Рабочая программа учебной дисциплины «Прокурорский надзор в Российской Федерации»

№49-1,

педагогические науки

В статье показаны особенности изучения магистрами прокурорского надзора.

Похожие материалы

Программа подготовлена в мае 2016 года по направлению подготовки 030900.68 «ЮРИСПРУДЕНЦИЯ» для квалификации магистров права по очной и заочной формам обучения. При подготовке и написании рабочей программы «Прокурорский надзор в Российской Федерации» нами была использована научная и учебная литература последних лет выпуска [1-60].

В результате освоения ОП магистратуры обучающийся должен овладеть следующими результатами по изучаемой дисциплине:

Знать:

  • основные признаки, понятия и цели надзорной деятельности;
  • правовую основу деятельности прокуратуры;
  • систему прокуратуры РФ и ее основные функции в области экономических и коррупционных преступлений;
  • возможности экспертиз, порядок их назначения и производства;

Уметь:

  • оперировать юридическими понятиями и категориями;
  • анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения;
  • анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы об организации надзорной деятельности;
  • определять нормативно-правовые акты, специально предназначенные для регулирования деятельности прокуратуры;
  • принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;
  • осуществлять должностные обязанности по обеспечению законности в рамках осуществления деятельности прокурорского органа;

Владеть навыками:

  • применения юридической терминологии;
  • работы с нормативно-правовыми актами;
  • анализа нормативно-правовых актов и их проектов на наличие коррупционных факторов;
  • разрешения правовых проблем и коллизий;
  • принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина.

Таблица 1. Перечень планируемых результатов обучения

Код компетенции

Результаты освоения ОП (содержание компетенций)

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине

ОК-3

способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень

Знать

  • основные научные методы и принципы самообразования в области права
  • процесс получения информации, необходимой для повышения самообразования в области права
  • требования к качеству информации, используемой для повышения самообразования в области права

Уметь

  • осуществлять самоконтроль в ходе повышения своего интеллектуального уровня
  • изменять методику обучения, добиваясь её эффективности
  • дополнять стандартные методы и средства познания инновационными подходами

Навыки

  • нравственного и физического самосовершенствования адаптированными к своей профессиональной деятельности
  • развития навыков нравственного и физического самосовершенствования для решения конкретных служебных задач

ПК-6

способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения

Знать

  • признаки и формы коррупционного поведения государственных и муниципальных служащих
  • методологию выявления коррупционного поведения государственных и муниципальных служащих

Уметь

  • выделять в противоправном поведении признаки коррупции

Навыки

  • способность определять коррупционное поведение;
  • реализации меры по предупреждению коррупционного поведения

ПК-8

способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности

Знать

  • особенности создания проектов нормативных правовых актов с учетом особенностей построения нормативной базы изучаемой правовой сфере
  • особенности основных этапов законодательного процесса и оформления их результатов с учетом особенностей построения нормативной базы изучаемой правовой сфере

Уметь

  • выявлять признаки коррупционной составляющей, используя в том числе нормы права изучаемой правовой области
  • осуществлять контроль за устранением из законопроекта норм, имеющих коррупционную составляющую с учетом специфики нормативных положений изучаемой правовой области

Навыки

  • способность давать правовые консультации по своей сфере юридической деятельности, в том числе по применению норм изучаемой учебной дисциплины
  • составлять необходимые юридические документы с использованием навыков, выработанных при изучении учебной дисциплины

ПК-11

способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права

Знать

  • степень разработанности темы научно-исследовательской работы
  • методику подбора научной литературы

Уметь

  • анализировать нормы действующего законодательства
  • использовать судебную практику
  • руководить научно-исследовательским коллективом

Навыки

  • способность организовать научно-исследовательский процесс
  • эффективного управления работой исполнителей

Дисциплина «Прокурорский надзор в Российской Федерации» является обязательной дисциплиной вариативной части профессионального цикла.

Целями освоения дисциплины являются:

  • формирование у студентов теоретических знаний о месте прокуратуры в системе органов законодательной, исполнительной и судебной власти, о специальном предназначении прокуратуры осуществлять, от имени высших органов государственной власти надзор за точным и единообразным соблюдением Конституции РФ и действующих законов, об особенностях деятельности прокуроров, на конкретных ее участках;
  • получение обучаемыми компетенций, связанных с использованием теоретических знаний в практической деятельности.

