Система информационного обеспечения финансового менеджмента

NovaInfo 52, с.152-155, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Экономические науки
Просмотров за месяц: 4

Аннотация

В статье дается краткое понятие системе показателей информационного обеспечения финансового менеджмента, формируемых из внешних источников.

Ключевые слова

ГРУППА ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ, ИНФОРМАЦИЯ

Текст научной работы

Эффективность каждой управляющей системы в значительной мере зависит от ее информационного обеспечения. В условиях перехода к рыночной экономике известная формула "время — деньги" дополняется аналогичной формулой: "информация — деньги". Применительно к финансовому менеджменту она приобретает прямое значение, так как от качества используемой информации при принятии управленческих решений в значительной степени зависят объем затрат финансовых ресурсов, уровень прибыли, рыночная стоимость предприятия, альтернативность выбора инвестиционных проектов и финансовых инструментов инвестирования и другие показатели, формирующие уровень благосостояния собственников предприятия и темпы его экономического развития. Чем больший размер капитала используется предприятием, чем более диверсифицирована его хозяйственная деятельность, тем выше становится роль качественной информации, необходимой для принятия финансовых решений, направленных на повышение эффективности этой деятельности.

Информационная система финансового менеджмента представляет собой процесс непрерывного целенаправленного подбора соответствующих информативных показателей, необходимых для осуществления анализа, планирования и подготовки эффективных оперативных управленческих решений по всем аспектам финансовой деятельности предприятия.

Система показателей информационного обеспечения финансового менеджмента, формируемых из внешних источников, делится на четыре основные группы.

  1. Показатели, характеризующие общеэкономическое развитие страны. Система информативных показателей этой группы служит основой проведения анализа и прогнозирования условий внешней финансовой среды функционирования предприятия при принятии стратегических решений в области финансовой деятельности (стратегии развития его активов и капитала, осуществления инвестиционной деятельности, формирования системы перспективных целевых показателей финансового менеджмента), формирование системы показателей этой группы основывается на публикуемых данных государственной статистики.
  2. Показатели, характеризующие конъюнктуру финансового рынка. Система информативных показателей этой группы служит для принятия управленческих решений в области формирования портфеля долгосрочных финансовых инвестиций, осуществления краткосрочных финансовых инвестиций, привлечения кредитов, валютных операций и некоторых других аспектов финансового менеджмента. Формирование системы показателей этой группы основывается на публикациях периодических коммерческих изданий, фондовой и валютной биржи, а также на соответствующих электронных источниках информации.
  3. Показатели, характеризующие деятельность контрагентов и конкурентов. Система информативных показателей этой группы используется в основном для принятия оперативных управленческих решений по отдельным аспектам формирования и использования финансовых ресурсов. Эти показатели формируются обычно в разрезе следующих блоков: "Банки"; "Лизинговые компании"; "Страховые компании"; "Инвестиционные компании и фонды"; "Поставщики продукции"; "Покупатели продукции"; "Конкуренты". Источником формирования показателей этой группы служат публикации отчетных материалов в прессе (по отдельным видам хозяйствующих субъектов такие публикации являются обязательными), соответствующие рейтинги с основными результативными показателями деятельности (по банкам, страховым компаниям), а также платные бизнес-справки, предоставляемые отдельными информационными компаниями (получение такой информации должно осуществляться только легальными способами).
  4. Нормативно-регулирующие показатели. Система этих показателей учитывается в процессе подготовки финансовых решений, связанных с особенностями государственного регулирования финансовой деятельности предприятий. Эти показатели формируются, как правило, в разрезе двух блоков: "Нормативно-регулирующие показатели по различным аспектам финансовой деятельности предприятия" и "Нормативно-регулирующие показатели по вопросам функционирования отдельных сегментов финансового рынка". Источником формирования показателей этой группы являются нормативно-правовые акты, принимаемые различными органами государственного управления.

Данные показатели представлены в таблице 1.

Таблица 1. Показатели, формируемые из внешних источников информации

Показатели, формируемые из внешних источников информации

Показатели, характеризующие общеэкономическое развитие страны

Показатели, характеризующие конъюнктуру финансового рынка

Показатели, характеризующие деятельность контрагентов и конкурентов

Нормативно-регулирующие показатели

Показатели макроэкономического развития

Показатели конъюнктуры отдельных сегментов фондового рынка

Банков

По финансовой деятельности предприятий

Показатели отраслевого развития

Показатели конъюнктуры отдельных сегментов кредитного рынка

Лизинговых компаний

По функционированию отдельных сегментов финансового рынка

Показатели конъюнктуры отдельных сегментов валютного рынка

Страховых компаний

Инвестиционных компаний и фондов

Поставщиков продукции

Покупателей продукции

Конкурентов

Характеризуя состав пользователей информации, входящей в информационную систему финансового менеджмента, следует отметить, что круг интересов внешних и внутренних потребителей этой информации существенно различается.

Высокая роль финансовой информации в подготовке и принятии эффективных управленческих решений предъявляет соответственно высокие требования к ее качеству при формировании информационной системы финансового менеджмента.

Использование информационных технологий для управления предприятием делает любую компанию более конкурентоспособной за счет повышения ее управляемости и адаптируемости к изменениям рыночной конъюнктуры. Благодаря современным информационным технологиям изменился инструментарий в управлении фирмой. Настолько сильно изменился, что повлиял на все процессы, к которым имеют отношение менеджеры: планирование, организацию, руководство и контроль.

Читайте также

Список литературы

  1. Зарипова , Г.М. Инновация-неотъемлемая часть конкурентного рынка[Текст] /Г.М..Зарипова//Инновационное-развитие современной науки: материалы международной научно-практической конференции( 31 января 2014.) часть 1 – РИЦ БашГУ - Уфа , - С.213.
  2. Зарипова, Г.М. Кредитование малого бизнеса в современных коммерческих банках России [Текст] / Г.М..Зарипова // Наука,образование и инновации: материалы Международной научно-практической конферен-ци..Челябинск,2016. – Ч 1- С.115-117.
  3. Сираева, Р.Р. Финансирование агроформирований в целях их инновационного развития [Текст] / Р.Р. Сираева // Научное обеспечение инновационного развития АПК: материалы Всероссийской научно-практической конференции в рамках XX Юбилейной специализированной выставки "АгроКомплекс-2010". – Уфа, 2010. - Часть IV. – С. 122-125.
  4. Запольских Ю.А. Кредитный риск и основные способы его минимизации. Экономика и социум. 2014. № 2-2 (11). С. 126-128

Цитировать

Гулинян, М.Г. Система информационного обеспечения финансового менеджмента / М.Г. Гулинян. — Текст : электронный // NovaInfo, 2016. — № 52. — С. 152-155. — URL: https://novainfo.ru/article/7939 (дата обращения: 08.06.2023).

Поделиться