Уголовно-правовая регламентация преступлений в сфере экономики

№49-1,

юридические науки

В программе показаны особенности регламентации преступлений в сфере экономики.

Похожие материалы

Настоящая учебная магистерская программа «Уголовно-правовая регламентация преступлений в сфере экономики» разработана в мае 2016 года для магистров очной и заочной форм обучения. При подготовке программы использовалась современная учебная и научная литература [1-65].

В результате освоения дисциплины магистр должен:

Знать:

  • теоретические и практические аспекты экономических преступлений;
  • структуру уголовного законодательства России в части регулирования общественных отношений в сфере экономики;
  • правовую основу квалификации преступлений в сфере экономики;
  • основные положения, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых субъектов экономических преступлений;

Уметь:

  • оперировать юридическими понятиями и категориями в области уголовного права, касательной экономических преступлений;
  • самостоятельно определять всю совокупность нормативной правовой базы, регулирующей конкретный сектор экономики;
  • анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения;
  • анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы об уголовно-правовой квалификации и порядке назначения наказаний за экономические преступления;
  • принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;
  • осуществлять должностные обязанности по обеспечению законности в рамках применения основ квалификации преступлений в сфере экономики;

Владеть навыками:

  • решения сложных вопросов, касающихся квалификации уголовно-наказуемых деяний в сфере экономики, их отграничений от иных правонарушений, а также разграничения смежных составов;
  • совершать юридические действия в точном соответствии с законом;
  • давать квалифицированные юридические заключения и консультации по вопросам оценки экономических преступлений.

Таблица 1. Перечень планируемых результатов обучения

Код компетенции

Результаты освоения ОП (содержание компетенций)

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине

ОК-5

компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом

Знать

  • методы обобщения информации об основных закономерностях функционирования социума, получаемой в ходе исследовательской работы
  • способы интерпретировать основные понятия гуманитарных наук в целях организации исследовательских работ
  • алгоритмы управления социальными группами и трудовыми коллективами

Уметь

  • контролировать деятельность трудового коллектива
  • осуществлять контроль организации исследовательской работы
  • своевременно изменять методику, используемую в профессиональной деятельности, в соответствии с требованиями современной науки

Навыки

  • формировать культуру научного профессионального мышления
  • адаптировать общие и частно-научные методы под решение конкретных профессиональных задач
  • развивать технологии решения задач в различных областях профессиональной деятельности

ПК-7

способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты

Знать

  • способы и методы толкования нормативно-правовых актов в изучаемой правовой сфере

Уметь

  • осуществлять подбор нормативной базы, характерной для изучаемой учебной дисциплины
  • вести научную дискуссию по предмету толкования изучаемых правовых норм

Навыки

  • и научного толкования норма права в изучаемой области
  • профессионального толкования норм права в изучаемой правовой сфере

ПК-8

способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности

Знать

  • особенности создания проектов нормативных правовых актов с учетом особенностей построения нормативной базы изучаемой правовой сфере
  • особенности основных этапов законодательного процесса и оформления их результатов с учетом особенностей построения нормативной базы изучаемой правовой сфере

Уметь

  • выявлять признаки коррупционной составляющей, используя в том числе нормы права изучаемой правовой области
  • осуществлять контроль за устранением из законопроекта норм, имеющих коррупционную составляющую с учетом специфики нормативных положений изучаемой правовой области

Навыки

  • способность давать правовые консультации по своей сфере юридической деятельности, в том числе по применению норм изучаемой учебной дисциплины
  • составлять необходимые юридические документы с использованием навыков, выработанных при изучении учебной дисциплины

Дисциплина «Уголовно-правовая регламентация преступлений в сфере экономики» является дисциплиной по выбору вариативной части профессионального цикла ОП.

Целью изучения курса является формирование прочной теоретической базы для понимания механизма уголовно-правового регулирования экономической сферы.

Для достижения указанной цели выделяются следующие задачи курса:

  • наиболее полное изучение студентами положений и норм уголовного законодательства, включенных в рассматриваемый раздел Уголовного кодекса Российской Федерации.
  • рассмотрение как уголовно-правовых норм, так и основных законодательных документов, регулирующих деятельность различных субъектов предпринимательства, банков, кредитных организаций, осуществляющих свою деятельность в экономической сфере современной России, а также особенностям их практического применения.
  • формирование у студентов профессиональных знаний и навыков по практическому применению норм уголовного законодательства, регулирующих деятельность в вышеназванной сфере, правилам квалификации правонарушений, имеющих признаки преступлений в сфере экономики.

