Информационная система оценивания эффективности и результативности труда сотрудника лаборатории

№55-1,

технические науки

Разработано приложение, способное оценивать эффективность производственного процесса в целом и каждым сотрудником в отдельности в лаборатории системы автоматизированного проектирования конкретной компании. При создании проекта использованы среда проектирования AVEVA PDMS, интегрированная среда Visual Studio, СУБД Microsoft Access, языки программирования C#, C++ и Java.

Похожие материалы

Использование интерактивных технологий для развития, поддержания конкурентоспособности предприятия является одной из важнейших условий [1-5]. Оценивание эффективности и результативности труда сотрудников любой организации является одной из важных составляющих процесса управления персоналом. Оно нацелено на определение уровня продуктивности выполненной работы. Основная задача, решаемая при оценивании результативности рабочего процесса – это выявление результатов труда сотрудника заданным целям, плану и нормативам.

Существует большое количество разнообразных основных показателей оценивания эффективности труда сотрудников, которые ранее не были систематизированы. В данной работе разработано приложение, способное оценивать эффективность производственного процесса в целом и каждым сотрудником в отдельности в лаборатории системы автоматизированного проектирования конкретной компании.

В настоящее время решение проблемы оценки эффективности работы отдела является весьма важным вопросом для компаний, так как неэффективная работа отдела любой фирмы ведет к снижению ее конкурентоспособности.

Сотрудники лаборатории системы автоматизированного проектирования в своей работе используют среду проектирования AVEVA PDMS. Среда AVEVA PDMS создана для всех проектных дисциплин c централизованным хранением данных, предназначенных для трехмерного проектирования промышленных предприятий. Система состоит из модулей для проектирования оборудования, трубопроводов, систем отопления, вентиляции и кондиционирования, структуры и кабельных лотков. Проектирование выполняется на основе каталога и спецификаций, стандартных изделий в трехмерной среде с помощью инструментов, которые обеспечивают отсутствие коллизий. Из модели можно автоматически получить полный набор чертежей и спецификаций.

При входе в среду проектирования AVEVA PDMS сотрудник подключается к нужному проекту под своим логином. Этот факт запоминается и отсылается в базу данных, которая находится на внутреннем сервере компании. При создании, сохранении, удалении объектов, которые находятся в предоставленных для проекта специальных каталогах, в процессе работы проектировщика информация заполняется в базе данных после сохранения работы в самой проектной среде.

Для решения поставленной задачи в интегрированной среде Visual Studio был разработан модуль, который внедрен в среду проектирования AVEVA PDMS. Этот модуль используется для сбора информации с самой среды проектирования.

Исходная база данных создана в реляционной СУБД Microsoft Access, так как эта система имеет широкий функционал, включая связанные запросы, связь с внешними таблицами и т.д. Тем более сама база данных не будет иметь больших объёмов. Первая таблица хранит информацию о проектах. Вторая - создана для сотрудников. Третья таблица отвечает за рабочее место, с которого выполнялся проект. Четвертая таблица запоминает элементы, с которым взаимодействовал сотрудник, в определенном проекте с нужного рабочего места. Последние три отвечают за отчетность проверки коллизий. База данных хранится на сервере компании. Структура таблиц базы данных приведена на рис. 1.

Сама программа для сбора и обработки информации с сервера компании была разработана в интегрированной среде Visual Studio с использованием объектно-ориентированного языка программирования C#, а также языков программирования C++ и Java [6-9]. Приложение обращается к базе данных и отображает статистику из проектной среды о проведенной работе.

Вывод информации происходит в несколько окон на главную форму. Одно окно отвечает за проекты, другое - за пользователей, участвующих в разработке, третье - за компьютер, на котором происходила работа. После нужного выбора и нажатия кнопки отвечающей за показ данных, выводится информация о нужном проекте/пользователе/компьютере. Данный процесс организован путем создания нужного SQL запроса к базе данных. Несколько панелей с радио кнопками предназначены для выбора типа нужных элементов. Для удобства интерфейса используются несколько вкладок, которые содержат выводимые данные и графики для более красивого представления статистики.

Структура таблиц базы данных
Рисунок 1. Структура таблиц базы данных

В пакете установки проектной среды AVEVA PDMS идут специальные библиотеки для работы с базой данных. В среде Visual Studio была создана «Библиотека классов». Из AVEVA PDMS в эту библиотеку были подключены: Aveva.Pdms.Database - для работы с базами данных; Aveva.Pdms.Utilities - для подключения различных утилит; PMLNet - для вызова и работы методов платформы .NET.

Таким образом, для создания приложения были использованы современные методы и средства разработки программного обеспечения. Само приложение позволяет усовершенствовать работу и повысить эффективность труда сотрудников лаборатории системы автоматизированного проектирования.

Список литературы

  1. Хусаинов И.Г. Информационная система для выявления качества данных, поступающих в базу с аппаратных установок предприятия // NovaInfo.Ru (Электронный журнал.) – 2016 г. – № 51; URL: http://novainfo.ru/article/7780
  2. Хусаинов И.Г. Разработка информационной системы для участкового врача // NovaInfo.Ru (Электронный журнал.) – 2016 г. – № 53; URL: http://novainfo.ru/article/8299
  3. Хусаинов И.Г. Использование уроков информатики для этического воспитания учащихся среднего звена // NovaInfo.Ru (Электронный журнал.) – 2016. – № 51; URL: http://novainfo.ru/article/7781.
  4. Хусаинов И.Г. Разработка информационной системы для участкового врача // NovaInfo.Ru (Электронный журнал.) – 2016. – № 53; URL: http://novainfo.ru/article/8299.
  5. Хусаинов И.Г., Рахимова Р.А. Роль интерактивных технологий на уроках информатики в развитии этического воспитания учащихся // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 3; URL: http://www.science-education.ru/123-20151 (дата обращения: 30.06.2015).
  6. Хусаинов И.Г. Программирование на языке С++. Учебное пособие / И. Г. Хусаинов; Федеральное агентство по образованию Российской Федерации, Стерлитамакская гос. пед. акад.. Стерлитамак, 2007.
  7. Хусаинов И.Г. Решение задач по программированию. Язык HASKELL. Учебно-методическое пособие / Стерлитамак, 2015.
  8. Хусаинов И.Г. Языки и методы программирования // Хроники объединенного фонда электронных ресурсов Наука и образование. - 2015. -№ 12 (79). - С. 10.
  9. Хусаинов И.Г. Язык программирования Java // Хроники объединенного фонда электронных ресурсов Наука и образование. - 2014. - Т. 1. - № 12 (67). - С. 43.