Магистерская программа уголовно-правовые проблемы преступлений против личности

№48-3,

педагогические науки

В статье показаны основные положения магистерской программы.

Похожие материалы

Нами в институте права «Академии МНЭПУ» была подготовлена по направлению подготовки 030900.68 «ЮРИСПРУДЕНЦИЯ» магистерская программа для очной и заочной форм обучения. При подготовке программы была использована учебная и научная литература [1-48].

В результате освоения ОП магистратуры обучающийся должен:

Знать:

  • - теоретические и практические аспекты преступлений против личности;
  • структуру уголовного законодательства России в части регулирования общественных отношений в сфере преступлений против личности;
  • правовую основу квалификации преступлений против личности;
  • основные положения, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых субъектов преступлений против личности;

Уметь:

  • оперировать юридическими понятиями и категориями в области уголовного права, касательной преступлений против личности;
  • самостоятельно определять всю совокупность нормативной правовой базы, регулирующей сферу преступлений против личности;
  • анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения;
  • анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы об уголовно-правовой квалификации и порядке назначения наказаний за преступления против личности;
  • принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;
  • осуществлять должностные обязанности по обеспечению законности в рамках применения основ квалификации преступлений против личности;

Владеть навыками:

  • решения сложных вопросов, касающихся квалификации преступлений против личности, их отграничений от иных правонарушений, а также разграничения смежных составов;
  • совершать юридические действия в точном соответствии с законом;
  • давать квалифицированные юридические заключения и консультации по вопросам оценки преступлений против личности.

Таблица 1. Перечень планируемых результатов обучения применительно к отдельным компетенциям, определенным на дисциплину

Код компетенции

Результаты освоения ОП (содержание компетенций)

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине

ОК-5

компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом

Знать

  • методы обобщения информации об основных закономерностях функционирования социума, получаемой в ходе исследовательской работы
  • способы интерпретировать основные понятия гуманитарных наук в целях организации исследовательских работ
  • алгоритмы управления социальными группами и трудовыми коллективами

Уметь

  • контролировать деятельность трудового коллектива
  • осуществлять контроль организации исследовательской работы
  • своевременно изменять методику, используемую в профессиональной деятельности, в соответствии с требованиями современной науки

Навыки

  • формировать культуру научного профессионального мышления
  • адаптировать общие и частно-научные методы под решение конкретных профессиональных задач
  • развивать технологии решения задач в различных областях профессиональной деятельности

ПК-7

способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты

Знать

  • способы и методы толкования нормативно-правовых актов в изучаемой правовой сфере

Уметь

  • осуществлять подбор нормативной базы, характерной для изучаемой учебной дисциплины
  • вести научную дискуссию по предмету толкования изучаемых правовых норм

Навыки

  • и научного толкования норма права в изучаемой области
  • профессионального толкования норм права в изучаемой правовой сфере

ПК-8

способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности

Знать

  • особенности создания проектов нормативных правовых актов с учетом особенностей построения нормативной базы изучаемой правовой сфере
  • особенности основных этапов законодательного процесса и оформления их результатов с учетом особенностей построения нормативной базы изучаемой правовой сфере

Уметь

  • выявлять признаки коррупционной составляющей, используя в том числе нормы права изучаемой правовой области
  • осуществлять контроль за устранением из законопроекта норм, имеющих коррупционную составляющую с учетом специфики нормативных положений изучаемой правовой области

Навыки

  • способность давать правовые консультации по своей сфере юридической деятельности, в том числе по применению норм изучаемой учебной дисциплины
  • составлять необходимые юридические документы с использованием навыков, выработанных при изучении учебной дисциплины

Дисциплина «Уголовно-правовые проблемы преступлений против личности» является дисциплиной по выбору вариативной части профессионального цикла ОП.

Целью изучения курса является формирование у студентов прочных знаний в области уголовного права, а также навыков и умения практического применения уголовно-правовых норм в борьбе с преступностью.

Задачи изучения данного курса:

  • выработать у обучаемых глубокие познания в теории раздела седьмого УК РФ и других тем соответствующей отрасли законодательства;
  • правильное, в точном соответствии с законом применение уголовно-правовых норм на практике;
  • научиться глубоко и всесторонне анализировать доктринальные и законодательные положения данного курса, четко определять наличие всех признаков состава преступления в конкретном деянии, правильно квалифицировать преступление.

