Магистерская программа «Теоретические и практические аспекты квалификаций преступлений»

№49-1,

педагогические науки

В статье показаны основные направления программы для подготовки юристов магистров.

Похожие материалы

Нами в июне 2016 года подготовлена программа по направлению подготовки 030900.68 «Юриспруденция» с квалификацией (степенью выпускника – магистр) по очной и заочной формам обучения. При подготовке магистерской программы использована учебная, учебно-методическая и научная литература [1-58].

В результате освоения дисциплины магистрант должен:

Знать:

  • теоретические и практические аспекты квалификаций преступлений;
  • основные признаки, понятия и цели квалификации преступлений;
  • правовую основу квалификации преступлений;
  • основные положения, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых субъектов уголовного права;

Уметь:

  • оперировать юридическими понятиями и категориями;
  • анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения;
  • анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы об уголовно-правовой квалификации и порядке назначения наказаний;
  • принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;
  • осуществлять должностные обязанности по обеспечению законности в рамках применения основ квалификации преступлений;

Владеть навыками:

  • применения юридической терминологии;
  • работы с нормативно-правовыми актами;
  • работы с приговорами и другими судебными актами;
  • анализа судебных актов (приговоров, постановлений, определений);
  • анализа правоприменительной и правоохранительной практики;
  • разрешения правовых проблем и коллизий;
  • квалификации и разграничения исполнения различных видов наказания, применения мер досрочного освобождения от отбытия наказания.

Таблица 1. Перечень планируемых результатов обучения

Код компетенции

Результаты освоения ОП (содержание компетенций)

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине

ОК-3

способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень

Знать

  • основные научные методы и принципы самообразования в области права
  • процесс получения информации, необходимой для повышения самообразования в области права
  • требования к качеству информации, используемой для повышения самообразования в области права

Уметь

  • осуществлять самоконтроль в ходе повышения своего интеллектуального уровня
  • изменять методику обучения, добиваясь её эффективности
  • дополнять стандартные методы и средства познания инновационными подходами

Навыки

  • нравственного и физического самосовершенствования адаптированными к своей профессиональной деятельности
  • развития навыков нравственного и физического самосовершенствования для решения конкретных служебных задач

ПК-2

способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности

Знать

  • основные методы обобщения правоприменительной практики в изучаемой сфере права
  • судебную практику по своей сфере юридической деятельности в изучаемой области права
  • способы контролировать происходящие изменения законодательства в области правового исследования

Уметь

  • проверять соответствие квалифицирующих признаков конкретного юридического факта, признакам, содержащимися в нормах права изучаемой правовой сферы
  • осуществлять самоконтроль при составлении юридических документов
  • корректно изменять методики для решения конкретных юридических задач в изучаемой области права

Навыки

  • составления юридических документов, необходимых в профессиональной практике, опирающихся на нормы изучаемой правовой области
  • принимать юридические решения, отвечающие всем требованиям действующего законодательства в исследуемой области

ПК-4

способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления

Знать

  • условия и особенности совершения правонарушений и преступлений;
  • виды административной и уголовной ответственности

Уметь

  • определять в выявленном противоправном деянии признаки административного правонарушения и преступления;
  • анализировать причины и условия, способствующие совершению правонарушений

Навыки

  • способность выявлять признаки правонарушения
  • способность дифференцировать противоправные деяния
  • квалифицировать противоправные деяния

Дисциплина «Теоретические и практические аспекты квалификаций преступлений» является дисциплиной по выбору вариативной части профессионального цикла ОП.

Целью изучения данной учебной дисциплины является формирование у студентов целостного представления об основах квалификации преступлений. Развитие правосознания, базирующегося на усвоении природы уголовного права и основных его институтов, как на уровне теоретических знаний, так и в их применении на практике; развитие общей юридической культуры и правового мышления у будущих правоведов; развитие навыков и умений, необходимых для профессионального применения уголовного законодательства.

