Программа «Юридическая техника» для подготовки магистров права

№49-1,

юридические науки

В программе для магистров права показаны особенности обучения юридической технике.

Похожие материалы

В мае 2016 года для направления подготовки 030900.68 «ЮРИСПРУДЕНЦИЯ» для очной и заочной форм обучения магистров нами была подготовлена программа «Юридическая техника». При подготовке и апробации программы была использована научная, учебная и учебно-методическая литература [1-64].

В результате освоения ОП магистратуры обучающийся должен овладеть следующими результатами по изучаемой дисциплине:

Знать:

  1. знать содержание дисциплины «Юридическая техника» и иметь представление о различных научных концепциях юридической техники;
  2. знать и понимать роль и значение теории юридической техники в системе юридических наук, связь теории юридической техники с теориями отраслевых юридических наук;
  3. знать юридические инструменты (приемы, способы, средства и методы юридической техники), используемые в процессе создания (изложения), интерпретации, систематизации и реализации правовых актов, разбираться в них;
  4. знать наиболее важные требования к языку правовых актов, ключевые элементы концепции нормативного правового акта;
  5. знать правовые основы и нормативные требования к подготовке и составлению правовых актов в различных органах государственной власти и местного самоуправления.

Уметь:

  1. анализировать действующее законодательство на предмет присутствия в нем юридических конструкций, символов, презумпций, фикций и других приемов юридической техники;
  2. добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста;
  3. разрабатывать нормативные правовые акты;
  4. квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности;
  5. реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности;
  6. квалифицированно толковать нормативные правовые акты.

Владеть навыками:

  1. составления юридических документов правотворческого, правореализационного (в том числе правоприменительного), правоинтерпретационного характера;
  2. проведения правовых экспертиз нормативных правовых актов и их проектов;
  3. выявления коррупционных факторов в нормативных правовых актах и их проектах;
  4. определения наличия в действующем законодательстве юридических конструкций, символов, презумпций, фикций и других приемов юридической техники.
  5. систематизации юридических документов и правовой информации.

Таблица 1. Перечень планируемых результатов обучения

Код компетенции

Результаты освоения ОП (содержание компетенций)

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине

ОК-1

осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания

Знать

  • структуру и систему своей профессиональной деятельности, систему общечеловеческих ценностей;
  • основные проявления коррупционного поведения и возможные варианты его предупреждения методами и способами, принятыми в изучаемой правовой области;
  • права и законы, ложащиеся в основу профессиональной деятельности

Уметь

  • оценивать значимость будущей профессиональной деятельности;
  • предупредить заблаговременно проявления коррупционного поведения;
  • трактовать права и законы изучаемой области права;
  • проявлять основы правового сознания в социальной и профессиональной деятельности

Навыки

  • способность проявлять нетерпимое отношение к коррупционному поведению;
  • анализ ситуации с точки зрения правовых норм и законодательства;
  • оценка уровня своего правосознания в конкретных социальных и профессиональных ситуациях

ОК-5

компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом

Знать

  • методы обобщения информации об основных закономерностях функционирования социума, получаемой в ходе исследовательской работы
  • способы интерпретировать основные понятия гуманитарных наук в целях организации исследовательских работ
  • алгоритмы управления социальными группами и трудовыми коллективами

Уметь

  • контролировать деятельность трудового коллектива
  • осуществлять контроль организации исследовательской работы
  • своевременно изменять методику, используемую в профессиональной деятельности, в соответствии с требованиями современной науки

Навыки

  • формировать культуру научного профессионального мышления
  • адаптировать общие и частно-научные методы под решение конкретных профессиональных задач
  • развивать технологии решения задач в различных областях профессиональной деятельности

ПК-2

способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности

Знать

  • основные методы обобщения правоприменительной практики в изучаемой сфере права
  • судебную практику по своей сфере юридической деятельности в изучаемой области права
  • способы контролировать происходящие изменения законодательства в области правового исследования