Изучение курса предполагает наличие у студентов полных и систематизированных знаний по теории государства и права, конституционному праву РФ, гражданскому праву и процессу, арбитражному процессу, налоговому праву, уголовному праву, криминологии, трудовому праву и рядом других наук и отраслей

.Для изучения учебной дисциплины необходимы знания, умения и навыки, формируемые предшествующими и параллельно изучаемыми дисциплинами, такими как «Юридическая техника», «Проблемы системности права в истории правовой мысли», «Сравнительное правоведение», «История и методология юридической науки».

Таблица 2. Объем дисциплины по видам учебных занятий

Объем дисциплины

Всего часов

для очной формы обучения

для заочной формы обучения

Общая трудоемкость дисциплины

216

216

Контактная работа обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) (всего)

40

40

Лекции

8

8

Практические занятия

32

32

Самостоятельная работа (всего)

140

167

Контроль

36

9

Вид промежуточной аттестации

Зачет с оценкой (2 семестр)

Зачет с оценкой (2 курс)

Таблица 3. Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине

темы

Контролируемые разделы (темы) дисциплины

Код контролируемой компетенции (или ее части) и ее формулировка

Наименование оценочного средства

1

Тема 1. Общая характеристика и виды преступлений в сфере экономики.

Преступления против собственности.

ОК-5, ПК-7,8

Устный опрос

Тесты

Доклады (рефераты, эссе)

Решение ситуационных задач

2

Тема 2. Общая характеристика и виды преступлений в сфере экономической деятельности. Преступления против предпринимательской деятельности и финансовой системы.

ОК-5, ПК-7,8

Устный опрос

Тесты

Доклады (рефераты)

Решение ситуационных задач

3

Тема 3. Преступления против кредитных отношений, законной конкуренции, внешнеторговой деятельности, порядка уплаты таможенных платежей и налогов

ОК-5, ПК-7,8

Устный опрос

Тесты

Доклады (рефераты)

Решение ситуационных задач

4

Тема 4. Преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях.

ОК-5, ПК-7,8

Устный опрос

Тесты

Доклады (рефераты, эссе)

Решение ситуационных задач

Таблица 4. Описание показателей и критериев оценки компетенций

Код компетенции

Показатель

Критерий

Шкала оценивания (начальный, базовый, итоговый уровни)

ОК-5 компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом

Знание

  • методов обобщения информации об основных закономерностях функционирования социума, получаемой в ходе исследовательской работы
  • способов интерпретации основных понятий гуманитарных наук в целях организации исследовательских работ
  • алгоритмов управления социальными группами и трудовыми коллективами

Знает

  • методы обобщения информации об основных закономерностях функционирования социума, получаемой в ходе исследовательской работы
  • способы интерпретировать основные понятия гуманитарных наук в целях организации исследовательских работ
  • алгоритмы управления социальными группами и трудовыми коллективами

«Отлично» – уверенно знает

  • методы обобщения информации об основных закономерностях функционирования социума, получаемой в ходе исследовательской работы
  • способы интерпретировать основные понятия гуманитарных наук в целях организации исследовательских работ
  • алгоритмы управления социальными группами и трудовыми коллективами

Хорошо» - на достаточном уровне знает

  • методы обобщения информации об основных закономерностях функционирования социума, получаемой в ходе исследовательской работы
  • способы интерпретировать основные понятия гуманитарных наук в целях организации исследовательских работ
  • алгоритмы управления социальными группами и трудовыми коллективами

«Удовлетворительно» - с ошибками знает

  • методы обобщения информации об основных закономерностях функционирования социума, получаемой в ходе исследовательской работы
  • способы интерпретировать основные понятия гуманитарных наук в целях организации исследовательских работ
  • алгоритмы управления социальными группами и трудовыми коллективами

«Неудовлетворительно» - со значительными ошибками определяет

  • методы обобщения информации об основных закономерностях функционирования социума, получаемой в ходе исследовательской работы
  • способы интерпретировать основные понятия гуманитарных наук в целях организации исследовательских работ
  • алгоритмы управления социальными группами и трудовыми коллективами

Умение

  • контролировать деятельность трудового коллектива
  • осуществлять контроль организации исследовательской работы
  • своевременно изменять методику, используемую в профессиональной деятельности, в соответствии с требованиями современной науки

