Рабочая программа дисциплины «Административное право»

№51-2,

юридические науки

В статье отражены основные положения изучения бакалаврами административного права.

Похожие материалы

Нами в Институте права Академии МНЭПУ подготовлена рабочая программа «Административное право» для обучения бакалавров по направлению подготовки 40.03.01 (030900.62) «Юриспруденция». При подготовке рабочей программы «Административное право» была использована учебная, учебно-методическая и научная литература [1-29]. Объем дисциплины составляет 288 часов.

Основной целью изучения дисциплины «Административное право» является усвоение студентами комплекса теоретических знаний об основных понятиях и закономерностях, организационно-правовых основах государственного и муниципального управления во всех сферах общественной жизни.

Целью изучения курса является раскрытие целей и задач, понятий и принципов, институтов административного права, выработка у студентов практических навыков и умений применительно к сфере реализации положений административного права в отношении исполнительной власти в Российской Федерации.

Задачи изучения дисциплины

Основными задачами изучения дисциплины «Административное право» являются:

  • обогащение студентов глубокими знаниями об основных понятиях, принципах и положениях административного права Российской Федерации, о достигнутом уровне его развития;
  • обучение студентов четкому ориентированию в действующей системе административно-правовых норм, умению правильно толковать и применять нормы административного права в конкретных ситуациях;
  • формирование у студентов правового мышления, способности оперировать категориями административного права;
  • привитие студентам чувства уважения к человеку и гражданину, его правам, свободам и законным интересам.

Компетенции, знания и умения обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

В результате изучения дисциплины студент должен обладать следующими компетенциями:

Коды формируемых компетенций

Общекультурные (ОК):

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания

ОК-1

способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста

ОК-2

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

ОК-3

способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь

ОК-4

обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе

ОК-5

имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону

ОК-6

стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства

ОК-7

способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач

ОК-8

способность анализировать социально значимые проблемы и процессы

ОК-9

владеет навыками ведения здорового образа жизни, участвует в занятиях физической культурой и спортом

ОК-14

Профессиональные компетенции (ПК):

способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности

ПК-1

способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры

ПК-2

способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права

ПК-3

способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом

ПК-4

способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности

ПК-5

способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства

ПК-6

владеет навыками подготовки юридических документов

ПК-7

готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства

ПК-8

способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина

ПК-9

способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения

ПК-10

способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению

ПК-11

способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению

ПК-12

способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации

ПК-13

готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции

ПК-14

способен толковать различные правовые акты

ПК-15

способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности

ПК-16

способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне

ПК-17

способен управлять самостоятельной работой обучающихся

ПК-18

способен эффективно осуществлять правовое воспитание

ПК-19

По окончании изучения дисциплины студент должен овладеть определенными знаниями, умениями и навыками. Он должен:

знать:

  • предмет и метод административно-правового регулирования;
  • нормы и источники административного права;
  • основные черты и принципы отношений, регулируемых административным правом;
  • административно-правовой статус субъектов административного права;
  • механизм защиты прав личности, основы государственной службы, административно-правовые формы и методы государственного управления;
  • понятие и признаки юридического состава административного правонарушения;
  • задачи и порядок производства по делам об административных правонарушениях;
  • порядок обеспечения законности в деятельности органов исполнительной власти, административно-правовое регулирование в административно-политической, социально-экономической и социально-культурной сферах управления, а также в сфере межотраслевого управления.

уметь:

  • самостоятельно анализировать источники административного права и использовать конкретные административно-правовые нормы для разрешения проблемных ситуаций в ходе своей профессиональной деятельности;
  • квалифицировать составы административных правонарушений, определять правомерность принятых по ним мер;
  • осуществлять процессуальные действия по делам об административных правонарушениях.

владеть:

  • элементарными навыками научного анализа;
  • навыками самостоятельного поиска и применения необходимой правовой информации;
  • терминологией и основными понятиями, используемыми в административном законодательстве.

Тематический план дисциплины

Тема 1. Управление, государственное управление. исполнительная власть: понятие, соотношение.

Тема 2. Предмет, метод и система административного права. Наука административного права.

Тема 3. Административно-правовые нормы. Источники административного права.

Тема 4. Административно-правовые отношения.

Тема 5. Понятие и виды органов исполнительной власти. Реформирование системы исполнительной власти.