Уметь

  • проверять соответствие квалифицирующих признаков конкретного юридического факта, признакам, содержащимися в нормах права изучаемой правовой сферы
  • осуществлять самоконтроль при составлении юридических документов
  • корректно изменять методики для решения конкретных юридических задач в изучаемой области права

Навыки

  • составления юридических документов, необходимых в профессиональной практике, опирающихся на нормы изучаемой правовой области
  • принимать юридические решения, отвечающие всем требованиям действующего законодательства в исследуемой области

ПК-7

способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты

Знать

  • способы и методы толкования нормативно-правовых актов в изучаемой правовой сфере

Уметь

  • осуществлять подбор нормативной базы, характерной для изучаемой учебной дисциплины
  • вести научную дискуссию по предмету толкования изучаемых правовых норм

Навыки

  • и научного толкования норма права в изучаемой области
  • профессионального толкования норм права в изучаемой правовой сфере

ПК-8

способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности

Знать

  • особенности создания проектов нормативных правовых актов с учетом особенностей построения нормативной базы изучаемой правовой сфере
  • особенности основных этапов законодательного процесса и оформления их результатов с учетом особенностей построения нормативной базы изучаемой правовой сфере

Уметь

  • выявлять признаки коррупционной составляющей, используя в том числе нормы права изучаемой правовой области
  • осуществлять контроль за устранением из законопроекта норм, имеющих коррупционную составляющую с учетом специфики нормативных положений изучаемой правовой области

Навыки

  • способность давать правовые консультации по своей сфере юридической деятельности, в том числе по применению норм изучаемой учебной дисциплины
  • составлять необходимые юридические документы с использованием навыков, выработанных при изучении учебной дисциплины

ПК-12

способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне

Знать

  • методологию обобщения основных российских и международных документов, регламентирующие высшее юридическое образование;
  • способы интерпретировать юридическую доктрину в сфере государственно-правовых дисциплин;
  • требования к структуре и содержанию основной образовательной программы по направлению «юриспруденция» квалификации «бакалавр» и «магистр»

Уметь

  • разрабатывать планы подготовки и проведения учебных занятий
  • включать в учебные материалы изменения нормативно-правовой базы и теоретические новации
  • выбирать необходимые методы для преподавания определенных дисциплин

Навыки

  • составлять учебно-методические материалы, входящие в состав основной образовательной программы;
  • пользоваться методами проведения всех видов учебных занятий, используемых в вузе;
  • интерактивными методами обучения праву

Дисциплина «Юридическая техника» является обязательной дисциплиной вариативной части профессионального цикла ОП.

Целью изучения дисциплины «Юридическая техника» является овладение знаниями о юридических инструментах (приемах, способах, средствах и методах юридической техники), а также формирование следующих способностей (умений): добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста; разрабатывать нормативные правовые акты; квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности; квалифицированно толковать нормативные правовые акты.

Задачи освоения учебной дисциплины:

  • изучение предмета и методологии юридической техники;
  • изучение приемов, способов, средств и методов юридической техники;
  • изучение современных проблем юридической техники;
  • формирование навыков проектирования и конструирования (разработки) норм права и нормативных правовых актов, систематизации нормативного материала, работы с юридическими документами;
  • формирование навыков квалифицированного анализа действующего законодательства на предмет присутствия в нем юридических конструкций, символов, презумпций, фикций и других приемов юридической техники, а также навыков разрешения правовых коллизий;
  • формирование навыков научной деятельности;
  • формирование навыков экспертно-консультационной деятельности, в том числе толкования норм права и проведения юридической экспертизы правовых актов;
  • формирование навыков квалифицированного применения нормативных правовых актов в конкретных сферах юридической деятельности;
  • формирование навыков реализации норм материального и процессуального права в профессиональной деятельности.

