Анализ существующих технологий smart-обучения

NovaInfo 46, с.54-56, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Технические науки
Просмотров за месяц: 1
CC BY-NC

Аннотация

Современные требования к учебному процессу тесно связаны с развитием науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы. Согласно федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования необходимо использовать в учебном процессе активные и интерактивные формы проведения занятий с целью формирования развития профессиональных навыков обучающихся

Ключевые слова

ТЕХНОЛОГИЯ, ИНТЕРАКТИВНОСТЬ

Текст научной работы

Существует очень много технологий SMART-обучения. Их все можно использовать на практике в преподавание какой-либо дисциплины.

Подробней рассмотрим методы, которые используют в процессе обучения.

Существуют следующие модели обучения:

  • активная модель обучения - ученик является главным лицом выполнения задания и самостоятельно выполняет работы, которые на него возложили.
  • пассивная модель обучения - ученик играет, что не наесть роль ученика, как бы это парадоксально не звучало, он вникает в то, чему пытается обучить учитель.
  • интерактивная модель обучения – это симбиоз двух предыдущих моделей. В этой модели в образовательном процессе активно принимает участие ученик и преподаватель, активно взаимодействуют между собой. Основная идея такого обучения в том, что все равноправны и могут свободно выражать своё мнение по тому или иному вопросу.

Первые две модели, всем известны, так как являются классическими в образовательном процессе. Но идя в ногу со временем, существующие технологии, позволяют осуществлять интересное интерактивное обучение.

Интерактивность содержит широкий диапазон возможностей для влияния на курс и содержание информации:

  • управление объектами на экране с помощью мыши;
  • линейная навигация на экране с помощью вертикальной прокрутки;
  • иерархическая навигация с использованием гиперссылок;
  • диалоговый справочник по функциям, которые наиболее эффективны при адаптации к мгновенной информации;
  • обратная связь, т.е. реакцию программы, которая дает оценку качеству действий пользователя, и выводит их на экран, если дальнейший ход развития программы зависит от этой оценки;
  • конструктивное взаимодействие, то есть обеспечение программой возможности для построения объектов (целей) на экране;
  • рефлексивное взаимодействие, т. е. хранения программы ученика для дальнейших исследований .

Использование интеллектуальных средств обучения позволяет:

  • повысить интерес учащихся к предмету;
  • подготовить их к самостоятельному обучению;
  • овладеть конкретными знаниями необходимыми для применения в практической деятельности;
  • развивать учащихся интеллектуально;
  • подготовить их к самостоятельному усвоению общеобразовательных дисциплин;
  • расширить виды совместной работы учащихся, обеспечивающих коммуникативный опыт;
  • повышение многообразия видов и форм организации деятельности учащихся.

Процесс обучения сегодня немыслим без разнообразного и широкого применения технических средств обучения. Эти средства обучения имеют высокую информативность, достоверность, позволяют проникать в глубину изучаемых явлений и процессов, повышают наглядность обучения, способствуют интенсификации учебно-воспитательного процесса, усиливают эмоциональность восприятия учебного материала. Поэтому применение интерактивных средств обучения способствует совершенствованию образовательного процесса, повышению эффективности педагогического труда, улучшению качества знаний, умений, навыков учащихся.

Заключение

SMART-технологии обладают значительными преимуществами по сравнению со стандартными средствами обучения. При использовании SMART-технологий:

  • увеличивается объем «естественных знаний» в IT-среде;
  • обучающиеся могут мобильнее получать необходимую информацию;
  • увеличивается уровень использования инноваций, что выводит обучение на совершенно новый уровень;
  • возможно установления сотрудничества не только в рамках одного учебного заведения, но и создание сети обмена информацией по между различными учебными заведениями расположенными в том числе в разных странах.

Читайте также

Список литературы

  1. Воробьев О. Б. Инновации как основа повышения качества знаний : интерактивные методы и их применение / О. Б. Воробьев. – Ростов н/Д : Феникс , 2010.

Цитировать

Макушкина, Л.А. Анализ существующих технологий smart-обучения / Л.А. Макушкина, А.В. Марьяновский. — Текст : электронный // NovaInfo, 2016. — № 46. — С. 54-56. — URL: https://novainfo.ru/article/6206 (дата обращения: 19.08.2022).

Поделиться