Задачи освоения учебной дисциплины: получение и усвоение студентами знаний об общетеоретических положениях прокурорского надзора в различных областях ее деятельности; формирование у студентов основ профессиональных навыков, позволяющих использовать теоретические знания в практической деятельности; формирование практических навыков работы с нормативно-правовыми актами.

Таблица 2. Объем дисциплины по видам учебных занятий

Объем дисциплины

Всего часов

для очной формы обучения

для заочной формы обучения

Общая трудоемкость дисциплины

216

216

Контактная работа обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) (всего)

40

40

Лекции

8

8

Практические занятия

28

28

Практикумы

Лабораторные работы

4

4

Самостоятельная работа (всего)

140

169

Контроль

36

9

Вид промежуточной аттестации

Экзамен

(3 семестр)

Экзамен

(2 курс)

Таблица 3. Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине

№ темы

Контролируемые разделы (темы) дисциплины

Код контролируемой компетенции (или ее части) и ее формулировка

Наименование оценочного средства

1

Тема 1. Исторические этапы возникновения прокурорского надзора. Понятие, цели и задачи прокурорского надзора.

ОК-3, ПК-6,8,11

Устный опрос

Тесты

Доклады (рефераты, эссе)

Решение ситуационных задач

2

Тема 2. Основные принципы организации и деятельности прокуратуры Российской Федерации.

ОК-3, ПК-6,8,11

Устный опрос

Тесты

Доклады (рефераты)

Решение ситуационных задач

3

Тема 3. Законодательные акты, регулирующие прокурорский надзор в Российской Федерации. Закон РФ «О прокуратуре Российской Федерации».

ОК-3, ПК-6,8,11

Устный опрос

Тесты

Доклады (рефераты)

Решение ситуационных задач

4

Тема 4. Система и структура органов прокуратуры. Служба в органах прокуратуры.

ОК-3, ПК-6,8,11

Устный опрос

Тесты

Доклады (рефераты, эссе)

Решение ситуационных задач

5

Тема 5. Государственная защита должностных лиц органов прокуратуры.

ОК-3, ПК-6,8,11

Устный опрос

Тесты

Доклады (рефераты, эссе)

Решение ситуационных задач

6

Тема 6. Прокурорский надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.

ОК-3, ПК-6,8,11

Устный опрос

Тесты

Доклады (рефераты)

Решение ситуационных задач

7

Тема 7. Международное сотрудничество органов прокуратуры Российской Федерации.

ОК-3, ПК-6,8,11

Устный опрос

Тесты

Доклады (рефераты)

Решение ситуационных задач

8

Тема 8. Полномочия прокурора в уголовном процессе.

ОК-3, ПК-6,8,11

Устный опрос

Тесты

Доклады (рефераты, эссе)

Решение ситуационных задач

9

Тема 9. Надзор прокурора за исполнением законов в местах содержания задержанных, в местах предварительного заключения при исполнении наказаний и иных мер принудительного характера.

ОК-3, ПК-6,8,11

Устный опрос

Тесты

Доклады (рефераты, эссе)

Решение ситуационных задач

Таблица 4. Описание показателей и критериев оценки компетенций

Код компетенции

Показатели компетенции (ий), этапы их формирования (первый, второй и третий этапы)

Критерий

Шкала оценивания (начальный, базовый, итоговый уровни)

ОК-3 способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень

Знание

  • основных научных методов и принципов самообразования в области права
  • процесса получения информации, необходимой для повышения самообразования в области права
  • требований к качеству информации, используемой для повышения самообразования в области права

Знает

  • основные научные методы и принципы самообразования в области права
  • процесс получения информации, необходимой для повышения самообразования в области права
  • требования к качеству информации, используемой для повышения самообразования в области права

«Отлично» – уверенно знает

  • основные научные методы и принципы самообразования в области права
  • процесс получения информации, необходимой для повышения самообразования в области права
  • требования к качеству информации, используемой для повышения самообразования в области права

Хорошо» - на достаточном уровне знает

  • основные научные методы и принципы самообразования в области права
  • процесс получения информации, необходимой для повышения самообразования в области права
  • требования к качеству информации, используемой для повышения самообразования в области права