.Для изучения учебной дисциплины необходимы знания, умения и навыки, формируемые предшествующими и параллельно изучаемыми дисциплинами, такими как Юридическая техника, Проблемы системности права в истории правовой мысли, Сравнительное правоведение, История и методология юридической науки и др.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем и на самостоятельную работу обучающихся

Таблица 2. Общая трудоемкость (объем) дисциплины

Объем дисциплины

Всего часов

для очной формы обучения

для заочной формы обучения

Общая трудоемкость дисциплины

216

216

Контактная работа обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) (всего)

40

40

Лекции

8

8

Практические занятия

32

32

Самостоятельная работа (всего)

140

167

Контроль

36

9

Вид промежуточной аттестации

Зачет с оценкой

(2 семестр)

Зачет с оценкой

(2 курс)

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций

Компетенция по дисциплине формируется в ходе проведения лекционных и практических занятий, а также в процессе решения задач обучающимися по очной и заочной формам обучения.

Для оценивания знаний, умений, навыков и опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенции обучающихся, используется тестирование, практических задач (выполнение практических заданий), и написание реферата.

Оценивание знаний, умений, навыков и опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций ОК-5 осуществляется с помощью практических заданий,

Оценивание знаний, умений, навыков и опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций ПК-7, на основе тестирования.

Оценивание знаний, умений, навыков и опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций ПК-8, написания обучающимися рефератов (эссе) по темам дисциплины.

Таблица 3. Критерии оценивания компетенций

Оценка

Характеристики ответа студента

Отлично

  • магистрант уверенно, логично, последовательно и грамотно его излагает;
  • опираясь на знания основной и дополнительной литературы, тесно привязывает усвоенные научные положения с практической деятельностью юриста;
  • умело обосновывает и аргументирует выдвигаемые им идеи;
  • делает выводы и обобщения;
  • свободно владеет системой правовых понятий.

Хорошо

  • магистрант твердо усвоил программный материал, грамотно и по существу излагает его, опираясь на знания основной литературы;
  • не допускает существенных неточностей;
  • увязывает усвоенные знания с практической деятельностью юриста;
  • аргументирует научные положения;
  • делает выводы и обобщения;
  • владеет системой правовых понятий.

Удовлетворительно

  • магистрант усвоил только основной программный материал, по существу излагает его, опираясь на знания только основной литературы;
  • допускает несущественные ошибки и неточности;
  • испытывает затруднения в практическом применении правовых знаний;
  • слабо аргументирует научные положения;
  • затрудняется в формулировании выводов и обобщений;
  • частично владеет системой правовых понятий.

Неудовлетворительно

  • магистрант не усвоил значительной части программного материала;
  • допускает существенные ошибки и неточности при рассмотрении прикладных правовых проблем;
  • испытывает трудности в практическом применении знаний;
  • не может аргументировать научные положения;
  • не формулирует выводов и обобщений;

Таблица 4. Критерии оценки учебных действий студентов по решению учебно-профессиональных заданий на практических занятиях

Оценка

Характеристики ответа студента

Отлично

магистрант самостоятельно и правильно решил учебно-профессиональную задачу, уверенно, логично, последовательно и аргументировано излагал свое решение, используя правовые понятия.

Хорошо

магистрант самостоятельно и в основном правильно решил учебно-профессиональную задачу, уверенно, логично, последовательно и аргументировано излагал свое решение, используя правовые понятия.

Удовлетворительно

магистрант в основном решил учебно-профессиональную задачу, допустил несущественные ошибки, слабо аргументировал свое решение, используя в основном правовые понятия.

Неудовлетворительно

магистрант не решил учебно-профессиональную задачу.

Критерии оценки знаний, навыков, умений магистрантов при ответе на тестовые задания:

  • если студент выполняет правильно 51-70% тестовых заданий, то он освоил «Начальный уровень компетенции»;
  • если студент выполняет правильно 71-85 % тестовых заданий, то он освоил «Базовый уровень компетенции»;
  • если студент выполняет правильно 86-100 % тестовых заданий, то он освоил «Итоговый уровень компетенции».

Таковы основные положения программы для подготовки магистрантов.