Умеет

  • контролировать деятельность трудового коллектива
  • осуществлять контроль организации исследовательской работы
  • своевременно изменять методику, используемую в профессиональной деятельности, в соответствии с требованиями современной науки

Отлично» - грамотно и умело может

  • контролировать деятельность трудового коллектива
  • осуществлять контроль организации исследовательской работы
  • своевременно изменять методику, используемую в профессиональной деятельности, в соответствии с требованиями современной науки

«Хорошо» - в целом умело может

  • контролировать деятельность трудового коллектива
  • осуществлять контроль организации исследовательской работы
  • своевременно изменять методику, используемую в профессиональной деятельности, в соответствии с требованиями современной науки

«Удовлетворительно» - с ошибками может

  • контролировать деятельность трудового коллектива
  • осуществлять контроль организации исследовательской работы
  • своевременно изменять методику, используемую в профессиональной деятельности, в соответствии с требованиями современной науки

«Неудовлетворительно» - со значительными ошибками может

  • контролировать деятельность трудового коллектива
  • осуществлять контроль организации исследовательской работы
  • своевременно изменять методику, используемую в профессиональной деятельности, в соответствии с требованиями современной науки

Владение

- навыками формировать культуру научного профессионального мышления

- навыками адаптировать общие и частно-научные методы под решение конкретных профессиональных задач

- навыками развивать технологии решения задач в различных областях профессиональной деятельности

Владеет

- навыками формировать культуру научного профессионального мышления

- навыками адаптировать общие и частно-научные методы под решение конкретных профессиональных задач

- навыками развивать технологии решения задач в различных областях профессиональной деятельности

Отлично» грамотно и уверенно владеет навыками

  • формировать культуру научного профессионального мышления
  • адаптировать общие и частно-научные методы под решение конкретных профессиональных задач
  • развивать технологии решения задач в различных областях профессиональной деятельности

«Хорошо» - в достаточной мере владеет навыками

  • формировать культуру научного профессионального мышления
  • адаптировать общие и частно-научные методы под решение конкретных профессиональных задач
  • развивать технологии решения задач в различных областях профессиональной деятельности

«Удовлетворительно» - допускает ошибки в использовании навыков

  • формировать культуру научного профессионального мышления
  • адаптировать общие и частно-научные методы под решение конкретных профессиональных задач
  • развивать технологии решения задач в различных областях профессиональной деятельности

«Неудовлетворительно» - допускает значительные ошибки в использовании навыков

  • формировать культуру научного профессионального мышления
  • адаптировать общие и частно-научные методы под решение конкретных профессиональных задач
  • развивать технологии решения задач в различных областях профессиональной деятельности

Таблица 5. Критерии оценивания компетенций на зачете

Оценка

Характеристики ответа студента

Отлично

  • магистрант уверенно, логично, последовательно и грамотно его излагает;
  • опираясь на знания основной и дополнительной литературы, тесно привязывает усвоенные научные положения с практической деятельностью юриста;
  • умело обосновывает и аргументирует выдвигаемые им идеи;
  • делает выводы и обобщения;
  • свободно владеет системой правовых понятий.

Хорошо

  • магистрант твердо усвоил программный материал, грамотно и по существу излагает его, опираясь на знания основной литературы;
  • не допускает существенных неточностей;
  • увязывает усвоенные знания с практической деятельностью юриста;
  • аргументирует научные положения;
  • делает выводы и обобщения;
  • владеет системой правовых понятий.

Удовлетворительно

  • магистрант усвоил только основной программный материал, по существу излагает его, опираясь на знания только основной литературы;
  • допускает несущественные ошибки и неточности;
  • испытывает затруднения в практическом применении правовых знаний;
  • слабо аргументирует научные положения;
  • затрудняется в формулировании выводов и обобщений;
  • частично владеет системой правовых понятий.

Неудовлетворительно

  • магистрант не усвоил значительной части программного материала;
  • допускает существенные ошибки и неточности при рассмотрении прикладных правовых проблем;
  • испытывает трудности в практическом применении знаний;
  • не может аргументировать научные положения;
  • не формулирует выводов и обобщений;

Существенным моментом для магистранта является возможность обсуждения и внесения предложений в проекты нормативно-правовых актов по национальной, региональной, секторальной экономике.

При этом необходим серьезный и глубокий критический анализ магистрантами прочитанной научной литературы и материалов по теме лекции.