«Удовлетворительно» - с ошибками знает

  • основные научные методы и принципы самообразования в области права
  • процесс получения информации, необходимой для повышения самообразования в области права
  • требования к качеству информации, используемой для повышения самообразования в области права

«Неудовлетворительно» - со значительными ошибками определяет

  • основные научные методы и принципы самообразования в области права
  • процесс получения информации, необходимой для повышения самообразования в области права
  • требования к качеству информации, используемой для повышения самообразования в области права

Умение

  • осуществлять самоконтроль в ходе повышения своего интеллектуального уровня
  • изменять методику обучения, добиваясь её эффективности
  • дополнять стандартные методы и средства познания инновационными подходами

Умеет

  • осуществлять самоконтроль в ходе повышения своего интеллектуального уровня
  • изменять методику обучения, добиваясь её эффективности
  • дополнять стандартные методы и средства познания инновационными подходами

Отлично» - грамотно и умело может

  • осуществлять самоконтроль в ходе повышения своего интеллектуального уровня
  • изменять методику обучения, добиваясь её эффективности
  • дополнять стандартные методы и средства познания инновационными подходами

«Хорошо» - в целом умело может

  • осуществлять самоконтроль в ходе повышения своего интеллектуального уровня
  • изменять методику обучения, добиваясь её эффективности
  • дополнять стандартные методы и средства познания инновационными подходами

«Удовлетворительно» - с ошибками может

  • осуществлять самоконтроль в ходе повышения своего интеллектуального уровня
  • изменять методику обучения, добиваясь её эффективности
  • дополнять стандартные методы и средства познания инновационными подходами

«Неудовлетворительно»-со значительными ошибками может

  • осуществлять самоконтроль в ходе повышения своего интеллектуального уровня
  • изменять методику обучения, добиваясь её эффективности
  • дополнять стандартные методы и средства познания инновационными подходами

Владение

  • навыками нравственного и физического самосовершенствования адаптированными к своей профессиональной деятельности
  • методами развития навыков нравственного и физического самосовершенствования для решения конкретных служебных задач

Владеет

  • навыками нравственного и физического самосовершенствования адаптированными к своей профессиональной деятельности
  • методами развития навыков нравственного и физического самосовершенствования для решения конкретных служебных задач

Отлично» грамотно и уверенно владеет

  • навыками нравственного и физического самосовершенствования адаптированными к своей профессиональной деятельности
  • методами развития навыков нравственного и физического самосовершенствования для решения конкретных служебных задач

«Хорошо» - в достаточной мере владеет

  • навыками нравственного и физического самосовершенствования адаптированными к своей профессиональной деятельности
  • методами развития навыков нравственного и физического самосовершенствования для решения конкретных служебных задач

«Удовлетворительно» - допускает ошибки в использовании

  • навыков нравственного и физического самосовершенствования адаптированными к своей профессиональной деятельности
  • методов развития навыков нравственного и физического самосовершенствования для решения конкретных служебных задач

«Неудовлетворительно» - допускает значительные ошибки в использовании

  • навыков нравственного и физического самосовершенствования адаптированными к своей профессиональной деятельности
  • методов развития навыков нравственного и физического самосовершенствования для решения конкретных служебных задач

Таблица 5. Критерии оценки компетенций на экзамене

Оценка

Характеристики ответа студента

Отлично

  • магистрант уверенно, логично, последовательно и грамотно его излагает;
  • опираясь на знания основной и дополнительной литературы, тесно привязывает усвоенные научные положения с практической деятельностью юриста;
  • умело обосновывает и аргументирует выдвигаемые им идеи;
  • делает выводы и обобщения;
  • свободно владеет системой правовых понятий.

Хорошо

  • магистрант твердо усвоил программный материал, грамотно и по существу излагает его, опираясь на знания основной литературы;
  • не допускает существенных неточностей;
  • увязывает усвоенные знания с практической деятельностью юриста;
  • аргументирует научные положения;
  • делает выводы и обобщения;
  • владеет системой правовых понятий.

Удовлетворительно

  • магистрант усвоил только основной программный материал, по существу излагает его, опираясь на знания только основной литературы;
  • допускает несущественные ошибки и неточности;
  • испытывает затруднения в практическом применении правовых знаний;
  • слабо аргументирует научные положения;
  • затрудняется в формулировании выводов и обобщений;
  • частично владеет системой правовых понятий.

