Законодательные предпосылки обеспечения национальной безопасности в Российской Федерации

№53-3,

Юридические науки

В данной статье рассматриваются некоторые законодательные проблемы в обеспечении национальной безопасности Российской Федерации, а также предлагаются пути решения данных проблем.

Похожие материалы

Основным направлением развития и стабильности Российской Федерации в современных текущих условиях, является эффективная государственная политика по обеспечению национальной безопасности. Введение экономических санкций, отсутствие должного диалога и понимания между ведущими государствами, толкование норм международного права в интересах какого-либо государства, попытки изоляции нашей страны в международных организациях. Всё это оказывает достаточное влияние на национальную безопасность нашего государства во всех сферах жизни общества.

Официальное определение, которое дано в «Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года», утвержденной указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 683. Национальная безопасность представляет собой состояние защищенности личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, при котором обеспечиваются реализация конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации, достойные качество и уровень их жизни, суверенитет, независимость, государственная и территориальная целостность, устойчивое социально-экономическое развитие Российской Федерации. [1] Мы пониманием национальную безопасность, как способность государственных органов власти воздействовать на все сферы государственной политики и жизни общества с целью защиты от внутренних и внешних угроз. Национальная безопасность, являясь обширным понятием, включает в себя все виды безопасности:

  • Во-первых, безусловно это государственная безопасность с целью защиты территориальных границ и суверенитета страны.
  • Во-вторых, это общественная безопасность.
  • В-третьих, это информационная безопасность, как наиболее уязвимая на данный момент.
  • В-четвёртых, экономическая безопасность. А также, можно отнести энергетическую и экологическую безопасность и т.д. [2]

Принимая во внимание стратегическую важность безопасности государства в долгосрочной перспективе, возникает необходимость, в первую очередь, в хорошо подготовленной законодательной базе, в соответствии с современными угрозами.

Под частым давлением внутренних и внешних факторов, проблемы законодательного характера возникают, а для эффективного обеспечения национальной безопасности необходимо быстрые и действенные решения проблем.

Действенное осуществление национальной безопасности подразумевает эффективную экономику государства, которая напрямую зависит от обеспечения экономической безопасности. Стратегия экономической безопасности Российской Федерации, утвержденная указом Президента РФ от 29.04.1996 № 608, была принята в постсоветский период, и в настоящее время её положения не соответствуют социально-экономическим вызовам. [3] Мы считаем, необходимо рассмотреть и принять новую стратегию обеспечения экономической безопасности государства с целью определения основных механизмов и средств ее реализации, особенно принимая во внимание решению проблем: преобладания сырьевой модели экономики в экспорте страны, замещение импортных товаров отечественными аналогами, увеличение внешней задолженности.

Особо острой проблемой, также является обеспечение экологической безопасности Российской Федерации. Статистические данные показывают, что количество экологических преступлений за последние три года не сокращается, что говорит о низкой эффективности мер противодействия в данной сфере. [4] Ужесточение наказания за экологические преступления, а также конкретизация существующей классификации преступлений по степени тяжести, могут стать эффективными мерами.

Особенно важным условием обеспечения безопасности граждан является защита персональных данных, при этом, ответственность, предусмотренная за нарушение порядка сбора, хранения, использования или распространения персональных данных предполагает лишь штраф, либо предупреждение [5], и это, является недостаточной мерой. Ужесточение мер наказания за нарушения в данной сфере, обезопасит граждан от неправомерного использования их персональных данных.

Можно сделать вывод, что обеспечение национальной безопасности в Российской Федерации – это одна из ключевых целей нашей страны, и для эффективного выполнения данной задачи, необходимо современное законодательное регулирование, посредством разработки и принятия правовых норм, предполагающих, в полной мере учитывать наши национальные интересы и приоритеты. [6]

Список литературы

  1. Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года N 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» [Электронный документ] URL: http://rg.ru/2015/12/31/nac-bezopasnost-site-dok.html
  2. Информационная политика органов исполнительной власти Республики Башкортостан: проблемы и пути решения. Гарифуллина А.Ф. В сборнике: Состояние, проблемы и перспективы развития АПК Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 80-летию ФГОУ ВПО Башкирский ГАУ. Министерство сельского хозяйства РФ, Министерство сельского хозяйства РБ, Башкирский государственный аграрный университет. 2010. С. 187-189.
  3. Указ Президента РФ от 29.04.1996 N 608 «О государственной стратегии экономической безопасности Российской Федерации (Основных положениях)» [Электронный документ] URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_92725/
  4. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 01.05.2016) [Электронный документ] URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/
  5. Роль компьютерных технологий в сфере принятия управленческих решений Гарифуллина А.Ф., Хайдарова Л.Р В сборнике: Развитие информационных технологий и их значение для модернизации социально-экономической системы Материалы международной научно-практической конференции. 2011. С. 39-42.
  6. Федеральная служба государственной статистики. URL: http://www.gks.ru/