Список литературы

  1. Артамонова Н.М., Балабанова Н.В., Воронин Р.М., Воронцова Л.Ф., Карпухин А.А., Ларина Г.В., Мартынова М.В., Селиванов С.Б. Современные вопросы права в медицинской деятельности // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 1. № 43. С. 301-304.
  2. Артамонова Н.М., Булатецкий С.В., Воронин Р.М., Воронцова Л.Ф., Калинина М.Н., Карпухин А.А., Субботин С.М., Тютюев В.В., Федосеев А.А. Анализ социологического исследования мужчин в городской поликлинике Рязани // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 2. № 45. С. 294-299.
  3. Артамонова Н.М., Булатецкий С.В., Воронин Р.М., Воронцова Л.Ф., Калинина М.В., Карпухин А.А., Ларина Г.В., Селиванов Б.С., Федосеев А.А., Шаталов Ю.Н. Анализ социологического исследования женщин в городской поликлинике Рязани // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 2. № 45. С. 339-345.
  4. Артамонова Н.М., Воронцова Л.Ф., Дегтярев А.Л., Полянин Н.А., Субботин С.М., Шаталов Ю.Н. Некоторые криминологические и психологические особенности осужденных // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 1. № 42. С. 220-223.
  5. Артамонова Н.М., Воронцова Л.Ф., Дегтярев А.Л., Полянин Н.А., Субботин С.М., Шаталов Ю.Н. Результаты исследования по методике Басса-Дарки больных алкоголизмом осужденных // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 1. № 42. С. 256-260.
  6. Артамонова Н.М., Дегтярев А.Л., Карпухин А.А., Ларина Г.В., Мартынова М.В., Полянин Н.А., Субботин С.М., Тютюев В.В. Результаты тестирования по методике исследования самоотношения больных алкоголизмом осужденных // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 2. № 42. С. 260-263.
  7. Артамонова Н.М., Коридзе М.Т., Мартынова М.В., Тютюев В.В. Электронный учебник для дистанционного обучения юристов по «Судебной медицине» // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 4. № 47. С. 222-227.
  8. Артамонова Н.М., Мартынова М.В., Тютюев В.В. Оценка работы регистратуры городской поликлиники Рязани // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 4. № 47. С. 274-277.
  9. Багреева Е.Г. Об организации пенитенциарных систем в международной практике // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2012. № 5. С. 21-24.
  10. Багреева Е.Г., Багреева Е.В. Инициативы гражданского общества и задачи социальной политики государства // Гражданское общество в России и за рубежом. 2012. № 2. С. 6-10.
  11. Багреева Е.Г., Багреева Е.В. Конституция России и трансформация социокультурного пространства страны // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2013. № 6 (56). С. 6-10.
  12. Багреева Е.Г., Багреева Е.В. О специфике деятельности тюремной системы Норвегии // Российский следователь. 2012. № 11. С. 42-44.
  13. Багреева Е.Г., Барышева А.В. Педагогическая модель профориентации несовершеннолетних осужденных к лишению свободы // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 2. № 41. С. 146-151.
  14. Багреева Е.Г., Барышева А.В. Решение социокультурных проблем несовершеннолетних осужденных путем их профориентации // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 3. № 41. С. 185-189.
  15. Багреева Е.Г., Балабанова Н.В., Воронин Р.М., Датий А.В., Калинина М.Н., Карпухин А.А., Селиванов Б.С., Федосеев А.А., Шаталов Ю.Н. Проблемы социальной адаптации лиц, освобожденных из исправительных колоний // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 2. № 46. С. 219-221.
  16. Багреева Е.Г., Блинов А.В., Датий А.В. Дисциплинарная практика несовершеннолетних в возрасте 14-15 лет во время нахождения под стражей // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 4. № 47. С. 198-200.
  17. Багреева Е.Г., Булатецкий С.В., Воронин Р.М., Воронцова Л.Ф., Дегтярев А.Л., Карпухин А.А., Ларина Г.В., Мартынова М.В., Шатрова Н.В. Электронное учебное пособие «Симуляция психических заболеваний» // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 1. № 43. С. 270-273.
  18. Багреева Е.Г., Воронин Р.М., Воронцова Л.Ф., Карпухин А.А., Ларина Г.В., Мартынова М.В., Селиванов Б.С., Тютюев В.В., Шаталов Ю.Н. Некоторые характеристики осужденных в Азовской воспитательной колонии // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 1. № 43. С. 233-237.
  19. Багреева Е.Г., Датий А.В., Кузнецова А.С., Селиванов Б.С., Субботин С.М. Уголовно-исполнительная характеристика осужденных мужчин, совершивших преступления по статье 256 «Незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 3. № 41. С. 130-133.
  20. Багреева Е.Г., Калинина М.Н., Карпухин А.А., Ларина Г.В., Мартынова М.В., Тютюев В.В. Некоторые характеристики осужденных в женской Льговской воспитательной колонии // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 1. № 42. С. 223-226.