Для изучения учебной дисциплины необходимы знания, умения и навыки, формируемые предшествующими и параллельно изучаемыми дисциплинами, такими как «Философия права», «Количественные и качественные методы исследований в юриспруденции», «Сравнительное правоведение» и рядом других.

Таблица 2. Объем дисциплины по видам учебных занятий

Объем дисциплины

Всего часов

для очной формы обучения

для заочной формы обучения

Общая трудоемкость дисциплины

144

144

Контактная работа обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) (всего)

28

16

Лекции

4

2

Практические занятия

20

10

Лабораторные работы

4

4

Самостоятельная работа (всего)

80

119

Контроль

36

9

Вид промежуточной аттестации

Экзамен (1 семестр)

Экзамен (1 курс)

Таблица 3. Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине

темы

Контролируемые разделы (темы) дисциплины

Код контролируемой компетенции (или ее части) и ее формулировка

Наименование оценочного средства

Понятие, структура и виды юридической техники

ОК-1,ОК-5,ПК-2, ПК-7, ПК-8, ПК-12

Устный опрос

Тесты

Доклады (рефераты, эссе)

Решение ситуационных задач

Общие правила юридической техники

ОК-1,ОК-5,ПК-2, ПК-7, ПК-8, ПК-12

Устный опрос

Тесты

Доклады (рефераты)

Решение ситуационных задач

Общие положения о правотворчестве и экспертизе проектов нормативных актов

ОК-1,ОК-5,ПК-2, ПК-7, ПК-8, ПК-12

Устный опрос

Тесты

Доклады (рефераты)

Решение ситуационных задач

Требования к содержанию нормативных актов

ОК-1,ОК-5,ПК-2, ПК-7, ПК-8, ПК-12

Устный опрос

Тесты

Доклады (рефераты, эссе)

Решение ситуационных задач

Основные способы и приемы формирования содержания нормативных актов

ОК-1,ОК-5,ПК-2, ПК-7, ПК-8, ПК-12

Устный опрос

Тесты

Доклады (рефераты, эссе)

Решение ситуационных задач

Логика нормативно-правового акта

ОК-1,ОК-5,ПК-2, ПК-7, ПК-8, ПК-12

Устный опрос

Тесты

Доклады (рефераты)

Решение ситуационных задач

Требования к внутренней форме нормативных актов

ОК-1,ОК-5,ПК-2, ПК-7, ПК-8, ПК-12

Устный опрос

Тесты

Доклады (рефераты)

Решение ситуационных задач

Законодательная техника уголовного закона

ОК-1,ОК-5,ПК-2, ПК-7, ПК-8, ПК-12

Устный опрос

Тесты

Доклады (рефераты, эссе)

Решение ситуационных задач

Правотворческая процедура

ОК-1,ОК-5,ПК-2, ПК-7, ПК-8, ПК-12

Устный опрос

Тесты

Доклады (рефераты)

Решение ситуационных задач

Опубликование нормативных актов

ОК-1,ОК-5,ПК-2, ПК-7, ПК-8, ПК-12

Устный опрос

Тесты

Доклады (рефераты)

Решение ситуационных задач

Вступление нормативных актов в силу

ОК-1,ОК-5,ПК-2, ПК-7, ПК-8, ПК-12

Устный опрос

Тесты

Доклады (рефераты, эссе)

Решение ситуационных задач

Понятие, причины, значение и принципы систематизации правовых актов

ОК-1,ОК-5,ПК-2, ПК-7, ПК-8, ПК-12

Устный опрос

Тесты

Доклады (рефераты)

Решение ситуационных задач

Правила систематизации юридических документов

ОК-1,ОК-5,ПК-2, ПК-7, ПК-8, ПК-12

Устный опрос

Тесты

Доклады (рефераты)

Решение ситуационных задач

Техника толкования нормативных актов

ОК-1,ОК-5,ПК-2, ПК-7, ПК-8, ПК-12

Устный опрос

Тесты

Доклады (рефераты, эссе)

Решение ситуационных задач

Правила создания правореализационных юридических документов

ОК-1,ОК-5,ПК-2, ПК-7, ПК-8, ПК-12

Устный опрос

Тесты

Доклады (рефераты)

Решение ситуационных задач

Техника реализации норм уголовного права.

