Разработка рекомендаций по созданию областного (регионального) аналитического центра поддержки пассажирских автоперевозчиков

NovaInfo 57, с.200-203, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Экономические науки
Просмотров за месяц: 1
CC BY-NC

Аннотация

В статье представлены основные рекомендации создания областного аналитического центра. Деятельность центра будет способствовать эффективной работе пассажирских автоперевозок: обмен информацией, разработка мероприятий по предотвращению негативных факторов, способных привести финансовым потерям, разработка рекомендаций по проведению антикризисных мероприятий, организация общей компьютерной сети.

Ключевые слова

ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ, АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГРУППА, АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

Текст научной работы

Темпы экономического развития страны во многом определяются состоянием транспортной системы. Проблемы ее совершенствования в настоящее время решаются на государственном уровне. В Федеральной целевой программе «Модернизация транспортной системы России» ставится задача: повысить мобильность населения и улучшить транспортную доступность населенных пунктов для активизации экономики регионов [3].

Согласно федеральным программам, мы стоим на пороге глобальной модернизации парков подвижного состава в городах страны, предполагающей использование принципиально новых доступных моделей [2].

На сегодняшний день в городе Омске функционирует несколько пассажирских муниципальных предприятий и около тысячи частных перевозчиков, которые не имеют надлежаще оформленных документов и выданных в законном порядке карт маршрутов перевозок, следовательно, их действия нелегальны и идет прямое нарушение безопасности. В Омске создана рабочая группа по разработке единой стратегии развития муниципальных пассажирских предприятий, в состав которой вошли ученые Сибирской государственной автомобильно - дорожной академии (СибАДИ) — специалисты в области организации перевозок и экономики и управления предприятий на транспорте. Одновременно и согласованно разработкой займутся и представители отдела ГИБДД УМВД по Омску, регионального Управления государственного автодорожного надзора, директора муниципальных пассажирских предприятий [2].

Так же предлагается на базе каждого пассажирского предприятия или частного предприятия создать аналитические группы. Цель деятельности аналитических групп пассажироперевозчиков – разработка мероприятий, направленных на эффективную реализацию мер направленных на повышение качества перевозок, на выявление и предотвращение объективных причин негативно влияющих на эффективность деятельности, а также субъективных действий, способных привести к нанесению ущерба экономическим интересам их деятельности. В состав аналитической группы должны входить руководители предприятий, руководители структурных подразделений, а также специалисты, предприниматели в чью компетенцию входят вопросы эффективной и качественной перевозки пассажиров [1].

В свою очередь аналитические группы рекомендуется объединить в Областной (региональный) аналитический центр. Который необходим для информационной поддержки не только участников перевозочного процесса, т.е. для выполнения работ по сбору, хранению, анализу информации, но и для инвесторов, собственников, федеральных служб, для оперативного и достоверного контроля [1].

Основными задачами областного регионального аналитического центра являются:

  1. разработка единых критериев оценки на уровне руководителей предприятий эффективности функционирования;
  2. выявление системных причин, способствующих возникновению негативных факторов влияющих на работу предприятия;
  3. выработка согласованных действий по предотвращению негативных факторов, способных привести финансовым потерям;
  4. разработка рекомендаций по проведению антикризисных мероприятий;
  5. привлечение инвестиций для проведения научных исследований;
  6. организация и проведение экспертных и консультационных работ;
  7. организация мероприятий (конференций, семинаров, встреч), в том числе международных, по проблемам эффективного функционирования пассажироперевозчиков;
  8. организация компьютерной сети, охватывающей всех участников перевозочного процесса;
  9. организация и проведение информационных исследований;
  10. создание репозитария;
  11. разработка программного обеспечения [1].

Управление современным предприятием требует все большей оперативности. В период быстрых изменений на рынке, более короткого цикла обращения продукции и услуг, изменчивости потребительского спроса важна комплексность информационной базы для принятия оперативных и стратегических решений и контроля над их выполнением. В этой связи использование современных методов сбора, обработки, хранения, анализа и представления информации для подготовки управленческих решений является одним из важнейших рычагов эффективной работы предприятия.

Цель областного аналитического цента – информационная поддержка оперативных возможностей и комфортных условий для высшего руководства и ведущих специалистов при принятии обоснованных решений, соответствующих миссии предприятия, а также его стратегическим и тактическим целям [4].

Важным является обеспечение методической и информационной поддержки подготовки принятия решений по ключевым финансово-экономическим вопросам высшим руководством и руководителями среднего звена предприятия. Это подразумевает использование на постоянной основе методов прогнозирования, мониторинга, анализа и корректировки деятельности предприятия и его подразделений, а также состояния рынков в условиях конкуренции [1].

Для информационной поддержки руководителей и участников необходимо автоматизировать данный процесс. Внедрения автоматизированной системы управления (АСУ) пассажирскими автомобильными перевозками. Положительная динамика применения АСУ уже достигнут в таких городах, как Екатеринбург, Сочи и Казань. АСУ должна объединять всех участников процесса перевозки пассажиров: организатора перевозки (орган исполнительной власти), исполнителя перевозки (автотранспортное предприятие), пункты отравления и продажи билетов (автовокзалы, пассажирские автостанции и другие) и потребители (пассажиры). Центральный сервер, на котором размещается общая база данных по перевезенным пассажирам, существующей маршрутной сети, перевозчикам, подвижному составу должна находиться у организатора перевозки (органа исполнительной власти). Для каждого участника перевозочного процесса отводится специальный программный продукт, содержащий отдельные программные модули и обеспечивается ролевое ограничение доступа каждого конкретного пользователя системы [2].

Читайте также

Список литературы

  1. Эйхлер, Л.В. Управление реализацией программ развития грузовых автотранспортных предприятий [Текст] : монография / Л. В. Эйхлер, С. В.Сухарева; СибАДИ. - Омск : СибАДИ, 2008. - 100 с.
  2. Сухарева, С.В. Современные требования оптимизации парка подвижного состава [Текст] / С.В. Сухарева, Е.Э. Султанова // Символ науки, 2016. - № 6 - 1. – С. 282-284.
  3. Сухарева, С.В. Основные цели транспортной стратегии России на период до 2030 года [Текст] / С.В. Сухарева, М.С. Тихонова // НАУКА XXI ВЕКА: ОПЫТ ПРОШЛОГО - ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ материалы II Международной научно-практической конференции. Министерство образования и науки Российской Федерации; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ)», 2016. – С. 606-611.
  4. Теслова, С. А. ПРИМЕНЕНИЕ КЛАСТЕРНОГО АНАЛИЗА В ЭКОНОМИКЕ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ [Электронный ресурс] / С. А. Теслова // NovaInfo. - 2016. - № 52. - С. 89-94. - URL: http://novainfo.ru/article/7872 (дата обращения 17.12.2016).

Цитировать

Тихонова, М.С. Разработка рекомендаций по созданию областного (регионального) аналитического центра поддержки пассажирских автоперевозчиков / М.С. Тихонова. — Текст : электронный // NovaInfo, 2016. — № 57. — С. 200-203. — URL: https://novainfo.ru/article/9529 (дата обращения: 12.08.2022).

Поделиться