Роль образования в экономическом развитии России

№53-3,

Экономические науки

В общем объеме финансирования «Кутучевской основной общеобразовательной школы» большая доля приходится на оплату труда, на прочие расходы. Все трудности в формировании государственного задания совершенствуется с учетом правовых актов и нормативных документов Администрации Александровского района Оренбургской области

Похожие материалы

Образование – это целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней.

Чтоб получить хорошее образование конечно нужно старание, упорство, целеустремленность, но также кроме этих качеств, нужно чтоб школа была оснащена новыми техническими оборудованиями, новыми книгами. Для этого нужно своевременное и достаточное финансирование.

Финансовое обеспечение деятельности образовательного учреждения осуществляется в соответствии с законодательством.

Финансовое обеспечение образовательной деятельности федеральных государственных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственными бюджетными и автономными образовательными учреждениями осуществляются на основе федеральных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности, образовательной деятельности государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, и муниципальных образовательных учреждений – на основе региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности. Данные нормативы определяются по каждому типу, виду и категории образовательного учреждения, уровню образовательных программ в расчете на одного обучающегося, воспитанника, а также на иной основе.

В проекте федерального бюджета расходы по разделу «Образование» предусмотрены с некоторым уменьшением против соответствующих расходов 2013 года в сумме 597,4 млрд. рублей в 2014 году, 544,3 млрд. рублей – в 2015 году, 573,0 млрд. рублей – в 2016 году.

Основными факторами, повлиявшими на указанное снижение, являются завершение ряда проектов, реализуемых в сфере образования, или их обеспечение в меньших объемах в соответствии с планом.

Однако предусмотренные объемы бюджетных ассигнований должны позволить обеспечить выполнение государственного задания на предоставление услуг в сфере образования с учетом принимаемых Российской Федерацией обязательств в рамках реализации вышеназванных указов Президента Российской Федерации.

С переходом в практику бюджетного планирования государственного и муниципального задания на оказание услуг перед органами исполнительной власти и органами местного самоуправления ставится целый ряд проблем, связанных с расчетом и утверждением нормативов затрат на оказание государственных и муниципальных услуг.

Отсутствие обоснованных решений проблем расчета и утверждения нормативов затрат на оказание государственных и муниципальных услуг может привести к тому, что формирование задания окажется формальным инструментом, лишь усложняющим бюджетный процесс и не имеющим практической значимости для повышения результативности деятельности бюджетного сектора, эффективности использования бюджетных ресурсов и улучшения качества востребованных потребителями услуг.

Объектом исследования явилась «Кутучевская основная общеобразовательная школа» Александровского района Оренбургской области.

Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для обеспечения получения общедоступного и бесплатного начального, основного общего образования.

В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании» и другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, решениями Правительства Российской Федерации, решениями правительства Оренбургской области, решениями органов местного самоуправления, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также настоящим Уставом и локальными правовыми актами Учреждения.

Исследуя вопросы финансирования образования на примере «Кутучевской основной общеобразовательной школы» можно сделать следующие выводы:

  • организационно-правовая форма учреждения – бюджетное учреждение, тип учреждения – общеобразовательное учреждение, вид учреждения – основная общеобразовательная школа;
  • в новую организационно – правовую форму учреждение переведено в 2012 году;
  • муниципальное задание для учреждения и план финансово-хозяйственной деятельности составляются с 2012 года;
  • источниками финансирования являются средства бюджета, которые выделяются в форме муниципального задания в объеме на 2011 год 2499,5 тысяч рублей, на 2012 год 3178,0 тысяч рублей, на 2013 год 3757,1 тысяч рублей.
  • средства расходуются на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда, на приобретение услуг.
  • учреждение финансируется через лицевые счета, открытые в Федеральном казначействе и ведутся следующие виды лицевых счетов 2053Ц58790 и 2136Ц5879.

«Кутучевская основная общеобразовательная школа» Александровского района Оренбургской области финансируется своевременно. В случае нарушении договора, пойдут штрафные санкции, поэтому управление образованием Александровского района, своевременно выделяет субсидии на финансирование муниципального задания.

По муниципальному заданию на 2013 и на плановый период 2014 и 2015 годов показатели качества муниципальной услуги по организационному предоставлению общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по образовательным программам на отчетный финансовый 2011 год 2499,5 тысяч рублей, текущий финансовый 2012 год 3178,0 тысяч рублей, очередной финансовый 2013 год 3757,1 тысяч рублей, первый плановый период 2014 год 4192,92 тысяч рублей, второй год планового периода 2015 года 4633,18 тысяч рублей. Общий уровень укомплектованности кадрами в соответствии со штатным расписанием, наличие специалистов квалификационной категории 67 человек, успеваемость учащихся на всех ступенях обучения 100%, охват детей горячим питанием 100%, достижение положительных результатов итоговой аттестации 95%. Объем муниципальной услуги в натуральных показателях предоставлении общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по образовательным программам 2011 год 33 человек, 2012 год 37 человек,2013 год 39 человек, 2014 год 41 человек, 2015 год 47 человек.

В общем объеме финансирования «Кутучевской основной общеобразовательной школы» большая доля приходится на оплату труда, на прочие расходы. Все трудности в формировании государственного задания совершенствуется с учетом правовых актов и нормативных документов Администрации Александровского района Оренбургской области.

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с изменениями и дополнениями)
  2. Бюджетный Кодекс Российской Федерации (БК РФ) от 31.07.1998 N 145-ФЗ (с изменениями и дополнениями)
  3. Устав Муниципального бюджетного образовательного учреждения Александровского района Оренбурской области «Кутучевская основная общеобразовательная школа», постановление администрации Александровского района от 24 сентября 2014 года № 380
  4. Запольских Ю.А., Бакирова А.Ф. Управление риском банкротства предприятия в современных условиях хозяйствования В сборнике: Мировая наука и современное общество: актуальные вопросы экономики, социологии и права. Материалы Международной научно-практической конференции. 2013. С. 84-87.