В первом полугодии 2016 года нами было опрошено 50 пациентов женщин в клинике ОАО «Медицина». Оценивалась удовлетворенность пациентов оказанной медицинской помощью в диагностическом отделении клиники. Опрашивались женщины трудоспособного возраста от 25 до 55 лет.
Полученные нами результаты социологического исследования представлены в виде таблиц 1-2.
Таблица 1. Быстрота предоставления медицинской помощи.
№ |
Время |
Критерий оценки |
|||
Очень краткое |
Краткое |
Долгое |
Очень долгое |
||
1 |
Проведенное в зале ожидания |
28 % |
72 % |
- |
|
2 |
Проведенное в приемной |
26 % |
70 % |
4 % |
|
3 |
Ожидания испытаний |
44 % |
50 % |
6 % |
|
4 |
Ожидания результатов испытаний |
42 % |
52 % |
6 % |
Полученные данные показали хорошие результаты, так 72 % пациентов оценили время, проведенное в зале ожидания, как краткое. 28 % оценили время, проведенное в приемной, как очень краткое.
Таблица 2. Оценка работы специалиста.
№ |
Критерии |
Оценка |
|||
Отлично |
Хорошо |
Удовлетворительно |
Неудовлетворительно |
||
1 |
Вас выслушают и уделяют Вам внимание |
28 % |
68 % |
4 % |
|
2 |
Объяснят Вам все, что Вы хотите знать |
30 % |
66 % |
4 % |
|
3 |
Отвечают на Ваши вопросы |
32 % |
66 % |
2 % |
96 % врачей выслушивают пациента и уделяют ему внимание. 96 % врачей объясняют пациенту все, что он хочет знать. 98 % врачей отвечают на вопросы пациента.
Полученные данные сопоставимы с данными ранее проведенных исследований в различных медицинских учреждениях Российской Федерации [1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9].