Пути увеличения финансовых результатов предприятия

№53-3,

Экономические науки

В современных рыночных условиях прибыль отражает эффективность функционирования предприятия. Данная проблема приобрела актуальность с развитием рыночной экономики. В статье рассматриваются способы увеличения финансовых результатов, собственно прибыли, торгового предприятия.

Похожие материалы

В современных рыночных условиях прибыль отражает эффективность функционирования предприятия. Данная проблема приобрела актуальность с развитием рыночной экономики.

Каждое предприятие стремится к повышению финансовых результатов своей деятельности, так как значительная часть прибыли расходуется на дальнейшее производство, совершенствование его технологий, выплаты заработной платы рабочим, и относительно небольшая часть выступает в качестве чистой прибыли предприятия.[1]

Способствовать увеличению финансовых результатов, собственно прибыли, торгового предприятия можно следующими путями:

  • снизить цену закупа (за счет оптовых закупок, поиска контрагента с более низкими ценами и т.д.);
  • повысить скорость оборота товаров (за счет выбора оптимального расположения торгового места, привлекательности магазина, хорошей использования приемов мерчендайзинга, рекламной деятельности и т.д.).

Рассмотрим подробнее второй вариант увеличения финансовых результатов, который можно достичь за счет:

  • расположения торговой точки. Отметим, что чаще всего люди совершают покупки нежданно либо по необходимости, поэтому расположение торговой точки имеет большое значение. В каждом сегменте рынка есть свои клиенты, имеющие свои потребности. Поэтому выгодное расположение торговой точки там, где проходимость целевой аудитории наибольшая.
  • внешней привлекательности магазина. Необходимо использовать яркие, понятные и запоминающиеся вывески не только на магазинах, но и в других местах (рекламных щитах, автотранспорте и т.д.) [3]
  • активной рекламной деятельности. Необходимо использовать ТВ- рекламу, Web-рекламу. Отметим, что реклама, осуществляемая в сети интернет дает резкий первоначальный прирост посетителей, который имеет тенденцию к снижению, а ТВ-реклама обеспечивает не только большой, а также стабильный поток клиентов.
  • продвижения товаров с помощью акций и выгодных предложений, о которых необходимо информировать покупателей с помощью соответствующих плакатов, вывесок, а также продавцы. Положительным моментом является внедрение системы скидок, дисконтных карт. Преимущество дисконтных карт в том, что появляется возможность информировать покупателей о новых акциях, скидках и т.п. через СМС- рассылку.
  • мерчендайзинга, который представляет собой современную технологию розничной торговли. Мерчандайзинг нужен для того, чтобы грамотно и эффективно расположить товар; облегчить поиск товара в отделе и направить покупателя в нужном для него направлении; создать благоприятную атмосферу и сделать процесс покупки необыкновенно приятным.

Сущность мерчандайзинга заключается в том, что определенный товар должен занимать на витрине конкретное место, чтобы покупатель, находясь перед витриной, мог легко сориентироваться. Стимулирование на совершение незапланированных и повторных покупок путём расширения торговой площади для сезонных товаров или товарных групп, пользующиеся повышенным спросом. А также размещение аксессуаров рядом с основными продуктами.

Польза от мерчандайзинга немалая, так как выбор покупателя на 20% формируется основными свойствами продукта, а на 80% - его окружением: цена, дизайн, марка, сервис, удобство приобретения. Более 60% решений опокупке принимается непосредственно в магазине, под воздействием «покупательной» атмосферы [4].

  • подбора и обучения продавцов. Необходимо постоянно заниматься обучением персонала (вежливости, компетентности, способности угодить покупателю, разрешению конфликтных ситуации и т.д.) и уделять особое внимание при подборе кадров. Необходимо отметить, что можно использовать услуги «тайных покупателей», для выявления некорректности своих работников.

Каждое предприятие самостоятельно выбирает способы и совокупности способов повышения финансовых результатов своей деятельности, в зависимости от своих производственных и технологических возможностей, размера капитала, скорости достижения желаемых результатов, возможности привлечения в свой производственный процесс дополнительных средств и техники.

Таким образом, финансовый результат деятельности торгового предприятия представляет собой конечный экономический результат финансово-хозяйственной деятельности и выражается в форме полученной прибыли или убытка, который определяется как разница между доходами и расходами предприятия, а также непосредственно воздействующий на величину ее собственного капитала. То есть финансовый результат завершает цикл деятельности предприятия, связанный с приобретением и реализацией товаров и одновременно выступает необходимым условием следующего витка его деятельности. В торговой деятельности существуют различные способы увеличения финансовых результатов (прибыли), нами рассмотрена лишь некоторая их часть, при этом необходимо отметить, что применив даже часть из описанных мероприятий, продажи любого торгового предприятия можно повысить минимум на 5 %.

Список литературы

  1. Яркина Т.В. «Основы экономики предприятия», 2005 год.
  2. Запольских.Ю.А. Риск банкротства предприятий и методы его предотвращения/ Сборник: Инновационному развитию агропромышленного комплекса - Научное обеспечение Министерство международной научно- практической конференции в рамках XXII Международной специализированной выставки "АгроКомплекс - 2012". Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан, ФГБОУ ВПО "Башкирский государственный аграрный университет", ООО "Башкирская выставочная компания". 2012. С. 103-104.
  3. Запольских Ю.А., Бакирова А.Ф. Управление риском банкротства предприятия в современных условиях хозяйствования В сборнике: Мировая наука и современное общество: актуальные вопросы экономики, социологии и права. Материалы Международной научно-практической конференции. 2013. С. 84-87.
  4. Запольских Ю.А., Валиева А.И.Проблемы и перспективы развития современного малого бизнеса в России.Экономика и социум. 2013. № 2-1 (7). С. 581-584.