Задачи информационно-аналитических центров в регионах

NovaInfo 55, с.379-382, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Социологические науки
Просмотров за месяц: 18

Аннотация

В статье рассматриваются информационные технологии как один из инструментов повышения эффективности государственного и муниципального управления. Внедрение технологий информации в области управления государством и муниципалитетами является задачей стратегической важности.

Ключевые слова

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ, РАЗВИТИЕ РЕГИОНОВ, ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЕ ЦЕНТРЫ

Текст научной работы

В постиндустриальном обществе, информация является стратегическим ресурсом, и информационные технологии являются одним из инструментов повышения эффективности государственного и муниципального управления. Внедрение технологий информации в области управления государством и муниципалитетами является задачей стратегической важности.

На сегодняшний день, информационная структура содержит информацию, информационные ресурсы, программное обеспечение, аппаратные и телекоммуникационные системы, информационные сети, банковские и баз данных, технологии интеллектуальной информации, обеспечивает их создания и использования.

Информация, циркулирующая в деятельности правительства на федеральном и региональном уровне - это сложные и различные виды информации. Она огромна по размеру, разнообразна по содержанию и характеризуется изменчивостью в динамике. Одна часть - связана с формированием и реализацией управленческих решений. Другая часть выражает взаимосвязь государственного аппарата с потребностями и интересами миллионов граждан.

Все информационные потоки, включенные в процесс управления связи можно разделить на три группы:

  1. информация, циркулирующая в органах государственной власти;
  2. потоки информации между органами управления разного уровня;
  3. потоки информации между органами управления и объектами управления во внешней информационной среде.

Движение информации регулируется отдельными управленческими структурами. Это могут быть структурные подразделения внутри и вне органов государственного управления. Они обеспечивают наблюдение, сбор информации для разработки моделей и вариантов управленческих решений. К ним можно отнести информационно-аналитические центр, связи с общественностью, пресс-центр, информационно-поисковые системы, информационных агентств, средства массовой информации.

На сегодняшний день в системе государственного управления изменилось отношение к аналитическим службам на федеральном и региональном уровнях, расширяется само понимание сути аналитической и экспертной работы. Особенно усиливается роль различных видов экспертизы – правовой, макроэкономической, международной, научно-технической, криминальной и др.

К аналитической деятельности большинство экспертов федеральных аналитических служб относят те процессы и процедуры интеллектуальной деятельности, которые имеют признаки творчества, позволяющего создавать новую информацию, выявлять скрытые проблемы или их аспекты, предлагать нетрадиционные способы их решения. Все это позволяет сократить перебор управленческих решений и время принятия позитивных решений.

Работники информационно-аналитических служб в региональных органах власти под аналитической деятельностью понимают:

  • информатизацию управленческих процессов;
  • использование компьютера для создания, редактирования, отправки документов;
  • создание справочно-информационных систем и технологий.

Все информационные и аналитические услуги регионы можно разделить на три категории:

Службы первого класса участвуют в систематизации информационных ресурсов и создают соответствующие справочные массивы (правовая информация, письма жителей региона, разнообразную информацию и документы о положении, подготовленные традиционными методами).

Службы второго класса занимаются аналитической обработкой с использованием базы данных ( "пресса", "статистика", "реформы", создание муниципальной информационной системы).

Службы третьего класса развивают аналитические и экспериментальные технологии при работе в чрезвычайных ситуациях, а также избирательные кампании.

В информационном обеспечении государственной власти наибольшая значимость принадлежит информационно-аналитическим службам. Аналитическая деятельность интегрирована в процесс управления. Здесь решаются организационные, технические, кадровые вопросы. Они определяют и разрабатывают информационные потребности руководства для управления. От работы информационно-аналитического центра зависит от наиболее точный и полный охват всех функций, возложенных на органы власти или отдельных сотрудников, учет специфики видов информации, свойственной отдельным звеньям управления, установление оснований и видов ответственности работников аппарата за предоставление и обработку информации.

Перед информационно-аналитическими центрами поставлены следующие задачи:

  • информационно-аналитическое наблюдение экономической, социально-политической, экологической, криминогенной ситуации в регионе;
  • анализ, моделирование, диагностика и прогнозирование управленческого процесса;
  • поиск и выявление проблем в сфере федерального и регионального управления, а также методов их решения;
  • экспертиза наиболее важных управленческих решений, инвестиционных проектов;
  • подготовка и обоснование на основе информации альтернатив управляющих решений для лица, принимающего решение и их обоснование;
  • подготовка прогнозов, аналитических обзоров и ретроспективных справок.

Таким образом, деятельность информационно-аналитических служб должна быть направлена на прогнозирование ситуации и способствовать эффективному принятию оптимальных управленческих решений.

Читайте также

Список литературы

  1. Андриянова А.А., Гарифуллина А.Ф. Проблемы местного самоуправления в России // NovaInfo.Ru. 2015. Т. 1. № 30. С. 198-200.
  2. Гарифуллина Э.Ф., Ханнанова Т.Р. Развитие человеческого потенциала как стратегическое направление современной государственной политики России Право и политика. 2012. № 9. С. 1565-1571.
  3. Хабибуллин Р.И. Формирование электронных услуг в контексте социально-политического развития. Вестник Забайкальского государственного университета. 2011. № 6. С. 86-90.
  4. Ханнанова Т.Р. Концептуальные основы государственной аграрной политики в РФ Мир и политика. 2013. № 2 (77). С. 4.
  5. Ханнанов Р.А. Новая парадигма собственности: теоретико-правовые основы. Право и политика. 2011. № 4. С. 694-708.
  6. Хинсирова Г.И., Хатмуллина Л.Р. Проблемы совершенствования кадровой структуры администраций сельских поселений (на примере республики Башкортостан) Экономика и социум. 2014. № 1-2 (10). С. 982-983.
  7. Андриянова А.А., Шапошникова Р.Р. К вопросу о проблемах в жилищно-коммунальной сферы в республике Башкортостан: современное государство: проблемы социально-экономического развития Материалы IV международной научно-практической конференции. 2014. С. 17-19.
  8. Гарипова А.Г., Шапошникова Р.Р. Пространственно-территориальные атрибуты безопасности российского приграничья: историографический анализ: Наука и образование в XXI веке сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 17 частях. 2014. С. 38-44.
  9. Гарифуллина А.Ф Информационная политика органов исполнительной власти республики Башкортостан: проблемы и пути решения: Состояние, проблемы и перспективы развития АПК Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 80-летию ФГОУ ВПО Башкирский ГАУ. Министерство сельского хозяйства РФ, Министерство сельского хозяйства РБ, Башкирский государственный аграрный университет. 2010. С. 187-189.
  10. Гарифуллина А.Ф., Хайдарова Л.Р Роль компьютерных технологий в сфере принятия управленческих решений: Развитие информационных технологий и их значение для модернизации социально-экономической системы Материалы международной научно-практической конференции. 2011. С. 39-42.
  11. Толстыженко К.В., Хатмуллина Л.Р. Регулирование занятости в республике Башкортостан социально-экономические проблемы информатизации Материалы II международной научно-практической конференции. 2014. С. 111-113.

Цитировать

Кононец, Е.В. Задачи информационно-аналитических центров в регионах / Е.В. Кононец. — Текст : электронный // NovaInfo, 2016. — № 55. — С. 379-382. — URL: https://novainfo.ru/article/8789 (дата обращения: 08.06.2023).

Поделиться