Неудовлетворительно

  • магистрант не усвоил значительной части программного материала;
  • допускает существенные ошибки и неточности при рассмотрении прикладных правовых проблем;
  • испытывает трудности в практическом применении знаний;
  • не может аргументировать научные положения;
  • не формулирует выводов и обобщений;

Список литературы

  1. Артамонова Н.М., Балабанова Н.В., Воронин Р.М., Воронцова Л.Ф., Карпухин А.А., Ларина Г.В., Мартынова М.В., Селиванов С.Б. Современные вопросы права в медицинской деятельности // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 1. № 43. С. 301-304.
  2. Артамонова Н.М., Булатецкий С.В., Воронин Р.М., Воронцова Л.Ф., Калинина М.Н., Карпухин А.А., Субботин С.М., Тютюев В.В., Федосеев А.А. Анализ социологического исследования мужчин в городской поликлинике Рязани // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 2. № 45. С. 294-299.
  3. Артамонова Н.М., Булатецкий С.В., Воронин Р.М., Воронцова Л.Ф., Калинина М.В., Карпухин А.А., Ларина Г.В., Селиванов Б.С., Федосеев А.А., Шаталов Ю.Н. Анализ социологического исследования женщин в городской поликлинике Рязани // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 2. № 45. С. 339-345.
  4. Артамонова Н.М., Воронцова Л.Ф., Дегтярев А.Л., Полянин Н.А., Субботин С.М., Шаталов Ю.Н. Некоторые криминологические и психологические особенности осужденных // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 1. № 42. С. 220-223.
  5. Артамонова Н.М., Воронцова Л.Ф., Дегтярев А.Л., Полянин Н.А., Субботин С.М., Шаталов Ю.Н. Результаты исследования по методике Басса-Дарки больных алкоголизмом осужденных // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 1. № 42. С. 256-260.
  6. Артамонова Н.М., Гостев В.В., Коридзе М.Т., Мартынова М.В., Тютюев В.В. Дистанционный учебник «Правоохранительные органы» // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 3. № 48. С. 421-429.
  7. Артамонова Н.М., Дегтярев А.Л., Карпухин А.А., Ларина Г.В., Мартынова М.В., Полянин Н.А., Субботин С.М., Тютюев В.В. Результаты тестирования по методике исследования самоотношения больных алкоголизмом осужденных // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 2. № 42. С. 260-263.
  8. Артамонова Н.М., Коридзе М.Т., Мартынова М.В., Тютюев В.В. Электронный учебник для дистанционного обучения юристов по «Судебной медицине» // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 4. № 47. С. 222-227.
  9. Багреева Е.Г. Об организации пенитенциарных систем в международной практике // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2012. № 5. С. 21-24.
  10. Багреева Е.Г., Балабанова Н.В., Воронин Р.М., Датий А.В., Калинина М.Н., Карпухин А.А., Селиванов Б.С., Федосеев А.А., Шаталов Ю.Н. Проблемы социальной адаптации лиц, освобожденных из исправительных колоний // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 2. № 46. С. 219-221.
  11. Багреева Е.Г., Балабанова Н.В., Гостев В.В., Датий А.В., Калинина М.Н., Коридзе М.Т., Мартынова М.В., Тютюев В.В., Федосеев А.А., Шаталов Ю.Н. Магистерская программа уголовно-правовые проблемы преступлений против личности // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 3. № 48. С. 421-429.
  12. Багреева Е.Г., Барышева А.В. Педагогическая модель профориентации несовершеннолетних осужденных к лишению свободы // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 2. № 41. С. 146-151.
  13. Багреева Е.Г., Воронин Р.М., Воронцова Л.Ф., Карпухин А.А., Ларина Г.В., Мартынова М.В., Селиванов Б.С., Тютюев В.В., Шаталов Ю.Н. Некоторые характеристики осужденных в Азовской воспитательной колонии // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 1. № 43. С. 233-237.
  14. Багреева Е.Г., Гостев В.В., Датий А.В., Дегтярев А.Л., Калинина М.Н., Карпухин А.А., Селиванов Б.С., Субботин С.М., Тютюев В.В., Федосеев А.А. Характеристика несовершеннолетних в возрасте 16-17 лет по категории совершенного преступления // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 3. № 48. С. 358-359.
  15. Булатецкий С.В., Воронин Р.М., Воронцова Л.Ф., Дегтярев А.Л., Карпухин А.А., Красикова Ю.Ю., Федосеев А.А., Шаталов Ю.Н., Шатрова Н.В. Актуальные подходы к психологическому сопровождению ВИЧ-инфицированных осужденных // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 1. № 43. С. 304-308.
