Анализ опроса пациентов терапевтического профиля клиники «Медицина»

№51-1,

социологические науки

В статье показаны результаты социологического опроса пациентов.

Похожие материалы

В мае-июле 2016 года нами было опрошено 80 пациентов мужчин ОАО «Медицина». Оценивалась удовлетворенность пациентов оказанной медицинской помощью. Опрашивались пациенты в возрасте от 25 до 50 лет.

Полученные нами результаты социологического исследования пациентов терапевтического профиля представлены нами ниже в виде сводных таблиц 1-3.

Таблица 1. Быстрота предоставления медицинской помощи.

Время

Критерий оценки

Очень краткое

Краткое

Долгое

Очень долгое

1

Проведенное в зале ожидания

21,25 %

77,50 %

1,25 %

0 %

2

Проведенное в приемной врача

28,75 %

68,75 %

2,50 %

0 %

3

Ожидания испытаний

41,25 %

57,50 %

1,25 %

0 %

Полученные данные показали хорошие результаты, так 98,75 % опрошенных нами пациентов оценили время, проведенное в зале ожидания, как краткое. 97,50 % пациентов оценили время, проведенное в приемной врача, как краткое. 98,75 % пациентов оценили время ожидания испытаний, как краткое.

Таблица 2. Условия предоставления медицинской помощи.

Условия

Критерий оценки

Отличные

Хорошие

Не очень хорошие

Плохие

1

Возможности назначить встречу

80,0 %

18,75 %

1,25 %

0 %

2

Приемные часы врача

82,50 %

16,25 %

1,25 %

0 %

3

Местоположение приемной врача

80,0 %

16,25 %

3,75 %

0 %

Положительно оценили возможность назначить встречу 98,75 % пациентов, большинство пациентов (98,75 %) довольны приемными часами врача и больницы. 96,25 % положительно оценили местоположение приемной врача.

Таблица 3. Оценка работы врача.

Критерии

Оценка

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

Неудовлетворительно

1

Вас выслушают и уделяют Вам внимание

31,25 %

65,0 %

3,75 %

0 %

2

Объяснят Вам все, что Вы хотите знать

26,25 %

65,0 %

8,75 %

0 %

Пациентом на хорошо и отлично была оценена работа врача медицинского центра. 96,25 % врачей клиники на приеме выслушивают пациента и уделяют ему внимание. 91,25 % врачей объясняют на приеме пациенту все, что он хочет знать.

Полученные данные сопоставимы с данными ранее проведенных исследований [1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8].

Список литературы

  1. Артамонова Н.М., Балабанова Н.В., Воронин Р.М., Воронцова Л.Ф., Карпухин А.А., Ларина Г.В., Мартынова М.В., Селиванов Б.С. Современные вопросы права в медицинской деятельности//NovaInfo.Ru. 2016. Т. 1. № 43. С. 301-304.
  2. Артамонова Н.М., Булатецкий С.В., Воронин Р.М., Калинина М.Н., Карпухин А.А., Субботин С.М., Тютюев В.В. Анализ социологического исследования мужчин в городской поликлинике Рязани // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 2. № 45. С. 294-299.
  3. Артамонова Н.М., Мартынова М.В., Тютюев В.В. Оценка работы регистратуры городской поликлиники Рязани // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 4. № 47. С. 274-277.
  4. Датий А.В., Дегтярев А.Л., Карпухин А.А., Ларина Г.В., Селиванов Б.С., Субботин С.М., Федосеев А.А., Шаталов Ю.Н. Результаты опроса женщин в поликлинике Рыбновского района Рязанской области // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 3. № 42. С. 270-273.
  5. Мартынова М.В., Калинина М.Н., Тютюев В.В., Артамонова Н.М., Сонина П.В., Агеева Н.С., Федорова Т.В. Математический анализ показателей по методике Рокича // Вестник МНЭПУ. 2009. Т. 2. С. 19-23.
  6. Кондратова Н.В., Ройтберг Г.Е., Галанина Е.В. Подготовка к аккредитации JCI // Здравоохранение. 2016. № 1. С. 44-51.
  7. Ройтберг Г.Е., Кондратова Н.В., Галанина Е.В. Возможности повышения безопасности пациента в медицинской организации // Успехи современной науки. 2016. Т. 1. № 4. С. 135-142.
  8. Ройтберг Г.Е., Кондратова Н.В., Галанина Е.В. Сравнительная оценка уровня культуры безопасности в медицинских организациях // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. 2016. Т. 24. № 4. С. 204-208.