ОК-1,ОК-5,ПК-2, ПК-7, ПК-8, ПК-12

Устный опрос

Тесты

Доклады (рефераты)

Решение ситуационных задач

Применение как тип осуществления права

ОК-1,ОК-5,ПК-2, ПК-7, ПК-8, ПК-12

Устный опрос

Тесты

Доклады (рефераты, эссе)

Решение ситуационных задач

Судебные акты в уголовном процессе и техника их составления

ОК-1,ОК-5,ПК-2, ПК-7, ПК-8, ПК-12

Устный опрос

Тесты

Доклады (рефераты)

Решение ситуационных задач

Преюдиции в уголовном процессе

ОК-1,ОК-5,ПК-2, ПК-7, ПК-8, ПК-12

Устный опрос

Тесты

Доклады (рефераты)

Решение ситуационных задач

Таблица 4. Критерии оценки компетенций (результатов) на экзамене

Оценка

Характеристики ответа студента

Отлично

  • магистрант уверенно, логично, последовательно и грамотно его излагает;
  • опираясь на знания основной и дополнительной литературы, тесно привязывает усвоенные научные положения с практической деятельностью юриста;
  • умело обосновывает и аргументирует выдвигаемые им идеи;
  • делает выводы и обобщения;
  • свободно владеет системой правовых понятий.

Хорошо

  • магистрант твердо усвоил программный материал, грамотно и по существу излагает его, опираясь на знания основной литературы;
  • не допускает существенных неточностей;
  • увязывает усвоенные знания с практической деятельностью юриста;
  • аргументирует научные положения;
  • делает выводы и обобщения;
  • владеет системой правовых понятий.

Удовлетворительно

  • магистрант усвоил только основной программный материал, по существу излагает его, опираясь на знания только основной литературы;
  • допускает несущественные ошибки и неточности;
  • испытывает затруднения в практическом применении правовых знаний;
  • слабо аргументирует научные положения;
  • затрудняется в формулировании выводов и обобщений;
  • частично владеет системой правовых понятий.

Неудовлетворительно

  • магистрант не усвоил значительной части программного материала;
  • допускает существенные ошибки и неточности при рассмотрении прикладных правовых проблем;
  • испытывает трудности в практическом применении знаний;
  • не может аргументировать научные положения;
  • не формулирует выводов и обобщений;

