |
% |
1. |
Да |
15,2 |
2. |
Нет |
84,8 |
Большинство пациентов не удовлетворены качеством и полнотой информации на официальном сайте поликлиники.
Таблица 8. Качество и полнота информации в помещениях поликлиники
№ |
Удовлетворены |
% |
1. |
Да |
17,3 |
2. |
Нет |
82,7 |
Большинство пациентов не удовлетворены качеством и полнотой информации в помещениях поликлиники.
Таблица 9. Получение талона с указанием времени приема участкового врача
№ |
Первое обращение в поликлинику |
% |
1. |
Да |
82,7 |
2. |
Нет |
17,3 |
Большинство пациентов получили талон на прием к врачу при первом обращении в поликлинику.
Таблица 10. Срок ожидания приема у участкового врача
№ |
Дни с момента записи |
% |
1. |
10 дней и более |
0 |
2. |
9 дней |
0 |
3. |
8 дней |
0 |
4. |
7 дней |
3,4 |
5. |
5 дней |
7,4 |
6. |
меньше 5 дней |
89,2 |
У большинства пациентов срок ожидания составил менее 5 дней (от 1 до 3 дней).
Таблица 11. Время приема у участкового врача
№ |
Установленное по записи |
% |
1. |
Да |
20,5 |
2. |
Нет |
79,5 |
Только 33,4 % пациентов прошли прием в установленное по записи время.
Таблица 12. Частота обращения к участковому врачу поликлиники
№ |
Срок |
% |
1. |
Раз в месяц |
17,2 |
2. |
Раз в квартал |
22,4 |
3. |
Раз в полугодие |
28,9 |
4. |
Раз в год |
31,5 |
Большинство пациентов обращаются к врачу ежеквартально.
Таблица 13. Компетентность участкового врача
№ |
Удовлетворены |
% |
1. |
Да |
66,6 |
2. |
Нет |
33,4 |
Большинство пациентов удовлетворены компетентностью врача.
Таблица 14. Оценка качества обслуживания в поликлинике
№ |
Комментарий в социальных сетях |
% |
1. |
Да |
7,2 |
2. |
Нет |
92,8 |
Большинство пациентов не оценивали качество обслуживания в поликлинике в социальных сетях.
Полученные данные коррелируют с результатами ранее проведенных нами и другими отечественными и зарубежными авторами социологических исследований по организации здравоохранения и оценке качества оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан России [9, 10, 11, 12, 20, 21, 22, 23, 24].