Формирование и использование муниципальных займов

NovaInfo 53, с.265-267, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Юридические науки
Просмотров за месяц: 2
CC BY-NC

Аннотация

В настоящее время в России наиболее распространенным источником покрытия инвестиционных расходов остаются муниципальные заимствования – займы, привлекаемые от физических и юридических лиц в валюте Российской Федерации, по которым возникают долговые обязательства органа местного самоуправления как заемщика или гаранта погашения займов другими заемщиками.[1] Согласно практике ряда зарубежных стран к муниципальным займам зачастую относят не только займы, осуществленные муниципалитетами, но и займы субъектов федерации.

Ключевые слова

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗАЙМ, КРЕДИТ, ОБЯЗАТЕЛЬСТВО, МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ, ГОСУДАРСТВО

Текст научной работы

Органы местного самоуправления от имени местного сообщества имеют право прибегать к заимствованиям только тогда, когда иное финансирование расходов недоступно или экономически нецелесообразно. Финансовые ресурсы могут привлекаться путем выпуска муниципальных ценных бумаг (от имени муниципального образования) и кредитов. Право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального образования и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов принадлежит главе муниципального образования, если уставом муниципального образования не установлено иное.

Совокупность долговых обязательств муниципального образования является муниципальный долгом. Долговые обязательства муниципального образования не должны превышать 10 лет и могут существовать в форме:

  • кредитных соглашений и договоров, заключенных муниципальным образованиям;
  • муниципальных займов, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования;
  • договоров о предоставлении муниципального гарантий, договоров – поручительств муниципального образования по обеспечению исполнения обязательств третьими лицами;
  • долговых обязательств юридических лиц, переоформленных в муниципальный долг на основе правовых актов органов местного самоуправления.

Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну. Российская Федерация и субъекты Российской Федерации не несут ответственности по долговым обязательствам муниципальных образований, если указанные обязательства не были ими гарантированы. Муниципальные образования не отвечают по долговым обязательствам Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, если соответствующие обязательства не были ими гарантированы.[2]

Читайте также

Список литературы

  1. СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ КОРПОРАТИВНЫХ ИНТЕРЕСОВ В СИСТЕМЕ ВЛАСТНО-УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ Валиева А.Р. автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата политических наук / Башкирский государственный университет. Уфа, 2007
  2. ПРОБЛЕМЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ Андриянова А.А., Гарифуллина А.Ф. NovaInfo.Ru. 2015. Т. 1. № 30. С. 198-200
  3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ Гарифуллина А.Ф., Мухаметдинова Э.Р. В сборнике: Актуальные вопросы развития социально-экономических систем в современном обществеМатериалы международной научно-практической конференции: в 2-х частях. Редколлегия: А. Н. Плотников, А. В. Постюшков, Л. А. Тягунова. 2013. С. 42-43
  4. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА КАК СТРАТЕГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ Гарифуллина Э.Ф., Ханнанова Т.Р. Право и политика. 2012. № 9. С. 1565-1571
  5. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АГРАРНОЙ ПОЛИТИКИ В РФ Ханнанова Т.Р. Мир и политика. 2013. № 2 (77). С. 4
  6. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Сафаров Р.Р., Шапошникова Р.Р. Экономика и социум. 2014. № 3-3 (12). С. 219-221

Цитировать

Халилова, С.Р. Формирование и использование муниципальных займов / С.Р. Халилова. — Текст : электронный // NovaInfo, 2016. — № 53. — С. 265-267. — URL: https://novainfo.ru/article/8238 (дата обращения: 19.05.2022).

Поделиться