Тема 6. Административно-правовой статус граждан.

Тема 7. Предприятия, учреждения, организации, общественные и иные негосударственные объединения как субъекты административного права.

Тема 8. Государственные и муниципальные служащие как субъекты административного права.

Тема 9. Формы деятельности и правовые акты органов исполнительной власти.

Тема 10. Административно-правовые методы деятельности органов исполнительной власти.

Тема 11. Административное право и межотраслевое управление.

Тема 12. Административное право и управление экономикой и социально-культурной сферой.

Тема 13. Административное право и управление политической сферой.

Тема 14. Способы обеспечения законности в государственном управлении и административная жалоба.

Тема 15. Административное правонарушение и административная ответственность.

Тема 16. Производство по делам об административных правонарушениях и исполнительное производство.

Тема 17. Административное право зарубежных стран.

Рабочая программа «Административное право» для обучения бакалавров по направлению подготовки 40.03.01 (030900.62) «Юриспруденция» используется в учебном процессе Института права Академии МНЭПУ с 2015-2016 учебного года.

Список литературы

  1. Roitberg G.E., Dorosh Z.V., Sharkhun O.O. A new method for screening diagnosis of insulin resistance // Bulletin of Experimental Biology and Medicine. 2015. Т. 158. № 3. С. 397-400.
  2. Roitberg G.E., Kreymer V.D. NBI-endoscopy. Method of early diagnosis of chronic diseases of the gastrointestinal tract // International Journal of Biomedicine. 2012. Т. 2. № 1. С. 41-44.
  3. Артамонова Н.М., Багреева Е.Г., Балабанова Н.В., Гостев В.В., Датий А.В., Карпухин А.А., Коридзе М.Т., Ларина Г.В., Мартынова М.В., Селиванов Б.С., Федосеев А.А., Шаталов Ю.Н. Магистерская программа «Актуальные проблемы уголовной ответственности и наказания» // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 3. № 48. С. 429-438.
  4. Артамонова Н.М., Багреева Е.Г., Гостев В.В., Датий А.В., Карпухин А.А., Коридзе М.Т., Ларина Г.В., Мартынова М.В., Субботин С.М., Тютюев В.В. Программа по праву социального обеспечения // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 2. № 49. С. 359-363.
  5. Артамонова Н.М., Булатецкий С.В., Воронин Р.М., Воронцова Л.Ф., Калинина М.Н., Карпухин А.А., Ларина Г.В., Селиванов Б.С., Федосеев А.А., Шаталов Ю.Н. Анализ социологического исследования женщин в городской поликлинике Рязани // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 2. № 45. С. 339-345.
  6. Артамонова Н.М., Воронцова Л.Ф., Дегтярев А.Л., Полянин Н.А., Субботин С.М., Шаталов Ю.Н. Личностный семантический дифференциал больных алкоголизмом осужденных // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 1. № 42. С. 260-262.
  7. Артамонова Н.М., Коридзе М.Т., Тютюев В.В., Учебник «Криминология» для дистанционного обучения // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 4. № 47. С. 254-258.
  8. Артамонова Н.М., Мартынова М.В., Калинина М.Н., Тютюев В.В., Сонина П.В., Агеева Н.С., Федорова Т.В. Опыт использования дифференциально-аналитического опросника // Вестник МНЭПУ. 2009. № 1. С. 13-18.
  9. Артамонова Н.М., Мартынова М.В., Тютюев В.В. Оценка работы регистратуры городской поликлиники Рязани // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 4. № 47. С. 274-277.
  10. Багреева Е.Г., Балабанова Н.В., Воронин Р.М., Воронцова Л.Ф., Гостев В.В., Датий А.В., Дегтярев А.Л., Коридзе М.Т., Ларина Г.В., Мартынова М.В., Федосеев А.А., Шаталов Ю.Н. Процессуальные документы по уголовным делам // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 3. № 48. С. 339-343.
  11. Багреева Е.Г., Балабанова Н.В., Воронин Р.М., Датий А.В., Калинина М.Н., Карпухин А.А., Селиванов Б.С., Федосеев А.А., Шаталов Ю.Н. Проблемы социальной адаптации лиц, освобожденных из исправительных колоний // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 2. № 46. С. 219-221.