Задачи курса: получение прочных знаний об основах квалификации преступлений; обеспечить уяснение концепции и основных положений уголовного законодательства, касающихся вопроса квалификации преступлений; сформировать у обучаемых устойчивые навыки применения норм уголовного права, привить навыки принятия процессуальных решений; воспитание у студентов убежденности в необходимости точного и неуклонного исполнения и соблюдения при производстве по уголовному делу нормы уголовно-правового законодательства.

Таблица 2. Объем дисциплины по видам учебных занятий

Объем дисциплины

Всего часов

для очной формы обучения

для заочной формы обучения

Общая трудоемкость дисциплины

216

216

Контактная работа обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) (всего)

40

38

Лекции

8

8

Практические занятия

32

30

Самостоятельная работа (всего)

176

174

Контроль

4

Вид промежуточной аттестации

Зачет с оценкой

(2 семестр)

Зачет с оценкой

(2 курс)

Таблица 3. Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине

темы

Контролируемые разделы (темы) дисциплины

Код контролируемой компетенции (или ее части) и ее формулировка

Наименование оценочного средства

1

Тема 1. Понятие квалификации преступлений, ее виды и социально-правовые последствия (значение)

ОК-3, ПК-2,4

Устный опрос

Тесты

Доклады (рефераты, эссе)

Решение ситуационных задач

2

Тема 2. Юридические основания квалификации преступлений

ОК-3, ПК-2,4

Устный опрос

Тесты

Доклады (рефераты)

Решение ситуационных задач

3

Тема 3. Объект преступления и его значение для квалификации содеянного

ОК-3, ПК-2,4

Устный опрос

Тесты

Доклады (рефераты)

Решение ситуационных задач

4

Тема 4. Особенности квалификации преступлений по признакам объективной стороны их состава

ОК-3, ПК-2,4

Устный опрос

Тесты

Доклады (рефераты, эссе)

Решение ситуационных задач

5

Тема 5. Квалификация преступления с учетом субъекта посягательства

ОК-3, ПК-2,4

Устный опрос

Тесты

Доклады (рефераты, эссе)

Решение ситуационных задач

6

Тема 6. Проблема квалификации преступления с учетом признаков субъективной стороны

ОК-3, ПК-2,4

Устный опрос

Тесты

Доклады (рефераты)

Решение ситуационных задач

7

Тема 7. Квалификация неоконченной преступной деятельности и фактически содеянного при добровольном отказе

ОК-3, ПК-2,4

Устный опрос

Тесты

Доклады (рефераты)

Решение ситуационных задач

8

Тема 8. Квалификация преступлений, совершенных в соучастии

ОК-3, ПК-2,4

Устный опрос

Тесты

Доклады (рефераты, эссе)

Решение ситуационных задач

9

Тема 9. Проблема квалификации преступлений при их множественности

ОК-3, ПК-2,4

Устный опрос

Тесты

Доклады (рефераты, эссе)

Решение ситуационных задач

Таблица 4. Показатели и критерии оценки компетенций

Код компетенции

Показатель

Критерий

Шкала оценивания (начальный, базовый, итоговый уровни)

ОК-3 способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень

Знание

  • основных научных методов и принципов самообразования в области права
  • процесса получения информации, необходимой для повышения самообразования в области права
  • требований к качеству информации, используемой для повышения самообразования в области права

Знает

  • основные научные методы и принципы самообразования в области права
  • процесс получения информации, необходимой для повышения самообразования в области права
  • требования к качеству информации, используемой для повышения самообразования в области права

«Отлично» – уверенно знает

  • основные научные методы и принципы самообразования в области права
  • процесс получения информации, необходимой для повышения самообразования в области права
  • требования к качеству информации, используемой для повышения самообразования в области права

Хорошо» - на достаточном уровне знает

  • основные научные методы и принципы самообразования в области права
  • процесс получения информации, необходимой для повышения самообразования в области права
  • требования к качеству информации, используемой для повышения самообразования в области права

«Удовлетворительно» - с ошибками знает

  • основные научные методы и принципы самообразования в области права
  • процесс получения информации, необходимой для повышения самообразования в области права
  • требования к качеству информации, используемой для повышения самообразования в области права

