Современные логистические системы сбора и распределения грузов

NovaInfo 56, с.268-273, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Экономические науки
Просмотров за месяц: 24
CC BY-NC

Аннотация

Рассмотрены в исследовательской работе современные логистические системы сбора и распределения грузов. Кроме того в работе отмечено возникновение и возрастание современных тенденций в обеспечении гибкости графика доставки товара и развитии транспорта, а также способы консолидации и перевозки товаров. Современные новшества в сфере транспорта и информационных систем способствуют усовершенствованию логистических процессов и изменению традиционных видов деятельности логистических компаний для обеспечения стабильности процесса перевозок.

Ключевые слова

ТРАНСПОРТ, ЛОГИСТИЧЕСКИЕ КОМПАНИИ, ЛОГИСТИКА, ТРАНСПОРТИРОВКА, СБОР ГРУЗОВ, ЛОГИСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ, РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ГРУЗОВ

Текст научной работы

Проведенный ранее анализ функционирования логистических систем сбора и распределения грузов [1] в научной школе кафедры логистики ГУУ [2-6] показал высокую актуальность данного исследования в современном мире на национальном и международном уровне [7-9] в трансграничной логистике пространств и границ [10,11]

На рис. 1 представлена динамика грузооборота и объема перевезенных грузов с 2010 по 2015 г.г. [13]

Рисунок 1.

Из которой следует замедление темпов объемов перевезенных грузов с 2012 года в млрд. тонн и очень существенное уменьшение общего объема грузооборота в млрд. т-км, что можно объяснить экономическим кризисом, действием экономических санкций по политическим решениям к некоторым государством, а также тем, что грузы стали перевозиться на более короткие расстояния с использованием программ замещения импорта в международных товаропроводящих сетях [12].

В данной ситуации требуется использование оптимальных программ логистических систем сбора и распределения грузов. Классифицирование производственных программ, а также программ сбыта и снабжения, работающих точно по графику («канбан» и «точно в срок»), считается результатом развития и усовершенствования производственных методов, а также методов доставки товарных продуктов на рынок. Взаимодействие любого элемента логистических систем, цепей поставок, включая транспорт, определили их дальнейшее совершенствование, на основе которого осуществлялось появление новых систем сбора, транспортировки материальной продукции.

Логистические концепции «канбан» и «точно в срок» привели к тому, что у потребителей транспортных услуг сформировалось предпочтение к критериям оценки транспортной деятельности, таким как следование временным рамкам доставки грузов, зависящим от длительности поставки, надежность и уверенность в удовлетворении существующих потребностей в перевозках и возможность контроля за перемещением груза.
Согласно результатам социологических опросов, увеличение степени влияния перечисленных выше критериев встречалось практически во всех компаниях, использовавших логистические концепции «канбан» и «точно в срок». Стоит заметить, что большинство таких компаний особо внимание уделяют территориальной близости терминалов, километражу маршрутных путей, размер тарифных ставок, и существование специализированного подвижного состава. Чтобы решить проблему выбора разновидностей транспортных услуг логистических систем, используется факторная оценка видов транспорта по 5-балльной системе [14]

Рисунок 2.

Формирование условий для внедрения вышеперечисленных программ состоит в ряде мер:

  • формирование надежного и качественного производства продукции;
  • усовершенствование помещений производства для повышения эффективности работы;
  • введение усовершенствованных информационных систем, оптимизирующих контроль и управление всего логистического процесса;
  • гарантирование надежной перевозки товарных грузов.

Первые три из вышеупомянутых мероприятий осуществляются в основном фирмами — производителями и в немногих случаях фирмами — посредниками. Однако перевозки относятся к компетенции транспортных компаний единого пользования. Во избежание неполадок и остановок процесса производства необходима идеальная работа всех звеньев каналов логистики, работающих по вышеупомянутым программам. Поэтому транспорт является ключевым звеном всей логистической цепи. Необходимо чтобы он был надежным, достаточно гибким для осуществления процесса транспортировки, гарантировать точную и своевременную доставку грузов в разбросанные и отдаленные пункты, а также удовлетворять всем запросам и интересам клиента.

Особую значимость в таких условиях оказывают региональные транспортные компании по сбору и распределению груза, осуществляющие доставку на небольшие расстояния. Эти фирмы занимаются транспортировкой грузов малыми партиями, уменьшая затраты путем использования собственных терминалов для сбора и распределения грузов. Развитие региональных логистических компаний уменьшило уровень конкурентоспособности более крупных фирм. Исходя из этого, крупные фирмы были вынуждены обратить внимание на разнообразие видов обслуживания.

Желание владеть логистическими системами с высоким уровнем обслуживания клиентуры и низким уровнем запасов повлияло на формирование различных вариантов руководства логистическими системами:

  • развитие и усовершенствование привычных методов консолидации грузов. Оказание услуги сокращение времени перевозки грузов осуществляется за счет совмещения своевременного обслуживания транспортными компаниями единого пользования и особой ускоренной обработки грузов в местах их консолидации.

За работу канала снабжения ответственность ложится на заказчика. Сбор грузов осуществляются мелкими партиями, которые поступают от различных поставщиков. Комбинированные грузы доставляются заказчику, или на склады, или в центры распределения, где происходит разделение на мелкие партии и в течение нескольких суток отправляются заказчику.

