Возможности реализации актуальных моделей облачных технологий в преподавательской работе

NovaInfo 48, с.376-379, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Педагогические науки
Просмотров за месяц: 0
CC BY-NC

Аннотация

В статье приведен анализ выбора вариантов возможной реализации актуальных моделей облачных технологий, которые могут быть применимы в работе преподавателя высшего учебного заведения.

Ключевые слова

ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ, ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Текст научной работы

Применение информационных технологий при обучении студентов сегодня является неотъемлемой частью работы преподавателя как при очном обучении студентов так и при заочном и дистанционном обучении.[1, 2, 4]

Среди применяемых информационных технологий большое значение имеют те из них, которые напрямую связаны с использованием компьютерных сетей и в частности Интернета.[1, 8]

В настоящее время одним из инновационных направлений развития сетевых компьютерных технологий является применение программного обеспечения с функциями облачных технологий. Облачные технологии широко применяются как бизнесе, коммерции, производстве, так и в процессе обучения студентов, а также при организации информационного обеспечения работы вуза. [6, 8]

Поэтому мы поставили себе цель изучить возможные варианты разработки и применения облачных структур в работе преподавателя вуза с использованием методов информационно-аналитической работы. [5]

Сегодня различают следующие основные модели облачных технологий:

  1. Software-as-a-Service. Программное обеспечение, используемое в качестве услуги. Приложение размещается в облачной среде поставщика приложения, а доступ обеспечивается с помощью клиентских устройств или через браузер.
  2. Platform-as-a-Service. Платформа, используемая в качестве услуги. В этом случае пользователь размещает базовое программное обеспечение в облаке, с целью установки в дальнейшем различных приложений.
  3. Infrastructure-as-a-Service. Инфраструктура, используемая в качестве услуги. Пользователь может использовать не только вычислительную мощность, но и всю облачную инфраструктуру кроме основной физической и виртуальной инфраструктуры облака, которые контролирует провайдер. [7]

Для выбора удобной модели облачной технологии для работы преподавателя вуза существенным ограничением оказывается материальная база, связанные с возможностью приобретения необходимых ресурсов а также затрат, связанных с их обслуживанием и содержанием. В этом случае наиболее неудобными и затратными оказываются применение моделей Platform-as-a-Service и Infrastructure-as-a-Service. В этом случае модель Software-as-a-Service выглядит несколько предпочтительнее, так как позволяет осуществлять работу по интернету (Software-as-a-Service), так и с использованием локальных сетей в отдельной организации (On-Premise Software-as-a-Service) и в частном случае использовании сети Интранет. В этом случае модель принимает форму частного облака (Private cloud).[7] Кроме этого использование облачных технологий всегда связано с информационной безопасностью организации [7]. так как безопасность хранения информации на внешних серверах не контролируется ее владельцем и полностью лежит в сфере ответственности хозяина сервера. Поэтому в данном случае использовании предложенного варианта использования облачных позволяет лучше решать эту задачу.

Преимущества этой модели в преподавательской работе обусловлены следующими особенностями:

  1. Применение браузера в системе работы клиент-сервер, что позволяет избавиться от зависимости к какой-то одной определенной операционной системе, что может быть существенным, особенно в условиях импортозамещения программных продуктов.[3]
  2. Использование программного обеспечения, распространяемого по свободной лицензии для серверной части облачной технологии.
  3. Универсальность при работе с разными браузерами и разными операционными системами.
  4. Сравнительная простота организации этой облачной технологии.
  5. Решение вопросов информационной безопасности .

Таким образом можно сделать вывод, что с точки зрения материальных затрат, простоты организации, универсальности, надежности сохранности информации наиболее удобной моделью облачных технологий для реализации ее преподавателем вуза, является вариант модели On-Premise Software-as-a-Service, реализованной в форме частного облака.

Читайте также

Список литературы

  1. Глухих В.Р. Использование возможностей интернета для дистанционного обучения студентов / В.Р. Глухих, А.С. Новаковский // Актуальные проблемы процесса обучения: модернизация аграрного образования, материалы международной научно-практической конференции, Саратов. 2011. С. 63-65
  2. Глухих В.Р. Методические указания к выполнению контрольной работы по дисциплине «Информатика» / В.Р. Глухих , А.С. Новаковский, О.В. Сечкина , В.Л Тюшина. // Издательство ИВМ ОмГАУ , Омск. 2003. 19 с.
  3. Глухих В.Р. Проблемы импортозамещения программного обеспечения, используемого при обучении студентов / В.Р. Глухих // сборнике: Вопросы образования и науки теоретический и методический аспекты: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. Тамбов, 2015. С. 27-29.
  4. Глухих В.Р. Инновационные технологии как составная часть международного бизнес-образования / В.Р. Глухих, Г.Г. Левкин // Двенадцатые "Апрельские экономические чтения" , сборник трудов международной научно-практической конференции. М-во образования и науки Российской Федерации, Омский гос. ун-т им. Ф. М. Достоевского (Россия), University of Huddersfield (England). Омск, 2007. С. 214-216.
  5. Глухих В.Р. Особенности применения информационно-аналитической работы в коммерческой деятельности / В.Р. Глухих // Торгово-экономический журнал, 2015. том 2, №1, С. 55-66
  6. Никифоров О.А. Тенденции применения «облачных» технологий в образовательном процессе / О.А. Никифоров, В.Р. Глухих, Г.Г. Левкин // Инновационная экономика и общество. 2015. № 1 (7). С. 80-86.
  7. Овчинников С.А. Облачные технологии как фактор политического риска электронного государственного управления. / С.А. Овчинников, А.А. Коробов // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2012.№ 4 (43). С. 186-190.
  8. Степанова Т. Ю. Формирование информационно-познавательной среды вуза на основе облачных технологий / Т.Ю. Степанова, Л.В. Ламонина // Инновационная экономика и общество. 2014. № 2 (4). С. 90-95.

Цитировать

Глухих, В.Р. Возможности реализации актуальных моделей облачных технологий в преподавательской работе / В.Р. Глухих. — Текст : электронный // NovaInfo, 2016. — № 48. — С. 376-379. — URL: https://novainfo.ru/article/7132 (дата обращения: 15.08.2022).

Поделиться