  16. Воронин О.В. Становление современного пенитенциарного надзора // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2011. № 3. С. 2-6.
  17. Воронин Р.М. Актуальные проблемы прикладной юридической и пенитенциарной психологии // NovaInfo.Ru. 2015. Т. 2. № 31. С. 353-356.
  18. Воронин Р.М., Воронцова Л.Ф., Калинина М.Н., Карпухин А.А., Субботин С.М., Федосеев А.А., Шаталов Ю.Н., Шатрова Н.В. Медико-психологическая реабилитация больных алкоголизмом осужденных // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 4. № 44. С. 327-330.
  19. Галиева Р.Ф. Правовое регулирование труда лиц, осужденных к исправительным работам // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2011. № 2. С. 20-25.
  20. Головко Л.В. Пенитенциарная политика, гуманизм и экономика // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2011. № 5. С. 29-32.
  21. Горшенин А.А. Виды принудительных мер воспитательного воздействия // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2011. № 4. С. 19-22.
  22. Горшенин А.А. Освобождение от наказания несовершеннолетних (ст. 92 УК РФ) // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2012. № 1. С. 13-16.
  23. Гостев В.В., Коридзе М.Т., Мартынова М.В., Тютюев В.В. Учебник «Правоохранительные органы» // NovaInfo.Ru. 2015. Т. 3. № 38. С. 421-429.
  24. Давыденко В.М. Некоторые аспекты уголовной ответственности несовершеннолетних // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2011. № 1. С. 19-22.
  25. Давыденко В.М. Перспективы создания в Российской Федерации службы пробации // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2011. № 4. С. 2-5.
  26. Душкин А.С., Щелкушкина Е.А. Психолого-правовой анализ причин, условий и факторов нарушений служебной дисциплины и законности сотрудниками полиции // Прикладная юридическая психология. 2015. № 1. С. 89-99.
  27. Звонов А.В. Некоторые вопросы отмены условного осуждения с исполнением назначенного наказания // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2013. № 5. С. 5-7.
  28. Карпухин А.А., Ларина Г.В., Мартынова М.В., Полянин Н.А., Селиванов Б.С., Субботин С.М., Трегубова Е.В., Тютюев В.В. Исследование уровня субъективного контроля больных алкоголизмом осужденных // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 3. № 42. С. 293-295.
  29. Кобец П.Н., Краснова К.А. Криминологические проблемы взаимосвязи рецидивной преступности и бандитизма // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2011. № 3. С. 15-19.
  30. Коридзе М.Т. К вопросу об определении следственных действий // Новый юридический журнал. 2011. № 4. С. 159-164.
  31. Коридзе М.Т. Прокурор как один из самостоятельных участников уголовного судопроизводства со стороны обвинения // Новый юридический журнал. 2013. № 3. С. 144-147.
  32. Коридзе М.Т. Современные подходы к решению проблем, связанных с освидетельствованием // Образование, наука, научные кадры. 2011. № 1. С. 62-65.
  33. Коридзе М.Т. Социально-правовые подходы к стадии возбуждения уголовного дела // Вестник Российской правовой академии. 2009. № 2. С. 60-63.
  34. Коридзе М.Т. Электронный учебник «Судебная психиатрия» для бакалавров // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 3. № 47. С. 241-245.
  35. Коридзе М.Т., Тютюев В.В. Учебник «Криминология» для дистанционного обучения // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 4. № 47. С. 254-258.
  36. Минязева Т.Ф. Обращения с осужденными в России // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2011. № 6. С. 20-23.
  37. Мусаелян М.Ф. Развитие альтернативных лишению свободы наказаний - важнейшее направление гуманизации уголовно-исполнительной политики // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2011. № 1. С. 15-17.
  38. Некрасов А.П., Сазонова К.И. Социальная детерминация наркотизма в местах лишения свободы // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2011. № 4. С. 22-26.
  39. Огородников В.И. Организация деятельности в исправительных учреждениях нового типа уголовно-исполнительной системы // Прикладная юридическая психология. 2014. № 4. С. 15-21.