  12. Багреева Е.Г., Балабанова Н.В., Гостев В.В., Датий А.В., Дегтярев А.Л., Калинина М.Н., Коридзе М.Т., Ларина Г.В., Селиванов Б.С., Субботин С.М. Магистерская программа «Теоретические и практические аспекты квалификации преступлений» // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 1. № 49. С. 402-413.
  13. Багреева Е.Г., Балабанова Н.В., Гостев В.В., Датий А.В., Калинина М.Н., Коридзе М.Т., Мартынова М.В., Тютюев В.В., Федосеев А.А., Шаталов Ю.Н. Магистерская программа уголовно-правовые проблемы преступлений против личности // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 3. № 48. С. 421-429.
  14. Багреева Е.Г., Гостев В.В., Датий А.В., Дегтярев А.Л., Калинина М.Н., Карпухин А.А., Селиванов Б.С., Субботин С.М., Тютюев В.В., Федосеев А.А. Характеристика несовершеннолетних в возрасте 16-17 лет по категории совершенного преступления // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 3. № 48. С. 358-359.
  15. Балабанова Н.В., Датий А.В. Разработка электронного учебного курса по медицинскому праву // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 1. № 41. С. 211-214.
  16. Воронин Р.М., Воронцова Л.Ф., Калинина М.Н., Карпухин А.А., Субботин С.М., Федосеев А.А., Шаталов Ю.Н., Шатрова Н.В. Медико-психологическая реабилитация больных алкоголизмом // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 4. № 44. С. 327-330.
  17. Воронцова Л.Ф., Датий А.В., Дегтярев А.Л., Калинина М.Н., Карпухин А.А., Ларина Г.В., Селиванов Б.С., Трегубова Е.В. Результаты опроса женщин в поликлинике № 6 города Москвы // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 3. № 42. С. 279-282.
  18. Гостев В.В., Коридзе М.Т., Мартынова М.В., Тютюев В.В. Учебник «Правоохранительные органы» // NovaInfo.Ru. 2015. Т. 3. № 38. С. 421-429.
  19. Датий А.В., Дегтярев А.Л., Карпухин А.А., Ларина Г.В., Селиванов Б.С., Субботин С.М., Федосеев А.А., Шаталов Ю.Н. Результаты опроса мужчин в городской поликлинике № 52 // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 3. № 42. С. 276-279.
  20. Кондратова Н.В., Ройтберг Г.Е., Галанина Е.В. Подготовка к аккредитации JCI // Здравоохранение. 2016. № 1. С. 44-51.
  21. Мартынова М.В., Калинина М.Н., Тютюев В.В., Артамонова Н.М., Сонина П.В., Агеева Н.С., Федорова Т.В. Математический анализ показателей по методике Рокича // Вестник МНЭПУ. 2009. № 1. С. 19-23.
  22. Ройтберг Г.Е., Кондратова Н.В., Галанина Е.В. Сравнительная оценка уровня культуры безопасности в медицинских организациях // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. 2016. Т. 24. № 4. С. 204-208.
  23. Ройтберг Г.Е., Кондратова Н.В., Галанина Е.В. Возможности повышения безопасности пациента в медицинской организации // Успехи современной науки. 2016. Т. 1. № 4. С. 135-142.
  24. Ройтберг Г.Е., Креймер В.Д., Восканян Ю.Э., Уколова М.А. Новые лечебно-диагностические и информационно-аналитические технологии в здравоохранении (Клиника ОАО «Медицина» (Москва) – первая в России и СНГ 5*-звездочная Smart-клиника мирового уровня) // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2013. № 11-1. С. 67-68.
  25. Ройтберг Г.Е., Кушкин Д.Н. Система менеджмента качества медицинского учреждения. От процессного подхода до самооценки // Сертификация. 2010. № 3. С. 38-45.
  26. Ройтберг Г.Е., Кушкин Д.Н., Гончарова Н.Г. Опыт международной аккредитации ЛПУ: Международные модели управления // Здравоохранение. 2011. № 8. С. 96-103.
  27. Трегубова Е.В. Дозволения и запреты как методы (средства) административного регулирования в российском праве // Административное и муниципальное право. 2013. № 10. C. 986-997.
  28. Трегубова Е.В., Марьян А.В., Кривоносов Д.А. Административно-правовое регулирование классификации запретов в системе государственной службы // Административное и муниципальное право. 2010. 9. C. 48-56.
  29. Шаталов Ю.Н. Общая характеристика и современное состояние научно-исследовательской деятельности в уголовно-исполнительной системе // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2012. № 5. С. 24-26.