Список литературы

  1. Артамонова Н.М., Балабанова Н.В., Воронин Р.М., Воронцова Л.Ф., Карпухин А.А., Ларина Г.В., Мартынова М.В., Селиванов С.Б. Современные вопросы права в медицинской деятельности // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 1. № 43. С. 301-304.
  2. Артамонова Н.М., Булатецкий С.В., Воронин Р.М., Воронцова Л.Ф., Калинина М.Н., Карпухин А.А., Субботин С.М., Тютюев В.В., Федосеев А.А. Анализ социологического исследования мужчин в городской поликлинике Рязани // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 2. № 45. С. 294-299.
  3. Артамонова Н.М., Булатецкий С.В., Воронин Р.М., Воронцова Л.Ф., Калинина М.В., Карпухин А.А., Ларина Г.В., Селиванов Б.С., Федосеев А.А., Шаталов Ю.Н. Анализ социологического исследования женщин в городской поликлинике Рязани // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 2. № 45. С. 339-345.
  4. Артамонова Н.М., Воронцова Л.Ф., Дегтярев А.Л., Полянин Н.А., Субботин С.М., Шаталов Ю.Н. Некоторые криминологические и психологические особенности осужденных // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 1. № 42. С. 220-223.
  5. Артамонова Н.М., Воронцова Л.Ф., Дегтярев А.Л., Полянин Н.А., Субботин С.М., Шаталов Ю.Н. Результаты исследования по методике Басса-Дарки больных алкоголизмом осужденных // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 1. № 42. С. 256-260.
  6. Артамонова Н.М., Гостев В.В., Коридзе М.Т., Мартынова М.В., Тютюев В.В. Дистанционный учебник «Правоохранительные органы» // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 3. № 48. С. 421-429.
  7. Артамонова Н.М., Дегтярев А.Л., Карпухин А.А., Ларина Г.В., Мартынова М.В., Полянин Н.А., Субботин С.М., Тютюев В.В. Результаты тестирования по методике исследования самоотношения больных алкоголизмом осужденных // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 2. № 42. С. 260-263.
  8. Артамонова Н.М., Коридзе М.Т., Мартынова М.В., Тютюев В.В. Электронный учебник для дистанционного обучения юристов по «Судебной медицине» // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 4. № 47. С. 222-227.
  9. Багреева Е.Г. Об организации пенитенциарных систем в международной практике // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2012. № 5. С. 21-24.
  10. Багреева Е.Г., Балабанова Н.В., Воронин Р.М., Датий А.В., Калинина М.Н., Карпухин А.А., Селиванов Б.С., Федосеев А.А., Шаталов Ю.Н. Проблемы социальной адаптации лиц, освобожденных из исправительных колоний // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 2. № 46. С. 219-221.
  11. Багреева Е.Г., Балабанова Н.В., Гостев В.В., Датий А.В., Калинина М.Н., Коридзе М.Т., Мартынова М.В., Тютюев В.В., Федосеев А.А., Шаталов Ю.Н. Магистерская программа уголовно-правовые проблемы преступлений против личности // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 3. № 48. С. 421-429.
  12. Багреева Е.Г., Барышева А.В. Педагогическая модель профориентации несовершеннолетних осужденных к лишению свободы // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 2. № 41. С. 146-151.
  13. Багреева Е.Г., Воронин Р.М., Воронцова Л.Ф., Карпухин А.А., Ларина Г.В., Мартынова М.В., Селиванов Б.С., Тютюев В.В., Шаталов Ю.Н. Некоторые характеристики осужденных в Азовской воспитательной колонии // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 1. № 43. С. 233-237.
  14. Багреева Е.Г., Гостев В.В., Датий А.В., Дегтярев А.Л., Калинина М.Н., Карпухин А.А., Селиванов Б.С., Субботин С.М., Тютюев В.В., Федосеев А.А. Характеристика несовершеннолетних в возрасте 16-17 лет по категории совершенного преступления // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 3. № 48. С. 358-359.
  15. Булатецкий С.В., Воронин Р.М., Воронцова Л.Ф., Дегтярев А.Л., Карпухин А.А., Красикова Ю.Ю., Федосеев А.А., Шаталов Ю.Н., Шатрова Н.В. Актуальные подходы к психологическому сопровождению ВИЧ-инфицированных осужденных // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 1. № 43. С. 304-308.
  16. Воронин О.В. Становление современного пенитенциарного надзора // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2011. № 3. С. 2-6.
  17. Воронин Р.М. Актуальные проблемы прикладной юридической и пенитенциарной психологии // NovaInfo.Ru. 2015. Т. 2. № 31. С. 353-356.
