Прогнозирование доходов Федерального бюджета, администрируемых ФСИН России

№50-2,

Экономические науки

Статья посвящена прогнозированию доходов ФСИН России в бюджет; даны рекомендации по применению методов прогнозирования.

Похожие материалы

Федеральная служба исполнения наказаний (далее – ФСИН России) является одним из главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (код бюджетной классификации главного администратора – 320).

На основании БК РФ главные администраторы доходов бюджета утверждают нормативно-правовые акты. В них закреплены соответствующие коды за подведомственными администраторами доходов, в отношении которых они обладают бюджетными полномочиями (п. 2 ст. 160.1 БК РФ).

В качестве реализации вышеуказанных норм ФСИН России приняты следующие нормативно-правовые акты:

  1. Приказ ФСИН России № 512 от 05.06.2015 «Об осуществлении бюджетных полномочий администраторов доходов федерального бюджета учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы».
  2. Приказ ФСИН России № 290 от 31.05.2013 «Об осуществлении бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета Федеральной службы исполнения наказаний».
  3. Приказ ФСИН России № 292 от 31.05.2013 «Об осуществлении территориальными органами ФСИН России бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов
    и бюджетов городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга».

Приказ ФСИН России № 512 от 05.06.2015 устанавливает, что учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, в отношении которых закреплены источники доходов федерального бюджета, должны представлять в ФСИН России сведения, необходимые для составления прогноза поступлений доходов в федеральный бюджет, среднесрочного финансового плана и (или) проекта федерального бюджета, а также формирования и ведения ФСИН России кассового плана по доходам федерального бюджета.

Финансово-экономическое управление ФСИН России, с учетом требований статьи 160.1 БК РФ, постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 995 и Приказа ФСИН России от 31.05.2013 № 290, составляет и направляет в Минфин России и (или) Казначейство России прогноз поступления доходов по установленной форме и в соответствующие сроки, а также прочие необходимые документы.

Прогнозирование поступлений доходов ФСИН России в бюджет рассчитывается на основании методики, разработанной в соответствии с общими требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 № 574.

В самом широком смысле прогноз – вероятностное суждение о будущем состоянии какого-либо процесса или явления [4].

В настоящее время существует множество методов прогнозирования (прямой расчет, усреднение, индексация, экстраполяция и иные способы), каждый из которых имеет свои достоинства и недостатки, область применения. Некоторые из методов имеют узкоспециализированные области своего применения, например метод Дельфи.

Прогнозирование доходов федерального бюджета, администрируемых ФСИН России, может осуществляться несколькими способами:

  1. Методом прямого расчета. Метод не требует больших затрат труда и наиболее эффективен в случае стабильной экономической обстановки.
  2. Методом экстраполяции. Экстраполяция – это распространение выводов, полученных из наблюдения над одной частью явления, на другую его часть [3]. Данный статистический метод учитывает тенденции и явления, имевшие место в изучаемых периодах и позволяет более объективно сделать прогноз доходов в среднесрочной перспективе.
  3. Методом учета инфляции и использования индексов-дефляторов. Метод является традиционным и простым в применении для учреждений и территориальных органов ФСИН России, но не учитывает многие факторы и тенденции, имевшие место в прошлом.
  4. Методом экспертных оценок – специфический метод получения информации об объекте с помощью специалистов в определенной области [5]. Метод оправдан при краткосрочном прогнозировании.

При прогнозировании показателей доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, администрируемых ФСИН России, применяемые методы могут различаться в зависимости от статьи доходов.

Таким образом, грамотное применение указанных методов позволит упростить процесс прогнозирования, сделать его понятным и объективным, сформировать единообразный подход к расчету прогнозных показателей доходов в различных учреждениях и территориальных органах ФСИН России.

Список литературы

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ.
  2. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08.01.1997 № 1-ФЗ.
  3. Большая Российская энциклопедия. В 35 томах. М.: Большая Российская энциклопедия. Под общ. ред. С.Л. Кравеца, 2013.
  4. Новая философская энциклопедия: В 4 тт. М.: Мысль. Под ред. В.С. Стёпина, 2001.
  5. Российская социологическая энциклопедия/ Под общ. ред. академика РАН Г.В. Осипова, 1998.