Список литературы

  1. Артамонова Н.М., Балабанова Н.В., Воронин Р.М., Воронцова Л.Ф., Карпухин А.А., Ларина Г.В., Мартынова М.В., Селиванов С.Б. Современные вопросы права в медицинской деятельности // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 1. № 43. С. 301-304.
  2. Артамонова Н.М., Булатецкий С.В., Воронин Р.М., Воронцова Л.Ф., Калинина М.Н., Карпухин А.А., Субботин С.М., Тютюев В.В., Федосеев А.А. Анализ социологического исследования мужчин в городской поликлинике Рязани // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 2. № 45. С. 294-299.
  3. Артамонова Н.М., Булатецкий С.В., Воронин Р.М., Воронцова Л.Ф., Калинина М.В., Карпухин А.А., Ларина Г.В., Селиванов Б.С., Федосеев А.А., Шаталов Ю.Н. Анализ социологического исследования женщин в городской поликлинике Рязани // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 2. № 45. С. 339-345.
  4. Артамонова Н.М., Воронцова Л.Ф., Дегтярев А.Л., Полянин Н.А., Субботин С.М., Шаталов Ю.Н. Некоторые криминологические и психологические особенности осужденных // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 1. № 42. С. 220-223.
  5. Артамонова Н.М., Воронцова Л.Ф., Дегтярев А.Л., Полянин Н.А., Субботин С.М., Шаталов Ю.Н. Результаты исследования по методике Басса-Дарки больных алкоголизмом осужденных // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 1. № 42. С. 256-260.
  6. Артамонова Н.М., Гостев В.В., Коридзе М.Т., Мартынова М.В., Тютюев В.В. Дистанционный учебник «Правоохранительные органы» // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 3. № 48. С. 421-429.
  7. Артамонова Н.М., Дегтярев А.Л., Карпухин А.А., Ларина Г.В., Мартынова М.В., Полянин Н.А., Субботин С.М., Тютюев В.В. Результаты тестирования по методике исследования самоотношения больных алкоголизмом осужденных // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 2. № 42. С. 260-263.
  8. Артамонова Н.М., Коридзе М.Т., Мартынова М.В., Тютюев В.В. Электронный учебник для дистанционного обучения юристов по «Судебной медицине» // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 4. № 47. С. 222-227.
  9. Багреева Е.Г. Об организации пенитенциарных систем в международной практике // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2012. № 5. С. 21-24.
  10. Багреева Е.Г., Балабанова Н.В., Воронин Р.М., Датий А.В., Калинина М.Н., Карпухин А.А., Селиванов Б.С., Федосеев А.А., Шаталов Ю.Н. Проблемы социальной адаптации лиц, освобожденных из исправительных колоний // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 2. № 46. С. 219-221.
  11. Багреева Е.Г., Балабанова Н.В., Гостев В.В., Датий А.В., Калинина М.Н., Коридзе М.Т., Мартынова М.В., Тютюев В.В., Федосеев А.А., Шаталов Ю.Н. Магистерская программа уголовно-правовые проблемы преступлений против личности // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 3. № 48. С. 421-429.
  12. Багреева Е.Г., Барышева А.В. Педагогическая модель профориентации несовершеннолетних осужденных к лишению свободы // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 2. № 41. С. 146-151.
  13. Багреева Е.Г., Воронин Р.М., Воронцова Л.Ф., Карпухин А.А., Ларина Г.В., Мартынова М.В., Селиванов Б.С., Тютюев В.В., Шаталов Ю.Н. Некоторые характеристики осужденных в Азовской воспитательной колонии // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 1. № 43. С. 233-237.
  14. Багреева Е.Г., Гостев В.В., Датий А.В., Дегтярев А.Л., Калинина М.Н., Карпухин А.А., Селиванов Б.С., Субботин С.М., Тютюев В.В., Федосеев А.А. Характеристика несовершеннолетних в возрасте 16-17 лет по категории совершенного преступления // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 3. № 48. С. 358-359.
  15. Булатецкий С.В., Воронин Р.М., Воронцова Л.Ф., Дегтярев А.Л., Карпухин А.А., Красикова Ю.Ю., Федосеев А.А., Шаталов Ю.Н., Шатрова Н.В. Актуальные подходы к психологическому сопровождению ВИЧ-инфицированных осужденных // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 1. № 43. С. 304-308.
  16. Воронин О.В. Становление современного пенитенциарного надзора // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2011. № 3. С. 2-6.
  17. Воронин Р.М. Актуальные проблемы прикладной юридической и пенитенциарной психологии // NovaInfo.Ru. 2015. Т. 2. № 31. С. 353-356.
