Актуальность исследования темы обусловлена следующими факторами:
- Наличием воли государства, направленной на повышение эффективности системы документооборота органов государственного управления Республики Башкортостан. В настоящий момент система документооборота играет важную роль в развитии делопроизводства и государственного управления в целом, так как организация делопроизводства выполняет важные функции и задачи государственного управления.
- Назревшими потребностями российского общества в программе совершенствования в органах государственного управления.
- Несовершенством правовых основ системы документооборота, как на федеральном, так и на региональном уровнях.
- Потребностью органов государственного управления в повышении эффективности деятельности государственных и муниципальных органов и получения положительных результатов.
- Отсутствием серьезных монографических исследований, посвященных проблематике государственного регулирования системы документооборота.
- Наличием заказа на ее разработку.
Под государственным регулированием системы документооборота понимается регулирование, связанное с нормотворческой и правоприменительной деятельностью в области реализации системы документооборота.
К основным принципам организации документооборота относятся:
- прохождение документов должно быть оперативным. Чтобы сократить их время пребывания в сфере делопроизводства, следует различные операции по обработке документов выполнять параллельно;
- каждое перемещение документа должно быть оправданным, необходимо исключить или ограничить возвратные перемещения документов;
- порядок прохождения и процессы обработки основных видов документов должны быть единообразными.
Основными задачи организации документооборота являются прямоточность в движении документов, однократность и единообразие в их обработке.
Объектом управляющего воздействия системы документооборота понимается целенаправленное, организующее и регулирующее влияние государственных и общественных институтов на деятельность государственных и муниципальных органов.
В Российской Федерации и в Республике Башкортостан формируется система государственного управления документооборотом;
Система включает в себя государственные и муниципальные органы исполнительной и законодательной власти.
Система органов нуждается в совершенствовании, в части распределения компетенции внутри одного уровня, совершенствования взаимоотношений в части структуры
По аспектам влияния на интересы и мотивы поведения человека и, соответственно, по содержанию методы обеспечения реализации целей и функций государственного управления можно подразделить на морально-этические, социально-политические, экономические и административные.
В Стратегии социально-экономического развития Республики Башкортостан формируются новые методы:
- программно-целевой метод, использование которого предполагает соответствие программ поставленным стратегическим целям и задачам; ориентацию целевых программ на устойчивое развитие, повышение конкурентоспособности, инвестиционной привлекательности;
- внедрение индикативных методов планирования и управления в республике; проведение мониторинга, анализа и прогнозирования влияния различных факторов на реализацию Стратегии, развитие экономической и социальной ситуации в регионе;
- метод управления по результатам включает в себя механизмы формирования и реализации целевых программ, уточнение нормативной правовой базы, регламентирующей порядок разработки, утверждения и реализации целевых программ;
- метод увязки с бюджетированием - данный метод должен обеспечить прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами. В целях повышения результативности бюджетных расходов и оптимизации управления бюджетными средствами предусматривается разработка и реализация ведомственных целевых программ - основной формы реализации программно-целевого метода государственного регулирования
Модернизация социально-экономического развития России и повышение эффективности в сфере административной реформы обусловлено поиском новых методов управления, поэтому так необходимо их внедрение в деятельность реализации государственного регулирования системы документооборота.