В статье показаны результаты опроса пациентов в Рыбновской районной поликлинике Рязанской области в 2014-2015 годах.
Этой статьей мы продолжаем публикацию материалов социологических исследований по качеству оказания медицинской помощи [1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19].
В 2014-2015 годах нами в поликлинике были проанкетированы пациенты женщины. Анкетирование производилось после приема у участковых врачей и врачей специалистов на выходе пациентов из районной поликлиники.
При опросе оценивалась удовлетворенность пациентов оказанной им медицинской помощью. Опрашивались пациенты трудоспособного возраста от 18 до 55 лет.
Полученные нами результаты представлены в таблицах 1-14.
Таблица 1. Категория пациентов поликлиники
№ |
Группа ограничения трудоспособности |
% |
1. |
Нет |
87,2 |
2. |
I группа |
2,4 |
3. |
II группа |
3,6 |
4. |
III группа |
6,8 |
Большинство пациентов не имели ограничений по трудоспособности.
Таблица 2. Причина обращения в поликлинику
№ |
Причина обращения |
% |
1. |
Заболевание (травма) |
63,4 |
2. |
Диспансеризация |
7,8 |
3. |
Профосмотр (по направлению работодателя) |
8,5 |
4. |
Получение справки |
2,5 |
5. |
Закрытие листка нетрудоспособности |
17,8 |
Большинство пациентов обратились по поводу заболевания и закрытия листка нетрудоспособности (81,2 %).
Таблица 3. Виды обслуживания в поликлинике
№ |
Оказание медицинской помощи |
% |
1. |
За счет фонда обязательного медицинского страхования |
89,4 |
2. |
За счет фонда добровольного медицинского страхования |
6,1 |
3. |
На платной основе |
4,5 |
Большинство пациентов обслуживается за счет фонда обязательного медицинского страхования.
Таблица 4. Запись на прием к врачу
№ |
Порядок записи |
% |
1. |
С использованием сети Интернет |
0 |
2. |
В регистратуре лично |
95,2 |
3. |
Лечащим врачом на приеме при посещении |
4,8 |
Большинство пациентов записались на прием к врачу лично в регистратуре поликлиники.
Таблица 5. Условия предоставления медицинской помощи в поликлинике
№ |
Условия |
% |
||
Отличные |
Хорошие |
Не очень хорошие |
||
1. |
Приемные часы |
64,5 |
19,8 |
15,7 |
2. |
Реакции на звонки |
56,6 |
29,2 |
14,2 |
Большинство пациентов (64,5 %) оценили приемные часы поликлиники, как отличные. 19,8 % пациентов оценили приемные часы поликлиники, как хорошие. 15,7 % оценили приемные часы поликлиники, как не очень хорошие.
Меньше опрошенных пациентов (56,6 %) на отлично оценили реакцию на их звонки в регистратуру поликлиники. 29,2 % оценили реакцию на их звонки в поликлинику, как хорошую.
Таблица 6. Знакомство с официальным сайтом поликлиники
№ |
Перед посещением врача |
% |
1. |
Да |
11,4 |
2. |
Нет |
88,6 |
Большинство пациентов не знакомились перед обращением с официальным сайтом поликлиники.
Таблица 7. Качество и полнота информации официального сайта поликлиники
№ |
Удовлетворены |
% |
1. |
Да |
7,8 |
2. |
Нет |
92,2 |
Большинство пациентов не удовлетворены качеством и полнотой информации на официальном сайте поликлиники.
Таблица 8. Качество и полнота информации в помещениях поликлиники
№ |
Удовлетворены |
% |
1. |
Да |
15,4 |
2. |
Нет |
84,6 |
Большинство пациентов не удовлетворены качеством и полнотой информации в помещениях поликлиники.
Таблица 9. Получение талона с указанием времени приема участкового врача
№ |
Первое обращение в поликлинику |
% |
1. |
Да |
85,5 |
2. |
Нет |
14,5 |
Большинство пациентов получили талон на прием к врачу при первом обращении в поликлинику.
Таблица 10. Срок ожидания приема у участкового врача
№ |
Дни с момента записи |
% |
1. |
10 дней и более |
0 |
2. |
9 дней |
0 |
3. |
8 дней |
0 |
4. |
7 дней |
5,2 |
5. |
5 дней |
8,3 |
6. |
менее 5 дней |
86,5 |
У большинства пациентов срок ожидания составил менее 5 дней (от 1 до 4 дней).
Таблица 11. Время приема у участкового врача
№ |
Установленное по записи |
% |
1. |
Да |
15,4 |
2. |
Нет |
84,6 |
Только 15,4 % пациентов прошли прием в установленное по записи время.
Таблица 12. Частота обращения к участковому врачу поликлиники
№ |
Срок |
% |
1. |
Раз в месяц |
20,3 |
2. |
Раз в квартал |
24,3 |
3. |
Раз в полугодие |
26,6 |
4. |
Раз в год |
28,8 |
Большинство пациентов обращаются к врачу раз в год.
Таблица 13. Компетентность участкового врача
№ |
Удовлетворены |
% |
1. |
Да |
75,0 |
2. |
Нет |
25,0 |
Большинство пациентов удовлетворены компетентностью врача.
Таблица 14. Оценка качества обслуживания в поликлинике
№ |
Комментарий в социальных сетях |
% |
1. |
Да |
4,4 |
2. |
Нет |
95,6 |
Большинство пациентов не оценивали качество обслуживания в поликлинике в социальных сетях Интернет.
Полученные данные полностью коррелируют с результатами ранее проведенных нами и другими отечественными и зарубежными авторами социологических исследований по организации здравоохранения и оценке качества оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан Российской Федерации [9, 10, 11, 12, 20, 21, 22, 23, 24].