Достоинством является то, что при происходящих изменениях условий в регионе или необходимости в удовлетворении запросов клиентов существует возможность внесения поправок в контракте на любом участке процесса. Недостатком такого способа являются необходимость в существенных затратах транспортных компаний, снижение гибкости процесса, а также снижение качества обслуживания.

На сегодняшний день к более современным вариантам грузоперевозок на дальние расстояния, в соответствии с программой, «точно в срок» относят внедрение новейших информационных систем. Они предназначены для обеспечения производителей и поставщиков необходимой информацией о запасах товарно-материальных ценностей и возможности увеличения партии груза при транспортировке. Непрерывная стабильная связь не только гарантирует ускорение доставки заказов, но и способствует снижению обмена документацией и издержек на хранение товарных запасов, а так же дает возможность своевременно дать оценку тенденции современного рынка. Из основных черт современных логистических систем сбора и распределения грузов следует обратить внимание на формирование и возрастание значимости региональных транспортных компаний, гибкость графика доставки и товара и развитие транспорта, а также на способы консолидации и транспортировки товаров. По мере возрастания значимости региональных компаний и новейших инноваций в области транспорта можно говорить о тенденции определённой регионализации логистики и уменьшение значимости традиционных логистических компаний.

Рассмотрение новых логистических систем сбора и распределения грузов привели к тому, эти системы получили широкое распространение в странах с рыночной экономикой, и являются эффективной альтернативой прежним логистическим системам.

Читайте также

Список литературы

  1. Рыбин Д.А. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ СБОРА И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ГРУЗОВ. Молодой ученый. 2016. № 1. С. 469-471.
  2. Воронов В.И., Сидоров В.П. Основы научных исследований (учебное пособие) Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2003 г. Присвоен гриф ДВ РУМЦ (УМО)-160c.
  3. Ермаков И., Филиппов Е., Белова С. Становление научных школ кафедры логистики ГУУ. Логистика. 2014. № 10 (95). С. 71-75.
  4. Аникин Б. А., Ермаков И.А, Белова С. Научная школа «Логистика» ГУУ. Управление. 2015. Т.3.№ 2 С. 5-15.Воронов В.И., Воронов А.В. Основные элементы эволюции элементов цепей поставок в международной логистике ЛОГИСТИКА. Проблемы и решения. Международный научно-практический Украинский Журнал. 2013 №, 2. Украина. Харьков.
  5. Логистика и управление цепями поставок. Теория и практика. Основы логистики. Аникин Б.А.; Родкина Т.А.; Волочиенко В.А.; Заичкин Н.И.; Межевов А.Д.; Федоров Л.С.; Вайн В.М.; Воронов В.И.; Водянова В.В.; Гапонова М.А.; Ермаков И.А.; Ефимова В.В.; Кравченко М.В.; Серова С.Ю.; Серышев Р.В.; Филиппов Е.Е.; Пузанова И.А.; Учирова М.Ю.; Рудая И.Л. Учебное пособие / Москва, 2014.
  6. Логистика: тренинг и практикум. Аникин Б.А., Вайн В.М., Водянова В.В., Воронов В.И., Гапонова М.А., Ермаков И.А., Ефимова В.В., Заичкин Н.И., Кравченко М.В., Пузанова И.А., Родкина Т.А., Серова С.Ю., Серышев Р.В., Федоров Л.С. Учебное пособие / Москва, 2014.
  7. Воронов В.И. Методологические основы формирования и развития региональной логистики: Монография. – Владивосток: Изд-во Дальневосточного Университета, 2003. – 316 с.
  8. Воронов В.И. Международная логистика. Вестник университета (Государственный университет управления). 2004. Т.700.с.700.
  9. Лазарев В.А., Воронов В.И. Трансграничная логистика в Таможенном союзе России, Белоруссии и Казахстана [текст]: учебное пособие: Гриф УМО по образованию в области менеджмента для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению «Менеджмент» - 080200 / Государственный университет управления, Институт управления на транспорте, в индустрии туризма и международного бизнеса ГУУ. – М. : ГУУ. 2013. -173 с.
  10. Лазарев В.А., Воронов В.И. Трансграничная логистика в евразийском таможенном союзе [текст]: монография: / Государственный университет управления, Институт управления на транспорте, в индустрии туризма и международного бизнеса ГУУ. – М. : ГУУ. 2014. -158 с.
  11. Воронов В.И., Воронов А.В. Международная логистика пространств и границ: основные аспекты формирования понятия, миссии, целей задач, функций, интегральной логики, принципов и методов. Управление. 2015. Т.3 № 2. С. 27-36
  12. Воронов В.И., Воронов А.В. Международные товаропроводящие сети. Маркетинг. 2013. № 6 (133). С. 20-28.
  13. http://провэд.рф/analytics/research/32406-obzop-pynka-gpuzopepevozok-2015-statistika-i-tendentsii.html
  14. Логистика: Учеб. пособие / Под ред. проф. Б. А. Аникина. М.: ИНФРА-М, 2002. – С. 119 (220 с.)
  15. http://этил-углту.рф/images/fail/uchloguprtransis.pdf
  16. http://venec.ulstu.ru/lib/disk/2014/145.pdf

Цитировать

Толкачева, К.Н. Современные логистические системы сбора и распределения грузов / К.Н. Толкачева. — Текст : электронный // NovaInfo, 2016. — № 56. — С. 268-273. — URL: https://novainfo.ru/article/9316 (дата обращения: 26.06.2022).

Поделиться