  40. Огородников В.И., Корнийчук О.О. Анализ состояния социальной поддержки сотрудников УИС (по данным Управления Федеральной службы исполнения наказаний (по городу Москве) // Прикладная юридическая психология. 2015. № 4. С. 152-157.
  41. Пинтяшин Е.В., Полянин Н.А. Проблемы, возникающие у осужденных, в зависимости от их неформального социального статуса // NovaInfo.Ru. 2015. Т. 1. № 30. С. 356-359.
  42. Погодина И.В., Симагина Н.А. Актуальные проблемы социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2012. № 2. С. 9-12.
  43. Погодина И.В., Симагина Н.А. Профессиональная подготовка и профессиональное образование в местах лишения свободы как одно из важнейших средств исправления // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2012. № 5. С. 12-13.
  44. Полянин Н.А. Некоторые социально-психологические явления в среде осужденных // Прикладная юридическая психология. 2015. № 2. С. 65-73.
  45. Полянин Н.А., Сочивко Д.В., Чубич В.Э. Психодинамика самоотношения сотрудников УИС в период обучения // NovaInfo.Ru. 2015. Т. 1. № 30. С. 331-335.
  46. Ромашов Р.А. Концепция развития УИС РФ до 2020 г. в системе современного права России // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2012. № 6. С. 2-8.
  47. Селиванов Б.С. Выпуск журнала «Пенитенциарная система: наука и практика» // Прикладная юридическая психология. 2014. № 1. С. 119-121.
  48. Степанов С.С. Оценка уровня учебных достижений на основе тестирования. С.С. Степанов, И.Н. Чечулина; Междунар. независимый эколого-политол. ун-т. Москва, 2004. Том Программно-дидактические тесты: разработка тестовых материалов, проверка знаний, проведение аттестационных испытаний
  49. Степанов С.С. Система образования России – основа национальной безопасности // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 1. № 46. С. 314-316.
  50. Степанов С.С., Дарда И.В. Модернизация системы образования России: шаг вперед или два шага назад? В сборнике: Инновации в отраслях народного хозяйства, как фактор решения социально-экономических проблем современности Сборник докладов и материалов 2-й Международной научно-практической конференции. Институт непрерывного образования, Московская государственная академия коммунального хозяйства и строительства, Центральный научно-исследовательский институт экономики и управления в строительстве. Москва, 2012. С. 55-64.
  51. Степашин В.М. Продолжительность испытательного срока при условном осуждении // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2013. № 2. С. 6-8.
  52. Тонкушина Н.В. Обеспечение осужденных начальным профессиональным образованием в учреждениях уголовно-исполнительной системы Российской Федерации // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2011. № 1. С. 4-5.
  53. Трегубова Е.В. Правовой запрет в механизме реализации административной ответственности // Административное и муниципальное право. 2008. № 10. С. 60-63.
  54. Трегубова Е.В., Марьян А.В., Кривоносов Д.А. Административно-правовое регулирование института правового запрета в системе государственной службы // Административное и муниципальное право. 2010. № 8. С. 7-16.
  55. Уваров И.А. Труд как средство исправления осужденных // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2011. № 2. С. 17-20.
  56. Хохрин С.А., Нильцигаева М.А. Причины побегов из мест лишения свободы, из-под ареста или из-под стражи // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2012. № 5. С. 4-5.
  57. Хохрин С.А., Цветова А.О. Некоторые аспекты совершенствования охраны исправительных учреждений в Российской Федерации в современных условиях, с учетом положительного опыта пенитенциарных органов зарубежных стран // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2012. № 3. С. 18-19.
  58. Шаталов Ю.Н. Журнал «Здравоохранение: образование, наука и практика» // Прикладная юридическая психология. 2014. № 1. С. 121-122.
  59. Шаталов Ю.Н. Общая характеристика и современное состояние научно-исследовательской деятельности в уголовно-исполнительной системе // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2012. № 5. С. 24-26.
  60. Шиловская А.Л. Оптимизация системы санкций в отношении несовершеннолетних, совершивших преступления // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2011. № 3. С. 20-22.