  18. Воронин Р.М., Воронцова Л.Ф., Калинина М.Н., Карпухин А.А., Субботин С.М., Федосеев А.А., Шаталов Ю.Н., Шатрова Н.В. Медико-психологическая реабилитация больных алкоголизмом осужденных // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 4. № 44. С. 327-330.
  19. Галиева Р.Ф. Правовое регулирование труда лиц, осужденных к исправительным работам // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2011. № 2. С. 20-25.
  20. Головко Л.В. Пенитенциарная политика, гуманизм и экономика // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2011. № 5. С. 29-32.
  21. Горшенин А.А. Виды принудительных мер воспитательного воздействия // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2011. № 4. С. 19-22.
  22. Горшенин А.А. Освобождение от наказания несовершеннолетних (ст. 92 УК РФ) // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2012. № 1. С. 13-16.
  23. Гостев В.В., Коридзе М.Т., Мартынова М.В., Тютюев В.В. Учебник «Правоохранительные органы» // NovaInfo.Ru. 2015. Т. 3. № 38. С. 421-429.
  24. Давыденко В.М. Некоторые аспекты уголовной ответственности несовершеннолетних // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2011. № 1. С. 19-22.
  25. Давыденко В.М. Перспективы создания в Российской Федерации службы пробации // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2011. № 4. С. 2-5.
  26. Душкин А.С., Щелкушкина Е.А. Психолого-правовой анализ причин, условий и факторов нарушений служебной дисциплины и законности сотрудниками полиции // Прикладная юридическая психология. 2015. № 1. С. 89-99.
  27. Елюбаев М.С. Особенности назначения наказания по совокупности преступлений // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2012. № 3. С. 10-14.
  28. Звонов А.В. Некоторые вопросы отмены условного осуждения с исполнением назначенного наказания // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2013. № 5. С. 5-7.
  29. Карпухин А.А., Ларина Г.В., Мартынова М.В., Полянин Н.А., Селиванов Б.С., Субботин С.М., Трегубова Е.В., Тютюев В.В. Исследование уровня субъективного контроля больных алкоголизмом осужденных // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 3. № 42. С. 293-295.
  30. Кобец П.Н., Краснова К.А. Криминологические проблемы взаимосвязи рецидивной преступности и бандитизма // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2011. № 3. С. 15-19.
  31. Коридзе М.Т. К вопросу об определении следственных действий // Новый юридический журнал. 2011. № 4. С. 159-164.
  32. Коридзе М.Т. Прокурор как один из самостоятельных участников уголовного судопроизводства со стороны обвинения // Новый юридический журнал. 2013. № 3. С. 144-147.
  33. Коридзе М.Т. Современные подходы к решению проблем, связанных с освидетельствованием // Образование, наука, научные кадры. 2011. № 1. С. 62-65.
  34. Коридзе М.Т. Социально-правовые подходы к стадии возбуждения уголовного дела // Вестник Российской правовой академии. 2009. № 2. С. 60-63.
  35. Коридзе М.Т. Электронный учебник «Судебная психиатрия» для бакалавров // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 3. № 47. С. 241-245.
  36. Коридзе М.Т., Тютюев В.В. Учебник «Криминология» для дистанционного обучения // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 3. № 47. С. 254-258.
  37. Купцов И.И., Пивоварова Т.В. Рациональные пути исправления несовершеннолетних осужденных // Прикладная юридическая психология. 2013. № 3. С. 26-34.
  38. Майоров О.А. Систематизация характерологических особенностей личности осужденных как основа построения комплексных психокоррекционных программ. Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний. Рязань, 2009
  39. Минязева Т.Ф. Обращения с осужденными в России // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2011. № 6. С. 20-23.
  40. Мишустин С.П. Исполнение наказаний в виде лишения свободы в отношении осужденных с социально значимыми заболеваниями // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2012. № 6. С. 23-24.
  41. Мусаелян М.Ф. Развитие альтернативных лишению свободы наказаний - важнейшее направление гуманизации уголовно-исполнительной политики // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2011. № 1. С. 15-17.
  42. Некрасов А.П., Сазонова К.И. Социальная детерминация наркотизма в местах лишения свободы // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2011. № 4. С. 22-26.
  43. Огородников В.И. Организация деятельности в исправительных учреждениях нового типа уголовно-исполнительной системы // Прикладная юридическая психология. 2014. № 4. С. 15-21.