«Неудовлетворительно» - со значительными ошибками определяет

  • основные научные методы и принципы самообразования в области права
  • процесс получения информации, необходимой для повышения самообразования в области права
  • требования к качеству информации, используемой для повышения самообразования в области права

Умеет

  • осуществлять самоконтроль в ходе повышения своего интеллектуального уровня
  • изменять методику обучения, добиваясь её эффективности
  • дополнять стандартные методы и средства познания инновационными подходами

Умеет

  • осуществлять самоконтроль в ходе повышения своего интеллектуального уровня
  • изменять методику обучения, добиваясь её эффективности
  • дополнять стандартные методы и средства познания инновационными подходами

Отлично» грамотно и уверенно владеет

  • навыками нравственного и физического самосовершенствования адаптированными к своей профессиональной деятельности
  • методами развития навыков нравственного и физического самосовершенствования для решения конкретных служебных задач

«Хорошо» - в достаточной мере владеет

  • навыками нравственного и физического самосовершенствования адаптированными к своей профессиональной деятельности
  • методами развития навыков нравственного и физического самосовершенствования для решения конкретных служебных задач

«Удовлетворительно» - допускает ошибки в использовании

  • навыков нравственного и физического самосовершенствования адаптированными к своей профессиональной деятельности
  • методов развития навыков нравственного и физического самосовершенствования для решения конкретных служебных задач

«Неудовлетворительно» - допускает значительные ошибки в использовании

  • навыков нравственного и физического самосовершенствования адаптированными к своей профессиональной деятельности
  • методов развития навыков нравственного и физического самосовершенствования для решения конкретных служебных задач

Владение

  • навыками нравственного и физического самосовершенствования адаптированными к своей профессиональной деятельности
  • методами развития навыков нравственного и физического самосовершенствования для решения конкретных служебных задач

Владеет

  • навыками нравственного и физического самосовершенствования адаптированными к своей профессиональной деятельности
  • методами развития навыков нравственного и физического самосовершенствования для решения конкретных служебных задач

Отлично» грамотно и уверенно владеет

  • навыками нравственного и физического самосовершенствования адаптированными к своей профессиональной деятельности
  • методами развития навыков нравственного и физического самосовершенствования для решения конкретных служебных задач

«Хорошо» - в достаточной мере владеет

  • навыками нравственного и физического самосовершенствования адаптированными к своей профессиональной деятельности
  • методами развития навыков нравственного и физического самосовершенствования для решения конкретных служебных задач

«Удовлетворительно» - допускает ошибки в использовании

  • навыков нравственного и физического самосовершенствования адаптированными к своей профессиональной деятельности
  • методов развития навыков нравственного и физического самосовершенствования для решения конкретных служебных задач

«Неудовлетворительно» - допускает значительные ошибки в использовании

  • навыков нравственного и физического самосовершенствования адаптированными к своей профессиональной деятельности
  • методов развития навыков нравственного и физического самосовершенствования для решения конкретных служебных задач

Таблица 5. Критерии оценки компетенций на зачете

Оценка

Характеристики ответа студента

Отлично

  • магистрант уверенно, логично, последовательно и грамотно его излагает;
  • опираясь на знания основной и дополнительной литературы, тесно привязывает усвоенные научные положения с практической деятельностью юриста;
  • умело обосновывает и аргументирует выдвигаемые им идеи;
  • делает выводы и обобщения;
  • свободно владеет системой правовых понятий.

Хорошо

  • магистрант твердо усвоил программный материал, грамотно и по существу излагает его, опираясь на знания основной литературы;
  • не допускает существенных неточностей;
  • увязывает усвоенные знания с практической деятельностью юриста;
  • аргументирует научные положения;
  • делает выводы и обобщения;
  • владеет системой правовых понятий.

Удовлетворительно

  • магистрант усвоил только основной программный материал, по существу излагает его, опираясь на знания только основной литературы;
  • допускает несущественные ошибки и неточности;
  • испытывает затруднения в практическом применении правовых знаний;
  • слабо аргументирует научные положения;
  • затрудняется в формулировании выводов и обобщений;
  • частично владеет системой правовых понятий.