  18. Воронин Р.М., Воронцова Л.Ф., Калинина М.Н., Карпухин А.А., Субботин С.М., Федосеев А.А., Шаталов Ю.Н., Шатрова Н.В. Медико-психологическая реабилитация больных алкоголизмом осужденных // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 4. № 44. С. 327-330.
  19. Галиева Р.Ф. Правовое регулирование труда лиц, осужденных к исправительным работам // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2011. № 2. С. 20-25.
  20. Головко Л.В. Пенитенциарная политика, гуманизм и экономика // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2011. № 5. С. 29-32.
  21. Горшенин А.А. Виды принудительных мер воспитательного воздействия // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2011. № 4. С. 19-22.
  22. Горшенин А.А. Освобождение от наказания несовершеннолетних (ст. 92 УК РФ) // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2012. № 1. С. 13-16.
  23. Гостев В.В., Коридзе М.Т., Мартынова М.В., Тютюев В.В. Учебник «Правоохранительные органы» // NovaInfo.Ru. 2015. Т. 3. № 38. С. 421-429.
  24. Давыденко В.М. Некоторые аспекты уголовной ответственности несовершеннолетних // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2011. № 1. С. 19-22.
  25. Давыденко В.М. Перспективы создания в Российской Федерации службы пробации // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2011. № 4. С. 2-5.
  26. Душкин А.С., Щелкушкина Е.А. Психолого-правовой анализ причин, условий и факторов нарушений служебной дисциплины и законности сотрудниками полиции // Прикладная юридическая психология. 2015. № 1. С. 89-99.
  27. Елюбаев М.С. Особенности назначения наказания по совокупности преступлений // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2012. № 3. С. 10-14.
  28. Звонов А.В. Некоторые вопросы отмены условного осуждения с исполнением назначенного наказания // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2013. № 5. С. 5-7.
  29. Карпухин А.А., Ларина Г.В., Мартынова М.В., Полянин Н.А., Селиванов Б.С., Субботин С.М., Трегубова Е.В., Тютюев В.В. Исследование уровня субъективного контроля больных алкоголизмом осужденных // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 3. № 42. С. 293-295.
  30. Кобец П.Н., Краснова К.А. Криминологические проблемы взаимосвязи рецидивной преступности и бандитизма // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2011. № 3. С. 15-19.
  31. Коридзе М.Т. К вопросу об определении следственных действий // Новый юридический журнал. 2011. № 4. С. 159-164.
  32. Коридзе М.Т. Прокурор как один из самостоятельных участников уголовного судопроизводства со стороны обвинения // Новый юридический журнал. 2013. № 3. С. 144-147.
  33. Коридзе М.Т. Современные подходы к решению проблем, связанных с освидетельствованием // Образование, наука, научные кадры. 2011. № 1. С. 62-65.
  34. Коридзе М.Т. Социально-правовые подходы к стадии возбуждения уголовного дела // Вестник Российской правовой академии. 2009. № 2. С. 60-63.
  35. Коридзе М.Т. Электронный учебник «Судебная психиатрия» для бакалавров // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 3. № 47. С. 241-245.
  36. Коридзе М.Т., Тютюев В.В. Учебник «Криминология» для дистанционного обучения // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 4. № 47. С. 254-258.
  37. Купцов И.И., Пивоварова Т.В. Рациональные пути исправления несовершеннолетних осужденных // Прикладная юридическая психология. 2013. № 3. С. 26-34.
  38. Минязева Т.Ф. Обращения с осужденными в России // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2011. № 6. С. 20-23.
  39. Мишустин С.П. Исполнение наказаний в виде лишения свободы в отношении осужденных с социально значимыми заболеваниями // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2012. № 6. С. 23-24.
  40. Мусаелян М.Ф. Развитие альтернативных лишению свободы наказаний - важнейшее направление гуманизации уголовно-исполнительной политики // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2011. № 1. С. 15-17.
  41. Некрасов А.П., Сазонова К.И. Социальная детерминация наркотизма в местах лишения свободы // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2011. № 4. С. 22-26.
  42. Огородников В.И. Организация деятельности в исправительных учреждениях нового типа уголовно-исполнительной системы // Прикладная юридическая психология. 2014. № 4. С. 15-21.