  21. Булатецкий С.В., Воронин Р.М., Воронцова Л.Ф., Дегтярев А.Л., Карпухин А.А., Красикова Ю.Ю., Федосеев А.А., Шаталов Ю.Н., Шатрова Н.В. Актуальные подходы к психологическому сопровождению ВИЧ-инфицированных осужденных // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 1. № 43. С. 304-308.
  22. Воронин О.В. Становление современного пенитенциарного надзора // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2011. № 3. С. 2-6.
  23. Воронин Р.М. Актуальные проблемы прикладной юридической и пенитенциарной психологии // NovaInfo.Ru. 2015. Т. 2. № 31. С. 353-356.
  24. Воронин Р.М., Воронцова Л.Ф., Калинина М.Н., Карпухин А.А., Субботин С.М., Федосеев А.А., Шаталов Ю.Н., Шатрова Н.В. Медико-психологическая реабилитация больных алкоголизмом // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 4. № 44. С. 327-330.
  25. Воронин Р.М., Ганишина И.С., Датий А.В. Профилактика наркотической зависимости осужденных // NovaInfo.Ru. 2015. Т. 1. № 30. С. 205-209.
  26. Воронин Р.М., Ковачев О.В. Криминологическая характеристика ВИЧ-инфицированных осужденных женщин // NovaInfo.Ru. 2015. Т. 1. № 30. С. 194-198.
  27. Головко Л.В. Пенитенциарная политика, гуманизм и экономика // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2011. № 5. С. 29-32.
  28. Давыденко В.М. Некоторые аспекты уголовной ответственности несовершеннолетних // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2011. № 1. С. 19-22.
  29. Карпухин А.А., Ларина Г.В., Мартынова М.В., Полянин Н.А., Селиванов Б.С., Субботин С.М., Трегубова Е.В., Тютюев В.В. Исследование уровня субъективного контроля больных алкоголизмом осужденных // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 3. № 42. С. 293-295.
  30. Коридзе М.Т. К вопросу об определении следственных действий // Новый юридический журнал. 2011. № 4. С. 159-164.
  31. Коридзе М.Т. Прокурор как один из самостоятельных участников уголовного судопроизводства со стороны обвинения // Новый юридический журнал. 2013. № 3. С. 144-147.
  32. Коридзе М.Т. Современные подходы к решению проблем, связанных с освидетельствованием // Образование, наука, научные кадры. 2011. № 1. С. 62-65.
  33. Коридзе М.Т. Социально-правовые подходы к стадии возбуждения уголовного дела // Вестник Российской правовой академии. 2009. № 2. С. 60-63.
  34. Коридзе М.Т. Электронный учебник «Судебная психиатрия» для бакалавров // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 3. № 47. С. 241-245.
  35. Коридзе М.Т., Тютюев В.В. Учебник «Криминология» для дистанционного обучения // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 4. № 47. С. 254-258.
  36. Корнеева Г.К., Пестриков Д.В. Основные принципы медицинского обеспечения в учреждениях ФСИН России // NovaInfo.Ru. 2015. Т. 2. № 32. С. 144-148.
  37. Минязева Т.Ф. Обращения с осужденными в России // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2011. № 6. С. 20-23.
  38. Некрасов А.П., Сазонова К.И. Социальная детерминация наркотизма в местах лишения свободы // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2011. № 4. С. 22-26.
  39. Пинтяшин Е.В., Полянин Н.А. Проблемы, возникающие у осужденных, в зависимости от их неформального социального статуса // NovaInfo.Ru. 2015. Т. 1. № 30. С. 356-359.
  40. Погодина И.В., Симагина Н.А. Актуальные проблемы социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2012. № 2. С. 9-12.
  41. Полянин Н.А. Гуманистическая направленность личности и ее актуализация у осужденного молодежного возраста в условиях лишения свободы. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Рязань, 2005.
  42. Полянин Н.А. Некоторые социально-психологические явления в среде осужденных // Прикладная юридическая психология. 2015. № 2. С. 65-73.
  43. Полянин Н.А., Сочивко Д.В., Чубич В.Э. Психодинамика самоотношения сотрудников УИС в период обучения // NovaInfo.Ru. 2015. Т. 1. № 30. С. 331-335.
  44. Хохрин С.А., Нильцигаева М.А. Причины побегов из мест лишения свободы, из-под ареста или из-под стражи // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2012. № 5. С. 4-5.
  45. Хохрин С.А., Цветова А.О. Некоторые аспекты совершенствования охраны исправительных учреждений в Российской Федерации в современных условиях, с учетом положительного опыта пенитенциарных органов зарубежных стран // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2012. № 3. С. 18-19.
  46. Шаталов Ю.Н. Журнал «Здравоохранение: образование, наука и практика» // Прикладная юридическая психология. 2014. № 1. С. 121-122.
  47. Шаталов Ю.Н. Общая характеристика и современное состояние научно-исследовательской деятельности в уголовно-исполнительной системе // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2012. № 5. С. 24-26.
  48. Шиловская А.Л. Оптимизация системы санкций в отношении несовершеннолетних, совершивших преступления // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2011. № 3. С. 20-22.