Этой статьей мы продолжаем публикацию материалов социологических исследований по качеству оказания медицинской помощи [1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 13, 14, 15, 16, 17, 18].
В 2016 году нами в городской поликлинике были проанкетированы мужчины пациенты.
Анкетирование производилось после приема у участковых врачей и врачей специалистов на выходе из поликлиники. При опросе оценивалась удовлетворенность пациентов оказанной им медицинской помощью. Опрашивались пациенты трудоспособного возраста от 20 до 60 лет.
По возрастным группам опрошенные нами мужчины трудоспособного возраста распределялись следующим образом: от 20 лет до 30 лет – 17,3 %, от 31 года до 40 лет – 18,3 %, от 41 года до 50 лет – 40,1 %, от 51 года до 60 лет – 24,3 %.
Таблица 1. Категория пациентов поликлиники
№ |
Группа ограничения трудоспособности |
% |
1. |
Нет |
85,2 |
2. |
I группа |
4,4 |
3. |
II группа |
4,4 |
4. |
III группа |
6,0 |
Большинство пациентов не имели ограничений по трудоспособности.
Таблица 2. Причина обращения в поликлинику
№ |
Причина обращения |
% |
1. |
Заболевание (травма) |
41,2 |
2. |
Диспансеризация |
15,8 |
3. |
Профосмотр (по направлению работодателя) |
12,4 |
4. |
Получение справки |
11,3 |
5. |
Закрытие листка нетрудоспособности |
19,3 |
Большинство пациентов обратились по поводу заболевания и закрытия листка нетрудоспособности.
Таблица 3. Виды обслуживания в поликлинике
№ |
Оказание медицинской помощи |
% |
1. |
За счет фонда обязательного медицинского страхования |
85,2 |
2. |
За счет фонда добровольного медицинского страхования |
8,5 |
3. |
На платной основе |
6,3 |
Большинство пациентов обслуживается за счет фонда обязательного медицинского страхования.
Таблица 4. Запись на прием к врачу
№ |
Порядок записи |
% |
1. |
С использованием сети Интернет |
11,5 |
2. |
В регистратуре лично |
77,0 |
3. |
Лечащим врачом на приеме при посещении |
11,5 |
Большинство пациентов записались на прием к врачу лично в регистратуре поликлиники.
Таблица 5. Знакомство с официальным сайтом поликлиники
№ |
Перед посещением врача |
% |
1. |
Да |
28,5 |
2. |
Нет |
71,5 |
Большинство пациентов не знакомились перед обращением с официальным сайтом поликлиники.
Таблица 6. Качество и полнота информации официального сайта поликлиники
№ |
Удовлетворены |
% |
1. |
Да |
42,5 |
2. |
Нет |
57,5 |
Большинство пациентов не удовлетворены качеством и полнотой информации на официальном сайте поликлиники.
Таблица 7. Качество и полнота информации в помещениях поликлиники
№ |
Удовлетворены |
% |
1. |
Да |
18,5 |
2. |
Нет |
81,5 |
Большинство пациентов не удовлетворены качеством и полнотой информации в помещениях поликлиники.
Таблица 8. Получение талона с указанием времени приема участкового врача
№ |
Первое обращение в поликлинику |
% |
1. |
Да |
70,0 |
2. |
Нет |
30,0 |
Большинство пациентов получили талон на прием к врачу при первом обращении в поликлинику.
Таблица 9. Срок ожидания приема у участкового врача
№ |
Дни с момента записи |
% |
1. |
10 дней и более |
0 |
2. |
9 дней |
0 |
3. |
8 дней |
2,6 |
4. |
7 дней |
3,5 |
5. |
5 дней |
13,5 |
6. |
меньше 5 дней |
80,4 |
У большинства пациентов срок ожидания составил менее 5 дней (от 1 до 4 дней).
Таблица 10. Время приема у участкового врача
№ |
Установленное по записи |
% |
1. |
Да |
40,0 |
2. |
Нет |
60,0 |
Только 33,4 % пациентов прошли прием в установленное по записи время.
Таблица 11. Частота обращения к участковому врачу поликлиники
№ |
Срок |
% |
1. |
Раз в месяц |
30,4 |
2. |
Раз в квартал |
45,4 |
3. |
Раз в полугодие |
17,8 |
4. |
Раз в год |
6,4 |
Большинство пациентов обращаются к врачу ежеквартально.
Полученные данные коррелируют с результатами ранее проведенных нами и другими отечественными и зарубежными авторами социологических исследований по организации здравоохранения и оценке качества оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан Российской Федерации [9, 10, 11, 12, 13, 14].