Существует очень много технологий SMART-обучения. Их все можно использовать на практике в преподавание какой-либо дисциплины.
Подробней рассмотрим методы, которые используют в процессе обучения.
Существуют следующие модели обучения:
- активная модель обучения - ученик является главным лицом выполнения задания и самостоятельно выполняет работы, которые на него возложили.
- пассивная модель обучения - ученик играет, что не наесть роль ученика, как бы это парадоксально не звучало, он вникает в то, чему пытается обучить учитель.
- интерактивная модель обучения – это симбиоз двух предыдущих моделей. В этой модели в образовательном процессе активно принимает участие ученик и преподаватель, активно взаимодействуют между собой. Основная идея такого обучения в том, что все равноправны и могут свободно выражать своё мнение по тому или иному вопросу.
Первые две модели, всем известны, так как являются классическими в образовательном процессе. Но идя в ногу со временем, существующие технологии, позволяют осуществлять интересное интерактивное обучение.
Интерактивность содержит широкий диапазон возможностей для влияния на курс и содержание информации:
- управление объектами на экране с помощью мыши;
- линейная навигация на экране с помощью вертикальной прокрутки;
- иерархическая навигация с использованием гиперссылок;
- диалоговый справочник по функциям, которые наиболее эффективны при адаптации к мгновенной информации;
- обратная связь, т.е. реакцию программы, которая дает оценку качеству действий пользователя, и выводит их на экран, если дальнейший ход развития программы зависит от этой оценки;
- конструктивное взаимодействие, то есть обеспечение программой возможности для построения объектов (целей) на экране;
- рефлексивное взаимодействие, т. е. хранения программы ученика для дальнейших исследований .
Использование интеллектуальных средств обучения позволяет:
- повысить интерес учащихся к предмету;
- подготовить их к самостоятельному обучению;
- овладеть конкретными знаниями необходимыми для применения в практической деятельности;
- развивать учащихся интеллектуально;
- подготовить их к самостоятельному усвоению общеобразовательных дисциплин;
- расширить виды совместной работы учащихся, обеспечивающих коммуникативный опыт;
- повышение многообразия видов и форм организации деятельности учащихся.
Процесс обучения сегодня немыслим без разнообразного и широкого применения технических средств обучения. Эти средства обучения имеют высокую информативность, достоверность, позволяют проникать в глубину изучаемых явлений и процессов, повышают наглядность обучения, способствуют интенсификации учебно-воспитательного процесса, усиливают эмоциональность восприятия учебного материала. Поэтому применение интерактивных средств обучения способствует совершенствованию образовательного процесса, повышению эффективности педагогического труда, улучшению качества знаний, умений, навыков учащихся.
Заключение
SMART-технологии обладают значительными преимуществами по сравнению со стандартными средствами обучения. При использовании SMART-технологий:
- увеличивается объем «естественных знаний» в IT-среде;
- обучающиеся могут мобильнее получать необходимую информацию;
- увеличивается уровень использования инноваций, что выводит обучение на совершенно новый уровень;
- возможно установления сотрудничества не только в рамках одного учебного заведения, но и создание сети обмена информацией по между различными учебными заведениями расположенными в том числе в разных странах.