Неудовлетворительно

  • магистрант не усвоил значительной части программного материала;
  • допускает существенные ошибки и неточности при рассмотрении прикладных правовых проблем;
  • испытывает трудности в практическом применении знаний;
  • не может аргументировать научные положения;
  • не формулирует выводов и обобщений;

Список литературы

  1. Артамонова Н.М., Балабанова Н.В., Воронин Р.М., Воронцова Л.Ф., Карпухин А.А., Ларина Г.В., Мартынова М.В., Селиванов С.Б. Современные вопросы права в медицинской деятельности // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 1. № 43. С. 301-304.
  2. Артамонова Н.М., Булатецкий С.В., Воронин Р.М., Воронцова Л.Ф., Калинина М.Н., Карпухин А.А., Субботин С.М., Тютюев В.В., Федосеев А.А. Анализ социологического исследования мужчин в городской поликлинике Рязани // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 2. № 45. С. 294-299.
  3. Артамонова Н.М., Булатецкий С.В., Воронин Р.М., Воронцова Л.Ф., Калинина М.В., Карпухин А.А., Ларина Г.В., Селиванов Б.С., Федосеев А.А., Шаталов Ю.Н. Анализ социологического исследования женщин в городской поликлинике Рязани // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 2. № 45. С. 339-345.
  4. Артамонова Н.М., Воронцова Л.Ф., Дегтярев А.Л., Полянин Н.А., Субботин С.М., Шаталов Ю.Н. Некоторые криминологические и психологические особенности осужденных // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 1. № 42. С. 220-223.
  5. Артамонова Н.М., Воронцова Л.Ф., Дегтярев А.Л., Полянин Н.А., Субботин С.М., Шаталов Ю.Н. Результаты исследования по методике Басса-Дарки больных алкоголизмом осужденных // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 1. № 42. С. 256-260.
  6. Артамонова Н.М., Гостев В.В., Коридзе М.Т., Мартынова М.В., Тютюев В.В. Дистанционный учебник «Правоохранительные органы» // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 3. № 48. С. 421-429.
  7. Артамонова Н.М., Дегтярев А.Л., Карпухин А.А., Ларина Г.В., Мартынова М.В., Полянин Н.А., Субботин С.М., Тютюев В.В. Результаты тестирования по методике исследования самоотношения больных алкоголизмом осужденных // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 2. № 42. С. 260-263.
  8. Артамонова Н.М., Коридзе М.Т., Мартынова М.В., Тютюев В.В. Электронный учебник для дистанционного обучения юристов по «Судебной медицине» // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 4. № 47. С. 222-227.
  9. Багреева Е.Г. Об организации пенитенциарных систем в международной практике // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2012. № 5. С. 21-24.
  10. Багреева Е.Г., Балабанова Н.В., Воронин Р.М., Датий А.В., Калинина М.Н., Карпухин А.А., Селиванов Б.С., Федосеев А.А., Шаталов Ю.Н. Проблемы социальной адаптации лиц, освобожденных из исправительных колоний // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 2. № 46. С. 219-221.
  11. Багреева Е.Г., Балабанова Н.В., Гостев В.В., Датий А.В., Калинина М.Н., Коридзе М.Т., Мартынова М.В., Тютюев В.В., Федосеев А.А., Шаталов Ю.Н. Магистерская программа уголовно-правовые проблемы преступлений против личности // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 3. № 48. С. 421-429.
  12. Багреева Е.Г., Барышева А.В. Педагогическая модель профориентации несовершеннолетних осужденных к лишению свободы // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 2. № 41. С. 146-151.
  13. Багреева Е.Г., Воронин Р.М., Воронцова Л.Ф., Карпухин А.А., Ларина Г.В., Мартынова М.В., Селиванов Б.С., Тютюев В.В., Шаталов Ю.Н. Некоторые характеристики осужденных в Азовской воспитательной колонии // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 1. № 43. С. 233-237.
  14. Багреева Е.Г., Гостев В.В., Датий А.В., Дегтярев А.Л., Калинина М.Н., Карпухин А.А., Селиванов Б.С., Субботин С.М., Тютюев В.В., Федосеев А.А. Характеристика несовершеннолетних в возрасте 16-17 лет по категории совершенного преступления // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 3. № 48. С. 358-359.
