Роль рекламного менеджмента

NovaInfo 46, с.182-184, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Экономические науки
Просмотров за месяц: 8
CC BY-NC

Аннотация

В статье исследована роль рекламного менеджмента.

Ключевые слова

РЕКЛАМНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ, МЕНЕДЖМЕНТ, РЕКЛАМА

Текст научной работы

Реклама – это особая связь между потребителями и производителями товаров и услуг. Её основной целью считается формирование спроса на сообщаемый ею товар или услугу [1].

Рекламная отрасль быстро развивается во всем мире, поскольку в нее входят такие сегменты как экономика, производство с учетом огромных человеческих ресурсов, что позволяет ей стать самостоятельным видом деятельности, а именно рекламным бизнесом. Эффективное управление деятельностью в данной отрасли является залогом успеха и имеет название «рекламный менеджмент» [3].

Термин менеджмент можно расшифровать как эффективное и рациональное достижение целей организации посредством планирования, организации, руководства и контроля организационных ресурсов. В свою очередь, менеджерами можно назвать лидеров, добивающиеся тактических и стратегических целей организации путем использования человеческих возможностей.

Профессионалом в сфере менеджмента принято считать человека с наличием определенных специфических личностных качеств, большой специальной подготовкой и умением добиваться результатов посредством других людей.

Способность приспосабливаться к постоянным переменам, знание управленческих методов и понимание ситуации – основополагающие компоненты эффективного руководства.

Также не менее важен индивидуальный подход. Успешно решить проблемы человеческих коммуникаций, складывающихся в коллективе, руководитель сможет только при создании надёжной обратной связи с подчиненными.

Современный менеджер играет в своей деятельности несколько «ролей»:

  • Наделенный властью и руководящий коллективом - управляющий;
  • Способный вести подчиненных за собой, используя собственный авторитет и профессионализм - лидер;
  • Преодолевающий внутренние и внешние конфликты и устанавливающий контакты с партнерами и властями - дипломат;
  • Посредством обладания высокими нравственными качествами, направляющий коллектив в нужное русло – воспитатель;
  • Правильно оценивающий роль науки в современном мире, способный без промедлений внедрить в производство то или иное «ноу-хау» - инноватор;

В рекламном бизнесе, менеджер – специалист по организации и руководству рекламной компанией на всех стадиях ее осуществления. Уровень профессиональной подготовки менеджера можно определить, лишь оценив его способность находить специалистов и стимулировать их деятельность, его личностно-деловые качества организатора, воспитателя, психолога и социолога, партнера и коллеги по работе. С учетом творческой составляющей данной деятельности, необходимо совмещение партнерской обстановки в коллективе и жестких требований к создаваемой рекламе (сроков, качества).

Осуществляя функцию стимулирования путем морального и материального поощрения, менеджер обеспечивает рост молодых кадров и добивается конкурентоспособности фирмы [2].

Последние десятилетия, благодаря быстрым темпам развития отрасли, реклама опережает другие сферы жизни общества и охватывает все новые стороны экономики и производства, а также огромные человеческие ресурсы. Так реклама стала самостоятельным видом деятельности – рекламным бизнесом. В данной отрасли можно наблюдать высокую конкуренцию и централизацию капитала, накопившегося в крупных СМИ компаниях, мировых агентствах и ассоциациях (инвестиции крупных торговых и промышленных предприятий).

Итак, на сегодняшний день сложно переценить значение рекламного менеджмента, и как уже известно, реклама представляет собой одну из крупнейших отраслей экономики, объединяющую сотни тысяч рекламных агентств и бюро. От того насколько эффективно будет работать эта система, в немалой степени зависит эффективность функционирования экономики в целом. Данные факты свидетельствуют о настоятельной необходимости эффективного управления рекламной деятельностью и о важности принятия оптимальных управленческих решений сфере рекламного менеджмента.

Читайте также

Список литературы

  1. Батра Р., Майерс Дж., Аакер Д. Рекламный менеджмент. – М. ; СПб. ; Киев : Вильямс, 1999. – 784 с.
  2. Бахтеев Ю.Д., Белякова В.А, Концепция стратегического маркетинга как основа управления конкурентоспособностью предприятий // Известия ВУЗов. Поволжский регион. Общественные науки. - 2014. №2 (30) - С.232-245.
  3. Бороноева Т. А. Современный рекламный менеджмент: Учебное пособие/ Т. А. Бороноева. — М.: Аспект Пресс, 2002.— 141 с.
  4. Гордеева О.В., Костин М.Д., Удалов А.А. Стратегия формирования положительного имиджа организации // NovaInfo.ru. 2015. № 37. С. 83-86.
  5. Смотрова Л.Ф. Реклама, маркетинг и менеджмент: взаимосвязь предметов и знаний // ОНВ. 2013. №1(115) С.209-211.
  6. Макари И.Г. Реклама и методические подходы к целенаправленному формированию спроса. –М.: Маркетинг. 2004
  7. Миришли Ш.Э., Толкачева С.Е., Удалов А.А., Основные проблемы современного российского менеджмента // NovaInfo.ru. 2015. № 39. С. 58-62.

Цитировать

Алмазова, П.А. Роль рекламного менеджмента / П.А. Алмазова, Д.С. Живайкина, Н.А. Николаева. — Текст : электронный // NovaInfo, 2016. — № 46. — С. 182-184. — URL: https://novainfo.ru/article/6225 (дата обращения: 26.06.2022).

Поделиться