Перспективы продвижения инновационных продуктов на отечественном страховом рынке

NovaInfo 47, с.203-206, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Экономические науки
Просмотров за месяц: 1
CC BY-NC

Аннотация

В представленной статье обращаем внимание на то, что в на современном страховом рынке присутствую инновационные продукты, которые компании-страховщики предлагают своим клиентам. Однако, необходимо обращение к опыту зарубежных стран, так как у них больше опыта разработки, внедрения и продвижения инновационных страховых продуктов, чем в России.

Ключевые слова

ПРОДВИЖЕНИЕ, СТРАХОВОЙ ПРОДУКТ, СТРАХОВАНИЕ, ИНВЕСТИЦИИ, ИННОВАЦИИ, СТРАХОВОЙ РЫНОК

Текст научной работы

Современный отечественный рынок страховых услуг представлен достаточно большим спектром услуг. Однако, для улучшения своей деятельности компании продолжают пополнять свои активы за счет инновационных продуктов на отечественном рынке.

Исследователь С.В.Бери отмечает, что новая линейка включает ряд сервисов и дополнений к традиционному ОСАГО и КАСКО, а также возможность приобретения других видов страхования на выгодных условиях. Благодаря новым эффективным инструментам клиенты компании смогут значительно сэкономить время и будут избавлены от большинства хлопот, с которыми сегодня нередко сталкиваются российские страхователи.

В линейку входят также традиционные страховые продукты, состоящие из удобных сервисов и дополнений: «ё-полис.КАСКО», «ё-полис.Миникаско», «ё-полис.Здоровье», «ё-полис.Имущество». Среди сервисов есть и такие уникальные предложения, как например: «Разбил? На выплату новую купил», «С места ДТП – сразу в сервис».

В свою очередь, исследователи В.М.Заернюк и Д.А.Сюбаева отмечают, что на страховом рынке сегодня перспективным становится инвестиционное страхование жизни.

Исследователи С.А.Бахметов, Е.В.Семенова дает следующее определение понятия «инвестиционное страхование жизни» – это финансовый инструмент, сочетающий участие в фондовом рынке, защиту инвестированного капитала и страховую защиту при непредвиденных обстоятельствах.

При этом, исследователи подчеркивают, что данный вид страхования появился в зарубежных странах достаточно давно – в 70-х годах прошлого века, однако, в России он начинает набирать обороты лишь с 2013 года, что делает его инновационным для российского рынка.

Исследователи В.М.Заернюк и Д.А.Сюбаева, говоря об инновационности данного продукта, подчеркивают, что «классическое страхование жизни в отличие от этого обеспечивает клиенту накопление с заранее определенной гарантированной страховой суммой и с определенной гарантированной прибылью».

Исследователи отмечают, что проблемой в выходе на большой российский рынок массового данного продукта состоит в том, что необходим «возврат доверия к накопительному страхованию жизни», для чего необходима масса усилий, как со стороны страховых компаний, так и со стороны различных структур, действующих в данной сфере, в том числе, и помощи государства.

Исследователь Х.Н.Ханбалаева отмечает, что «На данный момент времени страховая деятельность в нынешней России имеет ряд особенностей, которые обозначились практикой ведения страхового предпринимательства и негативно влияют на внедрение и разработку инноваций в этой индустрии российской экономики». К данным особенностям можно отнести следующие: сложность и ограниченность механизма инвестирования страховых резервов, неэффективный менеджмент, слабая развитость инфраструктуры рынка страховых услуг, недостаток квалифицированных сотрудников инновационной области и отсутствие долгосрочного стратегического планирования инновационной деятельности в страховых организациях.

Также следует отметить, что развитие внедрения инновационных продуктов на страховом рынке в России можно рассматривать на основании двух точек зрения. Во-первых, организации-страховщики прилагают максимум усилий для разработки и внедрения новых продуктов на рынок, стараясь сделать их максимально востребованными. Во-вторых, компания-страховщик может улучшить уже существующий на рынке и действующий страховой продукт, также делая его более востребованным, чем раньше, и данный продукт уже выступает как инновационный, требуя особых подходов для его продвижения.

Исследователь Х.Н.Хандалаева подчеркивает, что особенностью страхового рынка в России является то, что на рынке представлены в большинстве своем именно видоизмененные инновационные продукты, а не новые на все сто процентов. При этом, приоритеты расставляются на качество обслуживания клиентов, их удобство и максимальную пользу для них улучшенных страховых продуктов.

Также исследователь Х.Н.Хандалаева отмечает, что в современной ситуации развития не только страхового рынка, но и прогресса в целом, жизни, общества, бизнеса, целесообразным становится обращение внимания страховщиков на инновационные страховые продукты в области информационных технологий. В частности, исследователь пишет о том, что «самыми восстребованными в нынешних условиях высокой конкуренции на рынке страховых услуг являются инновации, которые направлены на развитие новых каналов сбыта. Дабы увеличить объемы продаж страхового продукта на этапе его введения на рынок стоит сформировать новый метод сбыта продукта. Один из перспективных таких методов – это организация продаж через сеть Интернет. Так как сеть Интернет в России развивается активными темпами, страховым организациям стоит обратить внимание на развитие и своевременные изменения своих электронных веб-сайтов».

На данный факт обращает внимание и исследователь Н.Е.Саввина, которая отмечает, что «на сегодняшний день страховая деятельность в России испытывает затруднения, которые выявились в практике ведения страхового предпринимательства и неконструктивно влияют на внедрение и разработку инноваций в этой отрасли отечественной экономики. Это затруднения, связанные с функционированием механизма инвестирования страховых резервов (что создает препятствия для внедрения продуктов страхования жизни с инвестиционным компонентом продуктов unit-linked); недостаточная развитость инфраструктуры рынка страховых услуг для определенных групп населения (например, страхование по законам шариата или такафул-страхование); дефицит подготовленных для деятельности в инновационной сфере сотрудников; неразвитость стратегического планирования инновационной деятельности в страховых организациях; недостаточная активность большого числа потенциальных страхователей».

Таким образом, можно отметить, что на современном страховом рынке в России присутствуют инновационные страховые продукты, однако, в основном это «улучшенные версии» уже имеющихся продуктов, обращенные «лицом к потребителю». В конечном счете, именно потребителю принадлежит решение о заключении договора с компанией-страховщиком по тому или иному страховому предложению, поэтому тактика, выбранная современными российскими компаниями в рамках разработки и продвижения инновационных страховых продуктов, оказывается достаточно действенной.

Читайте также

Список литературы

  1. Бахметов С.А., Семенова Е.В. Современные подходы к определению сущности страхования жизни // Известия Иркутской государственной экономической академии. – 2015. – №1.
  2. Бери С.В. Инновации в страховании – продукты, каналы, продвижение // Страхование сегодня. – 2013. – №5.
  3. Заернюк В.М., Сюбаева Д.А. Перспективы продвижения инновационных продуктов на отечественном страховом рынке // Сервис в России и за рубежом. – 2012. – №7.
  4. Савина Н.Е. Инновации в страховании: мода или необходимость? // Вестник Финансового университета. – 2014. – № 6.
  5. Ханбалаева Х.Н. Формирование новых видов страховых продуктов и совершенствование методов их продвижения // Управление экономическими системами. – 2013. – №6.

Цитировать

Исангулова, Р.Р. Перспективы продвижения инновационных продуктов на отечественном страховом рынке / Р.Р. Исангулова, А.В. Назарчук. — Текст : электронный // NovaInfo, 2016. — № 47. — С. 203-206. — URL: https://novainfo.ru/article/6626 (дата обращения: 19.05.2022).

Поделиться