  43. Огородников В.И., Корнийчук О.О. Анализ состояния социальной поддержки сотрудников УИС (по данным Управления Федеральной службы исполнения наказаний (по городу Москве) // Прикладная юридическая психология. 2015. № 4. С. 152-157.
  44. Пинтяшин Е.В., Полянин Н.А. Проблемы, возникающие у осужденных, в зависимости от их неформального социального статуса // NovaInfo.Ru. 2015. Т. 1. № 30. С. 356-359.
  45. Погодина И.В., Симагина Н.А. Актуальные проблемы социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2012. № 2. С. 9-12.
  46. Погодина И.В., Симагина Н.А. Профессиональная подготовка и профессиональное образование в местах лишения свободы как одно из важнейших средств исправления // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2012. № 5. С. 12-13.
  47. Полянин Н.А. Некоторые социально-психологические явления в среде осужденных // Прикладная юридическая психология. 2015. № 2. С. 65-73.
  48. Полянин Н.А., Сочивко Д.В., Чубич В.Э. Психодинамика самоотношения сотрудников УИС в период обучения // NovaInfo.Ru. 2015. Т. 1. № 30. С. 331-335.
  49. Ромашов Р.А. Концепция развития УИС РФ до 2020 г. в системе современного права России // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2012. № 6. С. 2-8.
  50. Русина В.В. Женщины в пенитенциарной системе. Гендерный аспект проблемы // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2012. № 3. С. 4-7.
  51. Селиванов Б.С. Выпуск журнала «Пенитенциарная система: наука и практика» // Прикладная юридическая психология. 2014. № 1. С. 119-121.
  52. Степанов С.С. Оценка уровня учебных достижений на основе тестирования. С.С. Степанов, И.Н. Чечулина; Междунар. независимый эколого-политол. ун-т. Москва, 2004. Том Программно-дидактические тесты: разработка тестовых материалов, проверка знаний, проведение аттестационных испытаний
  53. Степанов С.С. Система образования России – основа национальной безопасности // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 1. № 46. С. 314-316.
  54. Степанов С.С., Дарда И.В. Модернизация системы образования России: шаг вперед или два шага назад? В сборнике: Инновации в отраслях народного хозяйства, как фактор решения социально-экономических проблем современности Сборник докладов и материалов 2-й Международной научно-практической конференции. Институт непрерывного образования, Московская государственная академия коммунального хозяйства и строительства, Центральный научно-исследовательский институт экономики и управления в строительстве. Москва, 2012. С. 55-64.
  55. Степашин В.М. Продолжительность испытательного срока при условном осуждении // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2013. № 2. С. 6-8.
  56. Тонкушина Н.В. Обеспечение осужденных начальным профессиональным образованием в учреждениях уголовно-исполнительной системы Российской Федерации // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2011. № 1. С. 4-5.
  57. Трегубова Е.В. Правовой запрет в механизме реализации административной ответственности // Административное и муниципальное право. 2008. № 10. С. 60-63.
  58. Трегубова Е.В., Марьян А.В., Кривоносов Д.А. Административно-правовое регулирование института правового запрета в системе государственной службы // Административное и муниципальное право. 2010. № 8. С. 7-16.
  59. Уваров И.А. Труд как средство исправления осужденных // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2011. № 2. С. 17-20.
  60. Хохрин С.А., Нильцигаева М.А. Причины побегов из мест лишения свободы, из-под ареста или из-под стражи // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2012. № 5. С. 4-5.
  61. Хохрин С.А., Цветова А.О. Некоторые аспекты совершенствования охраны исправительных учреждений в Российской Федерации в современных условиях, с учетом положительного опыта пенитенциарных органов зарубежных стран // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2012. № 3. С. 18-19.
  62. Шаталов Ю.Н. Журнал «Здравоохранение: образование, наука и практика» // Прикладная юридическая психология. 2014. № 1. С. 121-122.
  63. Шиловская А.Л. Оптимизация системы санкций в отношении несовершеннолетних, совершивших преступления // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2011. № 3. С. 20-22.
  64. Юрасова М.И. Дисциплинарный арест, как мера воздействия – не эффективен // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2011. № 1. С. 17-19.