  15. Булатецкий С.В., Воронин Р.М., Воронцова Л.Ф., Дегтярев А.Л., Карпухин А.А., Красикова Ю.Ю., Федосеев А.А., Шаталов Ю.Н., Шатрова Н.В. Актуальные подходы к психологическому сопровождению ВИЧ-инфицированных осужденных // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 1. № 43. С. 304-308.
  16. Воронин О.В. Становление современного пенитенциарного надзора // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2011. № 3. С. 2-6.
  17. Воронин Р.М. Актуальные проблемы прикладной юридической и пенитенциарной психологии // NovaInfo.Ru. 2015. Т. 2. № 31. С. 353-356.
  18. Воронин Р.М., Воронцова Л.Ф., Калинина М.Н., Карпухин А.А., Субботин С.М., Федосеев А.А., Шаталов Ю.Н., Шатрова Н.В. Медико-психологическая реабилитация больных алкоголизмом осужденных // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 4. № 44. С. 327-330.
  19. Галиева Р.Ф. Правовое регулирование труда лиц, осужденных к исправительным работам // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2011. № 2. С. 20-25.
  20. Головко Л.В. Пенитенциарная политика, гуманизм и экономика // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2011. № 5. С. 29-32.
  21. Горшенин А.А. Виды принудительных мер воспитательного воздействия // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2011. № 4. С. 19-22.
  22. Горшенин А.А. Освобождение от наказания несовершеннолетних (ст. 92 УК РФ) // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2012. № 1. С. 13-16.
  23. Давыденко В.М. Некоторые аспекты уголовной ответственности несовершеннолетних // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2011. № 1. С. 19-22.
  24. Давыденко В.М. Перспективы создания в Российской Федерации службы пробации // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2011. № 4. С. 2-5.
  25. Душкин А.С., Щелкушкина Е.А. Психолого-правовой анализ причин, условий и факторов нарушений служебной дисциплины и законности сотрудниками полиции // Прикладная юридическая психология. 2015. № 1. С. 89-99.
  26. Карпухин А.А., Ларина Г.В., Мартынова М.В., Полянин Н.А., Селиванов Б.С., Субботин С.М., Трегубова Е.В., Тютюев В.В. Исследование уровня субъективного контроля больных алкоголизмом осужденных // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 3. № 42. С. 293-295.
  27. Кобец П.Н., Краснова К.А. Криминологические проблемы взаимосвязи рецидивной преступности и бандитизма // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2011. № 3. С. 15-19.
  28. Коридзе М.Т. К вопросу об определении следственных действий // Новый юридический журнал. 2011. № 4. С. 159-164.
  29. Коридзе М.Т. Прокурор как один из самостоятельных участников уголовного судопроизводства со стороны обвинения // Новый юридический журнал. 2013. № 3. С. 144-147.
  30. Коридзе М.Т. Современные подходы к решению проблем, связанных с освидетельствованием // Образование, наука, научные кадры. 2011. № 1. С. 62-65.
  31. Коридзе М.Т. Социально-правовые подходы к стадии возбуждения уголовного дела // Вестник Российской правовой академии. 2009. № 2. С. 60-63.
  32. Коридзе М.Т. Электронный учебник «Судебная психиатрия» для бакалавров // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 3. № 47. С. 241-245.
  33. Коридзе М.Т., Тютюев В.В. Учебник «Криминология» для дистанционного обучения // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 4. № 47. С. 254-258.
  34. Минязева Т.Ф. Обращения с осужденными в России // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2011. № 6. С. 20-23.
  35. Мусаелян М.Ф. Развитие альтернативных лишению свободы наказаний - важнейшее направление гуманизации уголовно-исполнительной политики // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2011. № 1. С. 15-17.
  36. Некрасов А.П., Сазонова К.И. Социальная детерминация наркотизма в местах лишения свободы // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2011. № 4. С. 22-26.
  37. Огородников В.И. Организация деятельности в исправительных учреждениях нового типа уголовно-исполнительной системы // Прикладная юридическая психология. 2014. № 4. С. 15-21.
  38. Огородников В.И., Корнийчук О.О. Анализ состояния социальной поддержки сотрудников УИС (по данным Управления Федеральной службы исполнения наказаний (по городу Москве) // Прикладная юридическая психология. 2015. № 4. С. 152-157.
