К вопросу определения отдельных требований к упругим элементам систем подрессорирования транспортных средств

NovaInfo 46, с.57-59, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Технические науки
Просмотров за месяц: 0
CC BY-NC

Аннотация

Определен перечень требований к системам автоматического управления и упругим элементам подвески автомобиля. Содержатся рекомендации о необходимости доработки упругих элементов.

Ключевые слова

АВТОМАТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ, УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ, СИСТЕМЫ ПОДРЕССОРИРОВАНИЯ

Текст научной работы

Одной из важных систем автомобиля, обеспечивающих устойчивое движение автомобиля, хорошую управляемость и достаточный уровень удобства и безопасности пассажиров, является система подрессоривания (подвеска) [1].

В настоящее время одной из тенденций является применение в конструкции транспортных средств (ТС) управляемых систем подрессоривания. При этом автоматические системы подрессорирования позволяют эффективно решать задачу обеспечения плавности хода.

Выделяют следующие типы активных динамически управляемых систем подрессоривания ТС: пневматические, гидравлические, гидропневматические и электромагнитные, каждая из которых имеет свои достоинства и недостатки [2].

Для систем динамического автоматического управления можно определить следующие требования:

  • возможность обеспечения плавности хода в аварийном режиме, например, при возникновении неисправностей в датчиках и в блоке электронного управления;
  • достаточную долговечность электронных компонентов;
  • экономичность;
  • технологичность в эксплуатации.

В состав подвески ТС, представляющего технически сложный агрегат, входят упругие элементы — металлические (пружины, рессоры, торсионы) и неметаллические (пневматические, гидропневматические, резиновые) детали. В составе автоматических систем подрессорирования к упругому элементу должны предъявляться следующие требования:

  • возможность изменять характеристики под управляющими сигналами систем управления подрессорированием;
  • возможность обеспечения плавности хода в режиме, при возникновении неисправной в других элементах подвески и в системе электронного динамического управления;
  • обеспечивать работоспособность, в частности устойчивость и управляемость ТС при выходе из строя самого упругого элемента;
  • достаточную долговечность элемента;
  • уменьшение мощности привода (энергозатратность);
  • экономичность в эксплуатации, обусловленную затратами на приобретение и восстановление работоспособности.

Проведённый анализ конструкторских решений упругих элементов подвески показал, что в конструкцию вводятся дополнительные элементы обеспечивающие плавность хода [3]. Можно выделить следующие необходимые детали упругого элемента, выполненного в виде пневмоэлемента: резинокордная оболочка, пружины, отбойник, система пневмораспределителей, верхнее и нижнее основание, дополнительный резервуар. Но целом, важным моментом при проектирования подвески является для упругого элемента функции «адаптивности» к различным системам управления, характеризующейся возможностью их встраивания в автоматические системы. В результате анализа патентных и конструкторских решений [1, 4-7], сделан вывод о необходимости доработки отдельных упругих элементов для обеспечения следующих функций:

  • обеспечение регулировки положения кузова;
  • работа в составе автоматизированных систем управления.

Читайте также

Список литературы

  1. Проектирование полноприводных колесных машин: Учебник для вузов: В 3 т. Т. 3 / Б.А. Афанасьев, Б.Н. Белоусов, Л.Ф. Жеглов, и др.; Под ред. А.А. Полунгяна. – М.: Издво МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2008. – 432 с.: ил.
  2. Упругий элемент подвески автомобиля А.С. Горбушко, С.Ю. Омаров, Д.А. Шиповалов, ВПИ (филиал) ВолгГТУ. Сборник трудов 17-я межвузовская научно-практическая конференция молодых ученых и студентов г. Волжского. ВолгГТУ:http://volpi.ru (VolzhskyPolitechnicalInstitute) в разделе «Наука» > «Конференции».
  3. Hiller M., Woemle С. Elasto-kinematical analysis of a five-point wheel suspension AHngenieurs de l'automobile, 1985, oct., p.p. 77-80.
  4. Подвеска колеса автомобиля. Полезная модель № 109697.
  5. Пневматическая подвеска.Патент РФ № 2340468.
  6. Подвеска автомобиля. Патент РФ №2472639.
  7. Пневматическая подвеска Патент РФ №2467886.

Цитировать

Титов, А.С. К вопросу определения отдельных требований к упругим элементам систем подрессорирования транспортных средств / А.С. Титов. — Текст : электронный // NovaInfo, 2016. — № 46. — С. 57-59. — URL: https://novainfo.ru/article/6416 (дата обращения: 16.08.2022).

Поделиться