Коммуникационные процессы в управление

NovaInfo 46, с.397-399
Опубликовано
Раздел: Социологические науки
Просмотров за месяц: 10
CC BY-NC

Аннотация

Едва ли не все, что делают руководители, чтобы облегчить организации достижение ее целей, требует эффективного обмена информацией. Если люди не смогут обмениваться информацией, ясно, что они не сумеют работать вместе, формулировать цели и достигать их.

Ключевые слова

ОБМЕН, УПРАВЛЕНИЕ, ИНФОРМАЦИЯ, КОММУНИКАЦИЯ

Текст научной работы

В ходе совместной деятельности люди обмениваются различными представлениями, идеями, взглядами, предложениями, знаниями, установками. Без обмена информацией сегодня не обходится ни одна организация, коммуникации можно назвать связующим процессом. А одним из важнейших инструментов управления в руках менеджера является находящаяся в его распоряжении информация. Используя и передавая эту информацию, а также получая обратные сигналы, он организует, руководит и мотивирует подчиненных. Поэтому многое зависит от его способности передавать информацию таким образом, чтобы достигалось наиболее адекватное восприятие данной информации теми, кому она предназначена. Многие менеджеры понимают важность этой проблемы и уделяют этому большое внимание.

В процессе коммуникации информация передается от одного субъекта другому. Субъектами могут выступать отдельные личности, группы и даже целые организации.

Эффективная межличностная коммуникация в силу ряда причин очень важна для успеха в управлении. Во-первых, решение многих управленческих задач строится на непосредственном взаимодействии людей (начальник с подчиненным, подчиненные друг с другом) в рамках различных событий. Во-вторых, межличностная коммуникация, возможно, является лучшим способом обсуждения и решения вопросов, характеризующихся неопределенностью и двусмысленностью.

Итак, коммуникационный процесс - это обмен информацией между двумя или более людьми. В процессе обмена информацией выделяют 4 базовых элемента: отправитель; сообщение; канал; получатель.

Этап отправления включает в себя следующее шаги. Тот, кто передает информацию, называется отправителем. Выполнение данной роли начинается с идентификации индивидом себя в рамках коммуникационного процесса и формулирования значения или смысла того, почему и что он хочет передать другому участнику. За этим следует кодирование идеи. Кодирование в коммуникационном процессе начинается с выбора системы кодовых знаков - носителей информации. Носителями могут быть звук, свет, температура, запах, вкус, атмосферное давление и физические действия.

В результате проведенных исследований формируется послание, содержащее данные с определенным значением. Смысл или значение послания представляют собой принадлежащие отправителю идеи, факты, ценности. При этом отправитель рассчитывает, что послание воспринято адекватно заложенному в него значению.

Далее наступает этап отправления. Послание посредством передатчика поступает в передающий канал, доводящий его до заданного адресата. Передатчиком может быть как сам человек так и техническое средство а также химическое или физическое состояние среды. В качестве каналов используется сама среда и различные технические устройства и приспособления. Так, например, разговор двух лиц может осуществляться непосредственно по телефону или по радио. Как только передача послания или сигнала началась, коммуникационный процесс выходит из под контроля средства или человека, его пославшего. Отправленное послание обратно вернуть уже нельзя. В этот момент заканчивается этап отправления и начинается этап получения передаваемой информации и понимания ее значения.Канал выводит послание на приемник, который фиксирует получение данного послания по другую сторону канала. Если в ходе движения по каналу в послании меняются его носители или формы, то прием считается не состоявшимся.Тот, кого достигло и кому было адресовано послание, называется получателем. Это еще одна ключевая роль, выполняемая участником межличностной коммуникации, которая заключается не только в фиксации получения послания, но в значительной степени в раскодировании этого послания в понятное и приемлемое для получателя значение. Раскодирование включает восприятие послания получателем, его интерпретацию и оценку .

Возможное искажение в значении послания связано с наличием в процессе коммуникации шума. Шум присутствует всегда. Поэтому необходимо иметь в виду, что на всех этапах процесса коммуникации происходит некоторое искажение значения передаваемого послания. Эффективный руководитель всегда попытается максимально преодолеть имеющийся шум или снизить его уровень и передать смысл своего послания как можно точнее.

Последним важным элементом коммуникационного процесса является обратная связь, появляющаяся в результате обмена участников процесса ролями. Обратная связь - это ответ получателя на послание. Она дает возможность отправителю узнать дошло ли послание до адресата и в каком значении.

Коммуникации важны во всех сферах деятельности человека. Все мы живем, обмениваясь информацией друг с другом.Для менеджера коммуникации - это «хлеб насущный». Коммуникации - это процесс информирования. А какой же менеджер может нормально работать без поступления информации? Ведь менеджер каждый день в своей работе сталкивается с кипой газет, писем, документов; встречается с огромным количеством людей, улаживая спорные вопросы, отдавая распоряжения, контролируя выполнение работы. Вся сущность работы менеджера состоит в том, чтобы осуществлять эффективные коммуникации на всех уровнях взаимодействий.

Читайте также

Список литературы

  1. Концепция менеджмента.Коротков Э.М. - М., "Дека", 1998
  2. Доблаев В.Л. Теория организации. - М.: Институт молодежи,1995.С.380
  3. Алиев В.Г., Дохолян С.В. Организационное поведение. - Махачкала: И, 1998.С.276
  4. http://otherreferats.allbest.ru/management/00094955_0.html

Цитировать

Мухаметдинова, А.Р. Коммуникационные процессы в управление / А.Р. Мухаметдинова. — Текст : электронный // NovaInfo, 2016. — № 46. — С. 397-399. — URL: https://novainfo.ru/article/6150 (дата обращения: 25.01.2022).

Поделиться