  44. Огородников В.И., Корнийчук О.О. Анализ состояния социальной поддержки сотрудников УИС (по данным Управления Федеральной службы исполнения наказаний (по городу Москве) // Прикладная юридическая психология. 2015. № 4. С. 152-157.
  45. Пинтяшин Е.В., Полянин Н.А. Проблемы, возникающие у осужденных, в зависимости от их неформального социального статуса // NovaInfo.Ru. 2015. Т. 1. № 30. С. 356-359.
  46. Погодина И.В., Симагина Н.А. Актуальные проблемы социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2012. № 2. С. 9-12.
  47. Погодина И.В., Симагина Н.А. Профессиональная подготовка и профессиональное образование в местах лишения свободы как одно из важнейших средств исправления // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2012. № 5. С. 12-13.
  48. Полянин Н.А. Некоторые социально-психологические явления в среде осужденных // Прикладная юридическая психология. 2015. № 2. С. 65-73.
  49. Полянин Н.А., Сочивко Д.В., Чубич В.Э. Психодинамика самоотношения сотрудников УИС в период обучения // NovaInfo.Ru. 2015. Т. 1. № 30. С. 331-335.
  50. Ромашов Р.А. Концепция развития УИС РФ до 2020 г. в системе современного права России // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2012. № 6. С. 2-8.
  51. Русина В.В. Женщины в пенитенциарной системе. Гендерный аспект проблемы // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2012. № 3. С. 4-7.
  52. Селиванов Б.С. Выпуск журнала «Пенитенциарная система: наука и практика» // Прикладная юридическая психология. 2014. № 1. С. 119-121.
  53. Степанов С.С. Оценка уровня учебных достижений на основе тестирования. С.С. Степанов, И.Н. Чечулина; Междунар. независимый эколого-политол. ун-т. Москва, 2004. Том Программно-дидактические тесты: разработка тестовых материалов, проверка знаний, проведение аттестационных испытаний
  54. Степанов С.С. Система образования России – основа национальной безопасности // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 1. № 46. С. 314-316.
  55. Степанов С.С., Дарда И.В. Модернизация системы образования России: шаг вперед или два шага назад? В сборнике: Инновации в отраслях народного хозяйства, как фактор решения социально-экономических проблем современности Сборник докладов и материалов 2-й Международной научно-практической конференции. Институт непрерывного образования, Московская государственная академия коммунального хозяйства и строительства, Центральный научно-исследовательский институт экономики и управления в строительстве. Москва, 2012. С. 55-64.
  56. Степашин В.М. Продолжительность испытательного срока при условном осуждении // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2013. № 2. С. 6-8.
  57. Тонкушина Н.В. Обеспечение осужденных начальным профессиональным образованием в учреждениях уголовно-исполнительной системы Российской Федерации // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2011. № 1. С. 4-5.
  58. Трегубова Е.В. Правовой запрет в механизме реализации административной ответственности // Административное и муниципальное право. 2008. № 10. С. 60-63.
  59. Трегубова Е.В., Марьян А.В., Кривоносов Д.А. Административно-правовое регулирование института правового запрета в системе государственной службы // Административное и муниципальное право. 2010. № 8. С. 7-16.
  60. Уваров И.А. Труд как средство исправления осужденных // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2011. № 2. С. 17-20.
  61. Хохрин С.А., Нильцигаева М.А. Причины побегов из мест лишения свободы, из-под ареста или из-под стражи // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2012. № 5. С. 4-5.
  62. Хохрин С.А., Цветова А.О. Некоторые аспекты совершенствования охраны исправительных учреждений в Российской Федерации в современных условиях, с учетом положительного опыта пенитенциарных органов зарубежных стран // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2012. № 3. С. 18-19.
  63. Шаталов Ю.Н. Журнал «Здравоохранение: образование, наука и практика» // Прикладная юридическая психология. 2014. № 1. С. 121-122.
  64. Шиловская А.Л. Оптимизация системы санкций в отношении несовершеннолетних, совершивших преступления // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2011. № 3. С. 20-22.
  65. Юрасова М.И. Дисциплинарный арест, как мера воздействия – не эффективен // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2011. № 1. С. 17-19.