Анализ эффективности деятельности организации

NovaInfo 46, с.188-191, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Экономические науки
Язык: Русский
Просмотров за месяц: 1
CC BY-NC

Аннотация

Повышение эффективности производства, инициативы, конкурентоспособность продукции, активизация предпринимательства- всё это предполагает нормальное функционирование организации в рыночных условиях. Одна из главных ролей для функционирования этих задач отводится экономическому анализу. В данном случае анализ делится на финансовый и управленческий, это обусловлено на практике аналогичным делением бухгалтерского учета на финансовый и управленческий. Теоретическое обоснование экономического анализа финансово- хозяйственной деятельности коммерческой организации и совершенствование методики его проведения- всё это является научными результатами, полученных в результате совершенствования подходов деятельности предприятия.

Ключевые слова

АНАЛИЗ, ИНВЕСТИЦИИ, ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ, ФИНАНСОВО- ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Текст научной работы

В настоящее время не существует одного мнения о назначении, содержании и методики проведения управленческого анализа, но вопросы информационного, методического и организационного обеспечения финансового анализа достаточно подробно исследуются в специальной экономической литературе.

В условиях централизованной плановой экономики ключевой целью экономического анализа было: контрольные мероприятия за его выполнением, содействие укреплению хозяйственного расчета и усилению режима экономии, обоснованность напряженности плана и т.д.

Данная ситуация изменилась с переходом в рыночные отношения. В этом случае предприятия существуют в условиях жесткой конкуренции, действуя на свой страх и риск. Владение своевременной и достоверной информацией, основанной на принятии оптимальных управленческих решений- в данных условиях возможна успешная деятельность организации. Удовлетворение возрастающих информационных потребностей менеджмента с целью принятия и обоснования управленческих решений является одной из основных задач финансово- хозяйственной деятельности предприятия.

Недостаточная разработанность проблемы содержания анализа финансово- хозяйственной деятельности в рамках экономической науки и отсутствие системных разработок в области методики его проведения в российских организациях предопределили актуальность темы исследования.

Рассмотрев и изучив взгляды ученных, составили модель анализа финансово- хозяйственной деятельности предприятия. Она представляет собой вид экономического анализа, который основывается на информационных данных, подготовленных в системе финансово- хозяйственной деятельности организации (рис. 1).

Положение анализа финансово- хозяйственной деятельности в системе экономических дисциплин
Рисунок 1. Положение анализа финансово- хозяйственной деятельности в системе экономических дисциплин

Принято рассматривать в двух сторон сущностные характеристики анализа деятельности организации: 1) как одно из направлений управления предприятием, а именно- анализа; 2) как особое направление в экономическом анализе.

При помощи данного подхода определяется сущность анализа финансово- хозяйственной деятельности как вида экономического анализа и управленческой функции (табл. 1).

Таблица 1. Сущность анализа финансово- хозяйственной деятельности как вида экономического анализа и управленческой функции

Основа

анализа

Анализ финансово- хозяйственной деятельности

Направление экономического анализа

Управленческая функция

Цель

Переработка данной информации для принятия управленческих решений.

Объект

Воссоединение всех результатов и процессов о организации, направленных на достижение целей.

Задачи

Систематизация и обобщение данной информации, которая сосредоточена в рамках разных видов экономического анализа с применением специфических процедур и методов. на основе выявленных закономерностей выработка новых данных.

Предоставление руководящему менеджменту предприятия информации, которая обеспечит процесс принятия управленческого решения для решения различных управленческих задач.

Предмет

Состав и содержание данных информации о будущих, текущих и прошлых хозяйственных процедурах и операциях, которые происходят при принятии управленческих решений в организации.

Данные таблицы 1 говорят о том, что выделение анализа деятельности организации в самостоятельное направление экономического анализа основывается на требовании практики ведения предпринимательской деятельности, которая связана с постановкой и решением различных управленческих решений.

При применении методики экономического анализа возникла необходимость совершенствования его для проведения финансово- хозяйственной деятельности предприятия. Совершенствование методики проведения экономического анализа деятельности организации обосновано содержание ее структурно- функциональных этапов при производственном процессе:

  1. Постановка субъектов, объектов и целей анализа;
  2. Анализ информации, сбор, ее проверка и обработка;
  3. Внедрение и выбор необходимой методики анализа, выполнение расчетов и определение системы показателей;
  4. Внедрение и разработка необходимых мероприятий;
  5. Анализ полученных результатов и их использование в дальнейшем.

Таким образом, проблемы производства в организации на долгосрочную перспективу напрямую связаны с инновационным развитием существующих мощностей. Цель анализа деятельности организации состоит в систематизировании и подготовке информационных потоков, которые нужны для оценки эффективного распределения инвестиций, вливаемых для реализации определенного инвестиционного проекта.

Читайте также

Список литературы

  1. Блинова Ю.Ю., Косинова Е.А. Актуальные проблемы социально-экономического развития СКФО. Сборник научных трудов по материалам региональной научно-практической конференции СтГАУ. Ставропольский государственный аграрный университет. 2015. С. 10-14
  2. Экономика организаций: практикум. Рыбасова Ю.В, Чередниченко О.А., Леднева Ю.А., Ставрополь, 2015
  3. Экономика организаций. Кусакина О.Н., Чередниченко О.А., Куренная В.В., Аливанова С.В., Гунько ЮА.,Агаларова Е.Г., Косинова Е.А. – Учебник. Ставрополь, 2015.
  4. Агаларова Е.Г., Косинова Е.А Роль маркетинговой парадигмы в функционировании современной организации. Международный журнал экспериментального образования. 2015. № 8-2. С. 274-275.

Цитировать

Индиенко, А.А. Анализ эффективности деятельности организации / А.А. Индиенко, Е.А. Косинова. — Текст : электронный // NovaInfo, 2016. — № 46. — С. 188-191. — URL: https://novainfo.ru/article/6391 (дата обращения: 30.03.2023).

Поделиться