  39. Пинтяшин Е.В., Полянин Н.А. Проблемы, возникающие у осужденных, в зависимости от их неформального социального статуса // NovaInfo.Ru. 2015. Т. 1. № 30. С. 356-359.
  40. Погодина И.В., Симагина Н.А. Актуальные проблемы социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2012. № 2. С. 9-12.
  41. Погодина И.В., Симагина Н.А. Профессиональная подготовка и профессиональное образование в местах лишения свободы как одно из важнейших средств исправления // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2012. № 5. С. 12-13.
  42. Полянин Н.А. Некоторые социально-психологические явления в среде осужденных // Прикладная юридическая психология. 2015. № 2. С. 65-73.
  43. Полянин Н.А., Сочивко Д.В., Чубич В.Э. Психодинамика самоотношения сотрудников УИС в период обучения // NovaInfo.Ru. 2015. Т. 1. № 30. С. 331-335.
  44. Ромашов Р.А. Концепция развития УИС РФ до 2020 г. в системе современного права России // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2012. № 6. С. 2-8.
  45. Селиванов Б.С. Выпуск журнала «Пенитенциарная система: наука и практика» // Прикладная юридическая психология. 2014. № 1. С. 119-121.
  46. Степанов С.С. Оценка уровня учебных достижений на основе тестирования. С.С. Степанов, И.Н. Чечулина; Междунар. независимый эколого-политол. ун-т. Москва, 2004. Том Программно-дидактические тесты: разработка тестовых материалов, проверка знаний, проведение аттестационных испытаний
  47. Степанов С.С. Система образования России – основа национальной безопасности // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 1. № 46. С. 314-316.
  48. Степанов С.С., Дарда И.В. Модернизация системы образования России: шаг вперед или два шага назад? В сборнике: Инновации в отраслях народного хозяйства, как фактор решения социально-экономических проблем современности Сборник докладов и материалов 2-й Международной научно-практической конференции. Институт непрерывного образования, Московская государственная академия коммунального хозяйства и строительства, Центральный научно-исследовательский институт экономики и управления в строительстве. Москва, 2012. С. 55-64.
  49. Тонкушина Н.В. Обеспечение осужденных начальным профессиональным образованием в учреждениях уголовно-исполнительной системы Российской Федерации // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2011. № 1. С. 4-5.
  50. Трегубова Е.В. Дозволения и запреты как методы (средства) административного регулирования в Российском праве // Административное и муниципальное право. 2013. № 10. С. 986-997.
  51. Трегубова Е.В. Правовой запрет в механизме реализации административной ответственности // Административное и муниципальное право. 2008. № 10. С. 60-63.
  52. Трегубова Е.В., Марьян А.В., Кривоносов Д.А. Административно-правовое регулирование института правового запрета в системе государственной службы // Административное и муниципальное право. 2010. № 8. С. 7-16.
  53. Уваров И.А. Труд как средство исправления осужденных // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2011. № 2. С. 17-20.
  54. Хохрин С.А., Нильцигаева М.А. Причины побегов из мест лишения свободы, из-под ареста или из-под стражи // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2012. № 5. С. 4-5.
  55. Хохрин С.А., Цветова А.О. Некоторые аспекты совершенствования охраны исправительных учреждений в Российской Федерации в современных условиях, с учетом положительного опыта пенитенциарных органов зарубежных стран // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2012. № 3. С. 18-19.
  56. Шаталов Ю.Н. Журнал «Здравоохранение: образование, наука и практика» // Прикладная юридическая психология. 2014. № 1. С. 121-122.
  57. Шаталов Ю.Н. Общая характеристика и современное состояние научно-исследовательской деятельности в уголовно-исполнительной системе // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2012. № 5. С. 24-26.
  58. Шиловская А.Л. Оптимизация системы санкций в отношении несовершеннолетних, совершивших преступления // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2011. № 3. С. 20-22.